Россия и дальше будет делать все, чтобы оставаться предсказуемым деловым партнером для всех: и для граждан, и для наших зарубежных коллег.
Из твиттера Д.А.Медведева
Немногим более 300 лет тому назад, оценивая перспективы ресурсоориентированной экономики России, тогдашний глава государства П.А.Романов огорошил свою администрацию вопросом: сколько еще мы будем поставлять европейским потребителям пушнину и соль, в то время как они льют стекло и строят корабли?!
Поставив перед российской экономикой задачу ее скорейшей модернизации, П.А.Романов самолично отправился на Запад за передовым опытом.
В Голландии он посетил местечко Саардам, известное своим особенно инновационным подходом к морскому судостроению. Узрев своими глазами достигнутый там прогресс, П.А.Романов по-доброму охуел и решил во что бы то ни стало перенять прогрессивный опыт заграницы. "
Повсюду он проявлял необыкновенную любознательность и часто спрашивал о том, что значительно превышало познания тех, к кому он обращался с расспросами. Его тонкая наблюдательность и особый дар понимания не уступали его необыкновенной памяти. Многие поражались особой ловкости его в работе, которой он превосходил даже более опытных в деле людей", - свидельствует современник.
В Лондоне глава российского государства встретился с лидером тогдашнего Свободного Мира - королем аглицким Вильямом III, голландем по рождению. Любопытно, что король сей пришел к власти за 10 лет до того в результате "оранжевой" революции ("Славной"), и фамилия у него была соответствующая - Оранский. Однако П.А.Романов аглицким политическим опытом не увлекся, зато проявил необыкновенный интерес к местным достижениям научной и технической мысли. В мастерской знаменитого часовщика Карте глава России принял в дар новейший гаджет того времени - механические часы, а в офисе Ост-Индской компании лично зарегистрировал аккаунт под именем "Петра Михайлова".
Везде, где бывал П.А.Романов, он призывал своих собеседников активнее инвестировать в Россию; но большого прогресса на этом пути не достиг ввиду прискорбной скупости иностранцев, незнания ими российских реалий и опасений перед политико-стратегическими рисками подобных вложений. Подытоживая ход переговоров, глава царской администрации Ф.Я.Лефорт, в совершенстве владевший основными европейскими языками, на чистом албанском заметил: "
Ани не хотят ничаво нам дать".
Тем не менее, возвратившись в Россию, П.А.Романов решил не тратить время даром и приступить к ускоренной модернизации. Рассудив, что в качестве центра инновационного развития старая, сонная, погрязшая в праздных забавах Москва не годится, руководитель российского государства постановил основать такой центр на новом месте, а именно в устье реки Невы:
Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе...
Да - интересная деталь, наглядно демонстрирующая жестокие нравы того времени. В самом начале модернизации кто-то из стрельцов дерзнул спросить П.А.Романова: будет ли он вновь баллотироваться на пост царя или вернет власть прежней правительнице - С.А.Романовой, имевшей сильные позиции в традиционной элите. Вопрос этот стоил несчастному жизни. П.А.Романов сурово расправился не только с этим стрельцом, но и со всеми его товарищами, кто отрицал необходимость модернизации или хотя бы ставил ее под сомнение, а значит, мог чинить ей препятствия, каким-то образом саботировать процесс преобразований. Никто после этого не осмеливался больше перечить государю; модернизация была проведена согласно его воле.
Ее результатом стало появление на политической карте новой могучей державы - великой евразийской империи; не пройдет и века, как она сделается сильнейшей в мире.
Но по-моему, чересчур оптимистично для нонешнего..