Можно подумать: «Ах, какая невоспитанность, ах, дети предместий, ах, кто же вас из стойла-то выпустил?..» Но глянешь на ту или иную даму, - какое там стойло! - там немало претензий и на изыск, и даже на какой-никакой интеллект… Так что дело совсем в другом, и обстоит оно гораздо хуже: люди совершенно не осознают, что вокруг них, - точно такие же люди, как и они сами. Ну, вот как французские дворяне 17-18 в.в., которые во время пикника на лоне природы могут попросту подозвать к себе слугу с серебряным ведром, не прекращая беседы, помочиться туда и отослать слугу прочь. Ну, да эти самые дворяне были тем ещё быдлом, однако не стоит скидывать со счетов въевшуюся в плоть и кровь сословную психологию, когда человек «рангом» ниже, - вроде и не человек вовсе… Но вот в наше-то славное демократическое время откуда это всё? – нынешние «аристократы» в маршрутках не ездят, а те, кто ездит, очень далёк даже от середины «табели о рангах» (за исключением части томской профессуры).
*
В таком случае, о чём идёт речь? Я бы сказал так: о «благоприобретённой» особой форме аутизма. Каким-то странным образом у человека размывается грань различия между приватной и социальной обстановкой: то, что приемлемо лишь в приватной, он совершенно спокойно позволяет себе прилюдно. Где бы он ни был, он чувствует себя «как дома», и очень удивляется и возмущается, когда некий моралист вдруг начнёт его вразумлять, доказывая, что, вообще говоря, никому вовсе не интересно, как обстоят дела с его простатой или с её маткой…
*
И, пускай это выглядит парадоксом, подобное поведение напоминает всё тот же пресловутый «coming out of the closet» («выход из чулана»), - так называют процесс открытого признания своей нетрадиционной сексуальной ориентации. В данном случае речь, конечно, идёт не об ориентации, а о священном праве говорить и делать, что в голову взбредёт.
полностью тут
Это речь о том идёт, что люди публично, вслух, при посторонних рассказывают о себе всё, ничуть не смущаясь.
Я (и это меня радует) полная противоположность этому homo rossiyanus, я не только ничего "интимного" никогда не скажу по телефону, если меня слушают, но вообще не говорю по телефону при посторонних. Не от какого-то там , конечно, особого уважения к другим, а - потому что да, разговор личный - есть разговор личный. А если мне нужна аудитория, то я и говорю перед аудиторией. И не надо путать.
-----въевшуюся в плоть и кровь сословную психологию, когда человек «рангом» ниже, - вроде и не человек вовсе… Но вот в наше-то славное демократическое время откуда это всё? – нынешние «аристократы» в маршрутках не ездят-----
Это показывает, что время как раз не демократическое. "Демократический" человек (он же и подлинно аристократический) уважает другого так же как и себя. А для быдлократического человека "Другой - не человек. Человек - только я."