Даёшь Апельсиновую революцию!
Партия "Яблоко" 3 октября собирает чрезвычайное заседание Бюро, в связи со снятием региональной организации "Яблока" с выборов в Карелии.
Некоторые члены Бюро даже предлагают поставить на обсуждение вопрос о том, имеет ли смысл "Яблоку" участвовать в выборах. Дискуссию внутри партии вызвало решение Верховного суда Карелии об отмене регистрации списков кандидатов от "Яблока" на выборах в Законодательное собрание Республики читать далее
Комментарий
![[info]](http://lj.rossia.org/img/userinfo-lj.gif)
"Яблоко" фьюжн
Отвечая Каспарову.Ru на вопрос, зачем тратить энергию на обращения к партии "Яблоко", вроде бы прочно занявшей свою политическую нишу "системной оппозиции", Станислав Белковский сослался на свое хорошее знание кремлевской договорной традиции: "Эти ребята <Кремлёвские> обязательно кинут". То, что происходит сейчас с партией "Яблоко" может стать очень яркой и убедительной иллюстрацией его словам. "Ребята" начали "кидать". В пацанской логике кто не пацан – тот лох, а лоха развести дело принципа.
Партия "Яблоко" - явление более интересное, чем принято сейчас полагать. Мало кто помнит, что в начале девяностых имя Явлинского мелькало в первых строчках соцопросов. Взятый на себя "Яблоком" неформальный бренд "партии интеллигенции" позволил войти в ее ряды людям самых разных убеждений – от радикальных рыночников до сторонников социальной справедливости, от молодых активистов до убеленных благородными сединами академиков. Явлинский может называть себя последовательным сторонником свободы убеждений, и при этом заявлять, что "без веры в Бога никакая реформа не возможна", не препятствовать общению молодых активистов "Яблока" с нацболами и оставаться желанным гостем на международных экономических форумах самого высокого уровня.
Недавно в Красноярске представитель "Яблока" вышел на выборы под лозунгом "За демократию! За русскую власть!", и если это не окажется провокацией со стороны Кремля (непохоже, депутат объясняет свою позицию довольно умело и вполне демократично), значит, среди сторонников Явлинского появились последователи Пима Фортейна.
Такие блюда в стиле фьюжн могут быть либо потрясающе вкусны, либо откровенно несъедобны. Состав "Яблока" столь эклектичен, что в моменты особого политического напряжения, (а сейчас именно такой момент переживает вся страна), ее может разнести на куски от внутреннего давления. Для многих состоящих в "Яблоке" людей "выжидательная принципиальность" и уж тем более "осторожная системность" Явлинского в нынешней конкретной ситуации могут оказаться недопустимыми.
В кремлевском плане "войны медведя с выхухолью" никакие яблоки не фигурируют, "эти ребята" обязательно кинут. Что предпочтет в этом случае Явлинский? Безропотно принять уготованную участь и отправиться вместе с партией на дно политической жизни? Или понять, что времени выжидать и копить силы больше никто не даст и пора принимать бой, возможно, самый главный бой за всю историю партии "Яблоко"?
Виктор Шендерович в своей программе «Куклы» однажды вложил в уста резинового "Явлинского" стишок-дразнилку: "Пусть народ российский видит – ты стоишь от всех отдельно. Толку, правда, никакого, но зато хорош собой".
Отдельно больше не получится. Пора определяться.
С. Яковлев