Ю.Латынина: Начну я <...> с разгона митинга 31-го на Триумфальной. Если вы заметили, я раньше практически не комментировала эти митинги. Потому что 200 человек, которые там собирались, как им ни сочувствуй, они маргиналы. И вот 31-го, в этот понедельник, произошло две важные вещи. Во-первых, полторы тысячи, которые там собрались, несмотря на жесточайший запрет и очевидную физическую опасность, это уже не маргиналы, это уже сознательный протест. И второе – они были жесточайшим образом разогнаны ровно после диалога Путина с Шевчуком.
Т.е. это такой ответ Путина Шевчуку. Путина спросил мужчина, как у вас там со свободой. На что Путин начал что-то про дачников, что митингующие права дачников нарушают. Т.е. когда у нас 9 мая праздновали в Кремле победу Владимира Владимировича Путина в Великой Отечественной войне и перекрывали всю Москву, они права дачников не нарушали. Когда они праздновали инаугурацию президента-консорта, тоже всё перекрывали, они права дачников не нарушали. Когда собачка жены Медведева едет в парикмахерскую и по этому поводу стоит весь МКАД (а стоит кольцевая автодорога, потому что невозможно съезжать на Рублевку, и всё это дальше стоит сто километров по кругу), тогда они права дачников не нарушают. А вот как пришли митинговать 31-го в защиту Конституции, тут Владимир Владимирович озаботился.
Кстати, реплика Владимира Владимировича показывает, что он Конституции-то и не знает, потому что он сказал, что это на усмотрение местных властей. Это не на усмотрение местных властей, это записано в Конституции, что митинговать можно. Если мы хотим отменить Конституцию, пожалуйста, нет проблем. Есть, допустим, Англия, у которой был riоt act (в 19-м веке, по-моему, он был принят): свыше 12 человек люди собираются, их можно разогнать. Ради Бога, примите, отмените Конституцию и разгоняйте. Т.е. Путина спросил мужчина. Ответ был слабого и мстительного правителя. И никогда не поверю, что после диалога Путина с Шевчуком московские власти или кто там могли сами или в пику Путину, или в качестве провокации разогнать митинг.
Кстати, два очень важных момента.
Первое – EuroNews не показал разгон митинга. Это к вопросу о компрадорской европейской бюрократии.
И второе – впервые после «Маршей несогласных» Кремль всерьез озаботился пиаром. Т.е. если раньше – ну, пошумели и разошлись, не важно, то теперь мы видим, что в дело брошена тяжелая артиллерия, появляются гигантские заметки, кстати, как о митинге, так и о Шевчуке, серьезные имена, которые осуждают, которые считают, что это никто, что они только мутят ситуацию.
http://www.echo.msk.ru/programs/code/68
Говоря о пиаре, она, видимо, имеет ввиду такие вещи:

читать здесь
А вот как она ИХ защищает.