Говоря о неприемлемом поведении молодых чеченцев за пределами республики (последний пример – чеченский юноша, студент МГИМО прокатился на джипе у Вечного огня в Александровском саду), Садулаев отметил, что такое поведение – результат «внутреннего конфликта в традиционном обществе в стадии разложения».
В Чечне «декларируются семейные ценности, а на деле молодежь эмэмэсками друг другу пересылает порнуху. Бабушка учит, как быть настоящим чеченцем, а потом юноша включает МТV, а там, мягко говоря, учат другому», – заявил писатель.
Садулаев также говорит о наличии в республике так называемой «турецкой проблемы». «В номинально светской Чечне жесткие моральные правила насчет взаимоотношений полов. Что остается делать мужчинам? С одной стороны, секс вне брака невозможен. С другой стороны – спутниковое телевидение, Интернет. Как это можно совместить в одном месте? В результате молодые люди накачаны сексуальным желанием под завязку, эта сексуальная энергия выхода нормального не находит. У чеченского мужчины нет шансов удовлетворить свои сексуальные желания вне брака», – пояснил писатель.
По его мнению, «это создает дикое напряжение в мужском обществе. Чечня – это последнее оставшееся на территории России настоящее мужское общество. Это мир мужчин. Женщины там рожают мужчин. Их функция начинается с этого и заканчивается этим».
«Неудивительно, что он (чеченский мужчина – прим. «НР») постепенно начинает сходить с ума. Мужчин при виде женщин начинает мелко трясти, особенно тех, кто не выезжает в Россию. Это грозит расцветом гомосексуализма», – предупреждает он.
«У чеченцев физический контакт среди мужчин считается очень важным. Мужчины обнимаются, держатся за руки. Это не вызывало подозрений, и было принято считать, что гомосексуальность в Чечне просто невозможна. Но сейчас я уже все меньше верю в это», – отметил писатель.
Садулаев полагает, что сейчас Чечня находится «на очень серьезном перепутье». «Сейчас главный вопрос в Чечне – вопрос секса», – заявил писатель.
Еще одной проблемой Чечни Садулаев назвал ее моноэтнизм. «Сейчас там больше 90% жителей – этнические чеченцы. И это... плохо. Моноэтнизм территории – это симптом ее болезни. Признак наличия фобий. Это залог того, что эта территория проиграет в конкурентной борьбе – она не диверсифицирована, она не пластична, не адаптивна!», – заявил писатель.
«В Чечне на самом деле есть много русских и людей иных национальностей. Но все они временно прикомандированные – это военные, милиционеры, гражданские специалисты. Их достаточно, чтобы создать некую полиэтническую структуру в реальном обществе. Но командированные и войска рано или поздно уйдут. Гражданские спецы, все достроив, тоже уедут. И это... Это крах!», – добавил Садулаев, подчеркнув, что «невозможно развивать республику, исповедуя принцип моноэтнизма».
В то же время, отметил писатель, сейчас чеченцы, выезжающие из республики, не готовы «выйти за рамки узконационального мышления». Они «малообразованны и не готовы вылезти из скорлупы», – считает он.
«К ним в большей мере применима пословица: «Можно вывезти чеченца из аула, но куда ты вывезешь аул из чеченца?» Вот они так и приезжают в Москву, а аул из них никуда не уезжает...», – добавил Садулаев".
**
----------------------------------
А это - про другое, но по тех причинам попало сюда:
Российское правительство во главе с Путиным выйдет на митинг протеста
</div></td></tr>