Лидеры Альянса сепаратистов(картинка для привлечения внимания)
Слева направо:Гривус, генерал, главнокомандующий армией дроидов
Ват Тамбор, старшина Техносоюза, управляющий ТГК "Оружейные цеха Бактоид"
Дуку, граф Серенно, политический лидер, глава Конфедерации независимых систем
Нут Ганрей, вице-король Торговой федерации
Сегодня объясняла умному, но "одурманенному зомбоящиком" (с) человеку некоторые тонкости текущего политического кризиса. Начала ab ovo, т.е. с определения понятий. Поясняла понятия примерами из истории.
Хунта, говорю, - это Аугусто Пиночет со своими сподвижниками, правивший в Чили в 1973-1990. Аргентинские генерал-президенты Видела, Виола и Гальтиери, позорно проигравший Англии Мальвинскую войну (1982), - самая настоящая военная хунта. Хунты в тех краях были везде, от маленького Парагвая до огромной Бразилии.
Но хунты встречаются не только в Латинской Америке. Даже в Европе! Например, "черные полковники" в Греции 1967-1974. Вы будете изумлены и ошарашены, - продолжаю я, - но наш единственный искренний друг в Польше генерал Войцех Ярузельский в начале 1980-х также возглавлял военную хунту. Правда, у нас ее так не называли: у слова "хунта" в отечественном политическом языке устойчиво отрицательная коннотация.
Хунты случаются и в наши дни. Два месяца тому назад к власти в Таиланде пришла военная хунта во главе с генералом Прают Чан-Оча. Она свергла гражданское правительство премьер-министра Йинглак Чинават, красавицы и умницы. Вообще, вся современная история Таиланда представляет собой череду гражданских и военных правительств, хунт. Сначала гражданские власти, избранные сравнительно демократическим путем, доводят ситуацию в стране до белого каления. Затем выступают военные, заручаются легитимацией бессменного (с 1946 года!) короля, исправляют ошибки гражданских и правят страной до следующих выборов. Потом все повторяется опять и снова.
Строго говоря, люди, пришедшие к власти в Киеве в результате государственного переворота 21.02.2014, - это НЕ хунта. Среди майданных лидеров нет ни одного генерала. Группировка Порошенко-Яценюка удерживает власть отнюдь не с помощью армии, скорее, наоборот.
- Но Путин говорит, что хунта...
- Вы сами слышали? Я слышала другое, он сказал: "
КАК хунта какая-то". А наши рьяные пропагандисты "
как", видно, пропустили мимо ушей, ну, и пошла плясать губерния.
Далее, - говорю, -
ополчение. Это способ формирования вооруженных отрядов. Освободительная армия Минина и Пожарского - классический пример народного ополчения. Но с тем же успехом можно назвать "ополченцами" боевиков Правого сектора.
Сепаратизм - движение за отделение от государства какой-либо его территории. Страшно сказать, но ополченцы вполне могут быть сепаратистами! А могут и не быть.
"Если бы директором была я", я бы называла отряды Болотова и Стрелкова проверенным и внятным термином -
повстанцы, т.е. "восставшие".
А вот сепаратистами я называла бы людей, устроивших "Парад суверенитетов" в 1990-1991 годах. Так, Леонид Кравчук - эталонный сепаратист, активно добивавшийся - и в итоге добившийся - выхода Украины из состава СССР.
В этом смысле переход Крыма из Украины в Россию, правопреемницу СССР, является классической
реституцией, т.е. возвращением земель, ранее отторгнутых в результате предательских действий альянса сепаратистов, Ельцина и Кравчука.
Juhitá Nacional de Ukraina
Френда, высокого ценителя романских языков, неописуемо возмущает, что киевскую хуету некие стали называть гордым словом хунта, обозначающим в переводе союз.