|
Mon, Sep. 4th, 2006, 04:57 pm Грузинская икона Божией Матери
 Грузинская икона Божией Матери празднуется сегодня

Какая красивая. И пропорции интересные - младенец изображен, почти как взрослый человек. Mon, Sep. 4th, 2006, 09:31 am
peresedov@lj: ...

Точнее все же называть ее Богоматерь Грузинская Mon, Sep. 4th, 2006, 10:45 am
tapirr@lj: Re: ...

Это почему же? Богоматерь одна - Та самая. А вот икон, Её изображающих - много. Mon, Sep. 4th, 2006, 11:05 am
peresedov@lj: Re: ...

//Богоматерь одна - Та самая. А вот икон, Её изображающих - много.// Это-то да, но тут одна тонкость есть. Православная иконография строится на ряде основных структур образов - изводах и их "модификациях". Эти-то "модификации" и получают имя местности, в которой были впервые созданы. (Богоматерь Казанская, Тихвинская, Грузинская и т.д.) Иногда они несут на себе влияние местного колорита (как в случае с Богоматерью Грузинской), но чаще всего просто являются отражением какого-то богословского (или мистического) опыта. Так как Богоматерь одна, то и путаницы в таком случае возникнуть не может, но открывается дополнительное поле для идентификации конкретной иконы. Икона "Богоматерь Грузинская" - икона, носящая на себе образ, созданный впервые в Грузии. Грузинская икона Богоматери - икона, сделанная в Грузии (может представлять любой извод). Написанное мною - корявая попытка объяснить традицию, в коей, возможно, последняя нисколько не нуждается. Mon, Sep. 4th, 2006, 01:00 pm
tapirr@lj: Re: ...

Да, я понял, что вы имеете ввиду, но не согласен. ===Икона "Богоматерь Грузинская" - икона, носящая на себе образ, созданный впервые в Грузии. Грузинская икона Богоматери - икона, сделанная в Грузии (может представлять любой извод)=== Не один (грамотный) человек не будет понимать выражение "Казанская икона БМ" как икона,написанная в Казани, а "Владимирская икона", как икона, написанная во Владимире. Любому православному человеку ясно, о чём идёт речь. Но вообще по моему это не предмет для спора (вопрос не очень существенный, придирки к словам) Mon, Sep. 4th, 2006, 01:06 pm
peresedov@lj: Re: ...

Конечно! Это во мне природное занудство проявляется. Mon, Sep. 4th, 2006, 01:35 pm
tapirr@lj: Re: ...

:) Tue, Sep. 5th, 2006, 07:55 am
fr_pavels@lj: Оффтопик

К сожалению не могу оставить комментарий к подзамочной записи http://tapirr.livejournal.com/354302.html?thread=1518846Поэтому отвечаю тут: Совершенно верно, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о Нём у них отличаются от НАШИХ. Но Он-это Он. Потому что мусульмане почитают Единого Бога, Творца мира.Тогда надо и чучей-идолопоклонников считать братьями. В том то и дело, что Богу моэно покдоняться ии в истине, или поклоняться идолу, которого ты сам себе придумал. Мусульмане поклоняются идолу. Талмудисты, надо сказать, точно также. Я Вам больше скажу: у христиан тоже бывают очень разные ПРЕДСТАВЛЕНИЯ оБоге (по арабски - об Аллахе). Это не значит, что они поклоняютсякакому-то другому богу. Бог - один.Во времена Мухаммада "Аллах" это было имя племенного идола племени курейшитов. У христиан представления о Боге основаны на Священном Писании. Поэтому в своей основе они общие В истории ВСЕХ религий есть периоды, когда агрессия прикрывает (илимогла бы прикрыть) себя верой. Про ужасы реформации рассказывать? ПроКрестовые походы? И т.д.Если бы СЕГОДНЯ католики сжигали бы на кострах диссидентов, а протестанты взрывали бы самолеты - можно было бы говорить о католическом, или протестантском фашизме. Но сегодня это делают на 90% мусульмане. И мне это не нравится. И я имею право высказывать свое возмущение. Я живу не 600 лет назад, а сейчас. И я хочу чтобы рядом со мной не жили пособники террористов. А раз мусульмане не возмущаются и не принимают мер против своих же единоверцев - значит они соучастники. То есть они все точно также виновны. Где хоть одна отрубенная самими мусульманами голова террориста? Почему того эе Аль Завахири до сих пор никто не свяжет и не выдаст дя справедливого суда? Ответ прост: они все заодно. В исламе ращрешается врать и лицеерить неверным. Вот они это и делают, а в кармане держат фигу, если не нож... Tue, Sep. 5th, 2006, 07:56 am
fr_pavels@lj: Re: Оффтопик

Кстати про ужасы реформации много приврано. А крестовые походы и вовсе в своей основе - благое дело, котрое спасло Европу от исламо-фашизма еще тогда. Вспомните судьбу христиан Северной африки, которые попали под владычество этих фаистов из пустыни. Где эта Земля Христа сегодня? Она под пятой пеменного бога курейшитов Tue, Sep. 5th, 2006, 09:14 am
tapirr@lj: Re: Оффтопик

==А крестовые походы и вовсе в своей основе - благое дело, котрое спасло Европу от исламо-фашизма еще тогда.== Всё ясно: христианский фашизм - это хорошо, а мусульманский - плохо. Двойной стандарт, закон - что дышло. ==Мусульмане поклоняются идолу. Талмудисты, надо сказать, точно также.=== Идолу, в таком случае, поклоняются все, кто именем Бога прикрывает насилие. Значит, лично вы, говоря "крестовые походы и вовсе в своей основе - благое дело, которое спасло Европу от исламо-фашизма" - тоже поклоняетесь идолу. Кстати у меня в ю-инфо написано: В этом журнале запрещена пропаганда классовой ненависти, религиозной нетерпимости, национализма и гомофобии А вы занимаетесь пропагандой религиозной нетерпимости. Tue, Sep. 5th, 2006, 09:19 am
fr_pavels@lj: Re: Оффтопик

1. Я не вижу в крестовых походах никакого фашизма. Нормальная боронительная антифашистская война. Как великая отечественная 2. Я не пацифист. Когда Гитлер напал на Россию ее защищали христиане. Когда на христианский мир напала мусульманская орда - христиане встали на защиту своей земли. 3. Я не занимаюсь пропагандой религиозной нетерпимости. Ей занимаются исламисты и те, кто их словом, делом, или бездействием поддерживает. Тут все просто. Если бы мусульмане не убивали их бы не называли убийцами, если бы они не мечтали покорить весь мир огнем и мечом - их бы не называли фашистами. Я не ксенофоб и сужу о группах людей по их делам, а не внешнему виду. Sun, Sep. 10th, 2006, 07:30 am
zerirel_ds@lj: Re: Оффтопик

М-да... Хорошо крестоносцы "оборонились"... Ещё и Константинополь пожгли - превентивно, разумеется. На всякий случай. Sun, Sep. 10th, 2006, 07:36 am
ex_ex_paulu@lj: Re: Оффтопик

Про Константиноопль - отдельная тема. Разграбление Царьграда было осуждено папой и имело причиной погромы генуэзских (если не ошибаюсь) купцов, которые устроили незадолго до этог греки. В общем местные разборки одних и других бандитов. В целом же крестовые походы спасли Европу от исламского фашизма. |