Tais maXimova's LJR: Freezing-point my LJ...
"Умные всех стран, объединяйтесь!" ©
Тезисно об Украинском кризисе 2013-2014 
13th-Aug-2014 07:36 pm
Disclaimer: Мне очень не хочется писать о политике; тому есть длинный ряд причин. Я вообще бы переориентировала свой ЖЖ на "жизнь", "про жизнь", в сложившихся условиях мне это больше интересно. Но... вы прям как дети малые, когда идет речь о политике. И, в частности, об украинской. Ну, точно, черная дыра какая-то.

I. Украина была потеряна Россией не вчера, не после "Крыма". Не в результате действий Путина, тех или иных. Даже не вследствие каких-то происков США и ЕС в 2004 или 2014 году. Украина была потеряна гораздо раньше, в результате развала СССР в 1990-1991 и последующего распада Русского мира. Всё, что произошло затем и происходит в наше время - закономерные последствия этой трагической, мучительной потери. Там была "точка бифуркации", не здесь.

II. Украина вернется снова в Русский мир, как она вернулась в 1922 году, но только тогда, когда Россия сумеет предложить ей новый совместный проект, органичный и привлекательный образ общего будущего, альтернативный умирающему "европейскому выбору".

Но пока такого образа Светлого Будущего нет даже у самой России. Современная Россия зависла в настоящем, страшится своего непредсказуемого будущего. Отсюда, именно, такая жуткая пирдуха фокусников, шутов и просто языкастых шарлатанов, аттестующих себя "аналитиками", "политологами", "инсайдерами" и т.п. Отсюда вся феерия топорной, недалекой пропаганды и все раздутые до неба говнорейтинги различных интернет-кликуш. Отсюду общее низкопоклонство перед зомбоящиком и его демонизация.

Как за спасательный круг, мы держимся за уходящий status quo. У нас хмельное общество, внушаемое, очень эскапистское, оно не вызывает жгучего желания разделить с ним общий дом. Это горький факт, который следует признать, чтобы преодолеть скорее и вернее.

III. И про "гуманитарные конвои". Вся постсоветская политика - постмодернистская, искусство имитаций. Необходимо ясно понимать, что в этом нет злой воли Путина или "режима", а есть естественное следствие распада нашей национальной и имперской идентичности; вот на месте последней и возникают разные уродливые симулякры. Имитируется всё, от политической демократии до трудовой активности. "Мы делаем вид, что работаем, а они делают вид, что нам платят", - да, это самое оно, сказано очень точно.

Постсоветская политика не занимается конструктивной деятельностью, а лишь ее имитирует/симулирует/эмулирует - и тут примеры можно множить бесконечно, от гайдаровских псевдореформ в 1992 до возвращения налога с продаж в 2014. Она не ставит целью доведение конкретного продукта до конечного потребителя.

То есть, для нее не суть, получат ли нашу гуманитарную помощь крайне нуждающиеся в ней мирные жители Новороссии - или этой помощью будут обжираться боевики Нацгвардии. Понятно, все же лучше, если ее получит мирный житель, и хуже, если боевик; но совсем не это главное в постмодернистской политике имитаций. Главное - мемы: "Россия помогает Новороссии", "Россия не бросает русских в беде" и т.д. Конвои фур питают не живых людей, а мемы. А мемы, в свою очередь, питают граждан всей России, питают их надеждами, что всё путём, всё правильно идет, как надо. Но это не политика, а психотерапия.

Вывод. Невозможно добиться внятного успеха в Украине, не изменив саму Россию. Путин-то понимает, а многие ли в его "группе поддержки"?..
Comments 
13th-Aug-2014 11:03 am
Ditto! Dixi :)
13th-Aug-2014 12:52 pm
Sapienti sat!
13th-Aug-2014 11:21 am
О! Голос разума!
13th-Aug-2014 11:22 am
Я, конечно, выражаюсь более радикально и мнения мои намного радикальнее, но это голос разума, безусловно.
13th-Aug-2014 12:54 pm
Хм, и я б могла б ковровым матом расписать, за мной не заржавеет.

Но здесь мне показался более уместным взвешенный, профессиональный разговор.
13th-Aug-2014 01:30 pm
Дело не столько в мате, сколько в сдержанности оценок. Я вот некролога только жду, как в новом анекдоте:

- Я вижу, вы перебираете газеты, что-то конкретное ищете?
- Некролог.
- Некрологи нужно искать на последних страницах.
- Некролог, которого жду я, будет напечатан на первой!
13th-Aug-2014 01:38 pm
Анекдоту этому сто лет в обед...
И я такой подход не разделяю, ни по конкретным персоналиям, ни в принципе.

Решающую часть претензий, которые сегодня адресуются на вершину политического Олимпа, следовало бы адресовать самим себе, самому обществу.
14th-Aug-2014 03:06 am
Да-да, это я устроила всю эту хуйню, точно. И часовню четырнадцатого века тоже я развалила. Поэтому и претензии предъявлю себе.

Гагага, ну пиздец, а.
14th-Aug-2014 09:40 am
Ну, ты же понимаешь, что я не об этом?

Путин делает то, что хотят от него люди, народ. Хотите другого? - хотите другого! Так ведь не хотите же...
14th-Aug-2014 11:18 am
Вопрос только - кто для Путина люди, а кто так, электорат.
14th-Aug-2014 11:08 am
Отмаз "начни с себя" - возрастом как бы не старше пирамид. Пока совестливые фоа "начинают с себя", лишённые этого предрассудка оффи спокойно кушают. Нет, ребята, Рыба Гниёт с Головы. Особенно если эта голова так старательно "Солнцем быть и быть Луной" (с).
13th-Aug-2014 12:07 pm
Да, практически нечего оспорить. Разве что кроме потери Украины - что там потрерял Путин это его миллиардерские проблемы, а мы, простые люди, таки потеряли Украину в 2014. Вместо того, чтобы сделать нормальное сожительство, как многократно резавшиеся между собой немцы и поляки, например - у нас опять получается какая-то идиотская хрень, лагерное мышление и поиск врага в соседском огороде...
13th-Aug-2014 12:57 pm
Я остаюсь на точке зрения, что мы, простые люди, потеряли Украину не в 2014 году, а на четверть века раньше; и всё, что произошло впоследствии, сделалось неизбежным. Была в этом некая мрачная предопределенность, лично я всегда остро ощущала.
14th-Aug-2014 11:11 am
Я регулярно ездил туда. И не только в русский Крым через русский Донецк, но бывал в Днепре, Киеве, и даже во Львове. Львов по-своему забавен, там дружно в голос ругали абстрактных москалив, но вежливо и без скрытой фиги общались с москалями конкретными. Вообще вся эта москалеругань там была похожа на подростковый мат, смешной такой способ показать себя взрослым. Впрочем, как известно, подростки - самые безжалостные и опасные. Ну, то есть, маленькие дети безжалостнее, но они слабые и пугливые, а эти - самые отморозки, да....
13th-Aug-2014 11:30 pm
Для меня, простого человека, Украина была потеряна в 92-м. Когда от уехавшего туда одногрупника стали приходить очень и очень интересные письма. Как мы их всех угнетали и т.д. Тогда мне стало вполне ясно, что там происходит что-то не ладное. И промывка мозгов идет полным ходом. За год из нормального парня свидомого сделали.
14th-Aug-2014 09:48 am
Ну, передо мной практически такая же история. Разворачивается буквально на моих глазах, здесь и сейчас. Со старым товарищем, которого ценю и уважаю еще с фидошных времен; да, нас многое связывает, и мне больно, когда многое теперь и разделяет.
14th-Aug-2014 10:17 am
Угу. Понимаю. Но... Увы и ах - это уже укоренилось. Более того, я настаиваю - укоренилось уже тогда, в начале 90-х. Когда-то этот гнойник должен был прорваться и проявиться во всей мерзости. Вот и проявился сейчас.
14th-Aug-2014 10:11 am
У меня за постсоветское время образовались в Украине сетевые знакомые, и мы с ними вполне дружески переписывались. Мне не было трудно писать "в Украине", раз им это приятно. И в чём-то мне нравилось, что там другие дубовки власти - не умнее наших, но другие. И в целом меня бы отлично устроила ситуация как в ЕС, когда в гости ездить можно не останавливаясь, а что законы чуть другие - та и хрен с ним. Во время 888 мы отчасти ругались, но без перехода на личности. А вот в 14 там, похоже, сняли все ограничители с Башен Мозгового Контроля. Уж от Новосёлова (Тася его знает) я никак не ожидал слетания с катушек. Но даже сороколетнего психолога (!!!) эта мельница смолола, он и хрустнуть не успел...
14th-Aug-2014 10:28 am
И все же и все же - не сейчас эти ограничители сняли. Это все уже было тогда. Просто ждало своего часа. По той ситуации, вскольз которой упомянул я. Большинство писем приходило на адрес парня у которого этот, откочевавший на Украину, жил. Кучу лет. Считался членом семьи. И это было особенно мерзко.

p.s. В Новосибе довольно распространена традиция (по крайней мере частенько), когда иногородний не в общаге живет, а у друга/подруги. Родители к этому относятся спокойно и доброжелательно. Видел такую ситуацию и со стороны подростка, когда в технаре у меня друг жил. И со стороны родителя, когда у нас тут целая грядка друзей пасынка зависала. В начале ФМШата, позже 1-е курсы универа. Только потом их несколко жизнь разбросала.
13th-Aug-2014 02:50 pm
согласен, наше поведение было явно бездарным по украинскому вопросу. все 23 года. либо украинцы настолько упертые, чего я тоже не исключаю и с ними не получилось сдружиться никоим образом.

но все же
кровожадность свободной незалежной страны потрясает и ужасает. уже полгода происходит сюжет "обители зла" в режиме реального времени. там все очень мрачно, там много зла, там будто вирус вырвался из пробирки и заразил всех вокруг. натуральный resident evil, там ад снаружи, и там ад в в головах. непонятно, чего они хотят. чтобы Россия исчезла?
я не понимаю, как можно дойти до жизни такой, чтобы изо дня в день бомбить и бомбить собственные города всем, что есть в наличии без разбору, бить города с миллионами своих собственных мирных граждан внутри, которые оказались заложниками.
скинуть одного президента, при котором был мир, и поставить другого, которое взяло в руки плетку и гонит и гонит всех своих жителей на убой умирать в ад. только для того, чтобы отобрать право жителей юго-востока говорить на русском языке? я не понимаю, что там происходит и чего они хотят.
и я очень старался выражаться вежливо.


14th-Aug-2014 09:44 am
Спасибо, это важная тема, и вы ее хорошо сформулировали. Сейчас развернуто ответить не смогу, не успеваю, но постараюсь сделать это чуть позже.

Насчет "вежливости" - у меня в ЖЖ можно выражаться так, как сами полагаете нужным.
14th-Aug-2014 11:05 am
Они не то что без разбора. Они просто ведут войну. Да, бомбить города - обычное дело на войне. Правда, обычно это ВРАЖЕСКИЕ города...
13th-Aug-2014 11:31 pm
Отлично. Четко сформулировано, ни добавить ни прибавить. Все именно так.
14th-Aug-2014 09:36 am
Спасибо, старый товарищ! Стараемся держать марку. :-))
15th-Aug-2014 03:41 pm
Вы рыхлите поверхностно. Россия ведет экономическую, и только экономическую войну. А экономикой правит $, потому и Украина, которую наполовину скупили русские олигархи еще не потеряна, и параллельно всем кто там в каком мире живет, в Русском или нет, главное - кто деньгами заправляет, и Россия меняется по принципу американских денег очень сильно, как и Путин пытается законсервировать российские ценности совершенно зря, не получится, нужно сначала отказаться от этого американского принципа. А пока не отказались, перестройка России движется семимильными шагами, и скоро другой конец палки по голове шарахнет.

У глубь надо смотреть :)
15th-Aug-2014 08:34 pm
С комментариями в подобном барском тоне - не ко мне. С лапотной аналитикой - тем более, не ко мне. Я пишу о том, в чем разбираюсь профессионально. Если за годы общения вам не удалось это понять - право же, не знаю, чем еще помочь.

Свободны.
16th-Aug-2014 02:06 am
Спасибо за такой развернутый анализ моего комментария! Мне это действительно очень полезно.
Но мне не казалось, что у Вас профессия - политолог. Я ошибся?
19th-Aug-2014 03:15 am
Так я же не про медали, а про специализацию профессионала.
Но я уже посмотрел профиль, который оказывается обновился, и увидел, что культуролог.

Если попытаться без лапотной терминологии, то почему в анализе напрочь отсутствует экономический компонент?
Мне как-то из общих соображений казалось всегда, что культура - это некий внешний дизайн, который натягивается на костяк из экономических моделей, природных условий и биологических особенностей конкретного социума. Нам это на политологии и преподавали в институте. Экономика меняется - меняется и культура, разве нет?
This page was loaded Apr 27th 2024, 6:40 am GMT.