Tue, May. 27th, 2008, 11:12 pm
Преследование гомосексуалов в Рейхе и в СССР





В Берлине сегодня открыли памятник гомосексуальным жертвам национал-социализма в Германии.

История с установкой памятника длилась несколько лет. Вроде бы установлен он должен был быть еще в прошлом году, но произошло это только сегодня.

Памятник установлен в центральном парке Тиргартен напротив мемориала шести миллионам убитых в то же самое время евреев.


Монумент установлен напротив мемориала шести миллионам евреям, также убитым во время нацизма.
Как говорят авторы памятника гомосексуалам, их мемориал "визуально связан" с мемориалом убитым евреям, который состоит из 2 711 бетонных стел / Фото: АР


На церемонии открытия присутствовали министр культуры Германии Бернд Нойманн и мэр Берлина, открытый гей Клаус Воверайт. "Этот мемориал важен с двух точек зрения - помнить о жертвах, но также ясно дать понять, что даже сегодня, когда мы достигли так много в вопросе равноправия, дискриминация все еще существует", - сказал Воверайт.

В свою очередь Нойманн напомнил о "зверстве нацистов", которые "уничтожали всех тех, кто не соответствовал их жестокой идеологии". Он также отметил, что этот мемориал служит напоминанием о той группе, "которую долгое время общество игнорировало".

Мемориал представляет собой серый бетонный монолит с прорубленным окном, где можно увидеть полутораминутный фильм, как выразился в свое время председатель жюри конкурса проектов памятника, "бесконечной сцены поцелуя двух мужчин". Через два года кадры с поцелуем мужчин будут заменены на кадры с поцелуем двух женщин.



Здесь стоит отметить, что слова Клауса Воверайта о существовании дискриминации подтвердились действием перед самым открытием памятника. Тот же министр культуры Нойманн, по словам одного из авторов памятника норвежца Даргсета, не позволил напечатать на официальных приглашениях фотографию целующихся мужчин. "Значит, у нас все еще есть проблемы. Пока люди не принимают гомосексуальный поцелуй, значит не все в порядке", - заключил Даргест.


Лев Клейн Сергей Параджанов
Вадим Козин Лев Клейн Сергей Параджанов

27 мая 1993 года, ровно 15 лет назад, была отменена уголовная статья №121 УК РСФСР, карающая добровольные гомосексуальные отношения. Из-за того, что общественность в свое время не была широко оповещена об этом, до сегодняшнего дня сохраняется вопиющая невежественность в этом плане. Не говоря уж о том, что даже если про отмену статьи знают, то о причинах, по которым она вообще возникла в уголовном законодательстве — нет. Между тем, это очень интересный аспект отечественной истории. С чем только не увязывали однополое влечение изощренные умы начала XX века: со шпионами, контрреволюцией, фашизмом, «моральной распущенностью буржуазии»...

В 1920-е годы возможности для открытого обсуждения темы гомосексуальности, имевшиеся в России в начале XX века, резко ограничились. Так, например, заместитель председателя ОГПУ Генрих Ягода связывал существование гомосексуальных сообществ с контрреволюцией и шпионажем. В своей докладной записке Сталину осенью 1933 года он писал об аресте членов группировок, которые занимались «созданием сети салонов, очагов, притонов, групп и других организованных формирований педерастов с дальнейшим превращением этих объединений в прямые шпионские ячейки». В декабре 1933 года в очередном письме Сталину Ягода утверждает: «Педерасты занимались вербовкой и развращением совершенно здоровой молодежи, красноармейцев, краснофлотцев и отдельных вузовцев. Закона, по которому можно было бы преследовать педерастов в уголовном порядке, у нас нет. Полагал бы необходимым издать соответствующий закон об уголовной ответственности за педерастию».

7 марта 1934 года вступает в силу закон, согласно которому мужеложство квалифицируется как уголовное преступление во всех республиках СССР. Статья № 121 Уголовного кодекса РСФСР предусматривала наказание за добровольные сексуальные отношения между мужчинами в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Женщины по этому законодательству не преследовались.

Одновременно с этим в советской прессе была развёрнута общественно-политическая кампания против гомосексуализма. Так, Максим Горький на первых полосах газет «Правда» и «Известия» 23 мая 1934 года называет гомосексуализм «социально преступным и наказуемым» и говорит, что «уже сложилась саркастическая поговорка: „Уничтожьте гомосексуализм — фашизм исчезнет!“».

В январе 1936 года нарком юстиции Николай Крыленко заявляет, что «гомосексуализм — продукт морального разложения эксплуататорских классов, которые не знают, что делать». В докладе наркома целесообразность уголовного преследования за мужеложство обосновывалась с привлечением риторических приёмов гетеросексизма: «В нашей среде, господин хороший, тебе не место. В нашей среде, среде трудящихся, которые стоят на точке зрения нормальных отношений между полами, которые строят своё общество на здоровых принципах, нам господчиков этого рода не надо».Позднее юристы и медики в СССР рассуждали о гомосексуализме как о проявлении «морального разложения буржуазии».

По оценкам историка из Канады Дэна Хили, всего за время действия статьи № 121 уголовному наказанию подверглись 25 тыс. человек. От применения этой во многом «идеологической» статьи пострадали такие люди как советский эстрадный певец Вадим Козин, антрополог и историк Лев Клейн, кинорежиссер Сергей Параджанов... По иронии судьбы в этом списке находится также и Николай Ежов — один из главных организаторов сталинских репрессий. отсюда


Wed, May. 28th, 2008, 04:02 pm
[info]nikotin@lj

Полностью согласен. Пока педерасты не задевают лично меня (ну, скажем, пристально наблюдая за тем как я мочусь в общественном туалете или же предлогая свои услуги на улице) или мою семью (ну не смог я доходчиво объяснить своему маленькому сыну, зачем дяди закрываются в кабинках туалета по двое и потом там громко стонут, я сказал: "Какают,наверное"), я не обращаю на них внимания.
Если задевают - защищаюсь. Бывало, что и ногами.