И знаете, вот буквально сегодня я понял, какой мотив у меня внутри в такие моменты. Те самые строки из Джима Моррисона:
People are strange when you're a stranger
Streets are uneven when you're down.
( Read more... )И ведь действительно, "women seem wicked when you're unwanted".
Наверное поэтому ап. Павел когда-то сказал: "всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите".
Одна из граней этих мыслей в том, что превращая покаяния из ликующего порыва в "объятья отча" в депрессивное самокопание, христианин теряет нечто главное в своей вере и становится невыносим.
Одна из подмен, произошедших в христианстве в том, что счастье стало почти постыдным. Религию, где крест Христов, - свет миру, превратили что в религию наслаждения страданием. Когда человека в беде похлопывают по плечу, объясняя, что его боль, - во спасение. И вообще хорошо, что Бог дал помучиться.
Но ведь именно против этого вся тональность Евангелия: Христос приходит к страдающему человеку, чтобы дать ему успокоение и счастье. Накормить голодного и одеть нагого. Чтобы призвать на пир. Чтобы научить благодарить.
Разумеется, из жизни человека никогда не уйдут его серые спутники: одиночество, разочарования, болезни, скорбь. Но надо помнить, что Евангелие, - это протест против смерти, а не упоение ей.
**
А вот ещё несколько слов о христианстве.
М.Завалов пишет:
"Первые христиане были атеистами
Так их воспринимали окружающие.
Они не поклонялись традиционным и священным государственнооброазующим богам. И у них просто не было (с точки зрения окружающих) религии, у которой есть специальные здания, алтари, жрецы.
Потому их обвиняли в подрыве общественного порядка. Потому что воздавать или нет почести богам – никак не личное дело. Верь во что хочешь, но оказывай уважение вышестоящим. Иначе на город может обрушиться беда. И вот, потому, когда чума, пожары, засуха – христиан ко львам. Виноваты те, кто не уважает и оскорбляет подателей благ.
Философы могли теоретизировать насчет атеизма, но участвовали в культе, потому что – какая разница. Странные христиане нет. Они были атеистами.
И потому по определению становились пятой колонной.
Забавно, конечно, что за атеизмом христиан стояла радикальная критика (во имя Единого Бога) традиционной религии