Я упомянул об этом.
А вот подробности:
Владимир Понимающий
3 часа болтовни с Эшниками
23 февраля в Москве проходил Дезертир-Фест, который закончился задержанием музыкантов и участников. Я там был, и хочу рассказать, как это всё происходило с моей точки зрения.
Сразу хочу напомнить о Теории Общей Относительности: Это только так, как я видел происходящее, и что происходило со мной. И я не удивлюсь, если виденье другого человека, и выводы, не совпадут с моим виденьем и выводом.
У меня есть музыкальный проект «ПолитЗек», и на Дезертир-Фест меня пригласили выступать ребята из «Левого Блока». Я знал, что там будут выступать мои старые друзья с группой «Бригадир» и поэтому согласился. Так бы не согласился, потому что я уже пару раз выступал у них в помещении, и все эти разы оставили у меня не лучшее впечатление: в паре слов – очень уж маргинально. Но я думал, что раз уж будет «Бригадинр», то маргинально не будет.
Ещё за несколько дней до проведения Дезертир-Феста 2017 на всяких нацистских пабликах начали появляться посты (в открытом доступе) с предложениями организовать нападение на «антифашистское мероприятие». Всё это выглядело смешно и глупо, так как если ты действительно хочешь на кого-то напасть, то лучше об этом не писать во всеуслышание. Это повлияло только на то, что все, кто собирался идти на мероприятие, взяли с собой средства самообороны и были готовы к нападению, которое так и не произошло. И для меня это было очевидно ещё по нескольким причинам: во-первых времена уличных драк закончились ещё лет 10 назад, и победили в них менты. Во-вторых 22 февраля, за день до Дезертир-Феста, менты приехали к НБПшникам на концерт и задержали организаторов и часть публики. И я был уверен, что-то подобное произойдёт и на этом мероприятии. А не может произойти так, что бы и нацики нападали, и менты приехали всех вязать. Так как если бы это произошло, то менты бы вязали нападающих нациков, и до нас бы дело не дошло…
Когда я пришёл на место проведения Дезертир-Феста, часть людей смотрела какой-то фильм, а часть людей тусовалась у входа. Публика – молодая и оголтелая. Но мне с ними было не о чем поговорить, и я занялся настройкой гитары. Через какое-то время проснулась половина состава «Бригадира» (вторая половина укатила гулять по Москве), и мы с ними сидели в «гримёрке», трепались за жизнь, шутили шутки, и обсуждали уровень подготовки мероприятия.
Пока мы сидели в «гримёрке» и болтали, кинопоказ закончился. Организаторы стали заниматься музыкальным аппаратом. Пришли ещё выступающие музыканты, начала выступать группа «Пролетарий», потом играл проект «Торг Неуместен», вернулась вторая половина «Бригадира», начала выступать группа «Доз.А», и всё это было так маргинально, что я уже начал думать что даже ментам на этом мероприятии делать нечего. После группы «Доз.А» выступала Ира из группы «Музыка Против». Я давал ей свою гитару на выступление, и сам должен был выступать после неё, так что я покинул «гримёрку» и пошёл помочь Ире подключиться, а заодно послушать её выступление.
После «Музыки Против» пришла моя очередь петь песни под гитару. Звукач куда-то пропал. Я кое как отбалансировал громкость гитары и микрофона, и начал выступать.
На предпоследней песне, прям во время моего выступления, я увидел, что в зале начинает нарастать суета. Но я продолжал играть. Когда я закончил песню кто-то из зала крикнул, что приехали менты. Я сказал: «Ну и что?», и начал играть кавер на Лещенко «Прощай, Прощай». На втором куплете менты были уже в зале и требовали, что бы я прекратил играть, и мне пришлось закончить своё выступление.
В подвальное помещение завалилось порядка 10 ментов с дубинками и бронежилетами, и несколько Эшников: Женя ФСБ (про него и так все знают), Рыжевато-Лысеющий, Кавказкой Внешности и Носовой Платок (всё время прикрывал своё лицо носовым платком). Кажется ещё Улыбка был, но я не уверен. Все одеты по гражданке. Через-чур обыкновенно. Обычно люди так обыкновенно не одеваются))
Менты сразу стали говорить, что поступил звонок от жильцов дома, что тут происходит какая-то драка, что бы все выходили на улицу, и нас доставят в отделение для проверки личности. Мы стали отвечать, что нет никаких оснований для того, что бы вести нас в ОВД. Что драки тут никакой нет. Что они приехали, посмотрели и могут уезжать.
По рациям говорили, что бы менты задержали 20 человек и увезли их в отделение. Но мы сказали, что никто никуда не поедет, потому что на это нет никаких законных оснований, и мы готовы подчиниться законным требованиям полиции, но не готовы подчиняться незаконным требованиям, и будем на них жалобы писать в прокуратуру. На что нам отвечали: «Пишите куда хотите».
В общем выходить мы отказывались, мотивируя это тем, что драк никаких нет, и законы мы никакие не нарушаем, а правонарушительные органы говорили, что мы должны с ними поехать, потому что мы «непонятно кто» и «непонятно что тут делаем». В клубе нас было человек 70, но мы были раскиданы по разным помещениям. Я, с группой «Бригадир» и ещё несколькими людьми был в «гримёрке». Много людей было в «концертном зале». В общем там много было разных помещений, и почти везде кто-то был.
Параллельно с «баданием» с ментами звонили журналистам, правозащитникам и всем подряд. Я позвонил своему адвокату Светлане Сидоркиной, и попросил её приехать на адресс. Светлана – святая женщина, бросила всё, взяла такси и поехала на место.
Менты пытались выцеплять людей по одиночке, а мы начинали всё это снимать на видео и стараться вернуть людей. Иногда получалось, но чаще нет.( Read more... )