Fri, Jan. 26th, 2007, 03:20 pm
Зачем же обманывать?

"Недавно некто [info]tapirr@lj предлагал ввести наказание строже эстонского за использование советской символики, потому как, значит, изуверы-коммунисты и все такое.
Там в комментах был показательный парад людей, готовых сносить солдатские обелиски со звездой и мемориалы Великой Отечественной. Сам автор договорился до того, что с кладбищ звезду убирать.
Скажите, что атрофировалось у этих людей? Совесть? Мозги?"

http://katherine-kinn.livejournal.com/159934.html


Несмотря на то, что там же (у себя, куда она и ссылается), я ясно ответил, что с могил на кладбищах снимать я ничего не призываю, человек всё равно клевещет. Могила (захоронение) - частное дело душеприказчиков (детей-внуков), и они могут ставит на ней всё, что угодно: хоть звезду- хоть свастику, хоть Ленина- хоть Сталина.

Речь идёт исключительно о памятниках на улицах и площадях наших городов (и не наших тоже, в данном случае  - эстонских). Я пример-сравнение такое привожу. Если допустить, что страна (город), где мы живём - это наш дом, то представьте себе, что в ваш дом пришёл некто, мать вашу убил, жену изнасиловал, и, разгромив всё в доме, сбежал. Что мы скажем после этого о человеке, который потом повесит на стену портрет этого насильника, окружённый цветочными герляндами? А?

Именно так выглядят установленные повсеместно в России памятники Ленину и подобным ему, всевозможные обелиски с большевистской символикой (насилие творилось, освящаемое ею, звёзды пятиконечные священникам на лбу вырезали), бесчисленные улицы имени этих людей везде, везде...




фото взял у [info]nehendrix@lj

Fri, Jan. 26th, 2007, 08:23 am
[info]griseopallidus@lj

Да ладно уж, чего с ними спорить - это клиника.

Fri, Jan. 26th, 2007, 08:30 am
[info]ne_goya@lj

+1

Fri, Jan. 26th, 2007, 08:39 am
[info]katherine_kinn@lj

Как праивльно замтеил в прошлом раунде [info]podhrushnik@lj, тогда и крест надо запретить. Кресты вырезали не только на лбу, именем христовым жгли, убивали, загоняли на каторгу, а уж сколько старообрядцев по ямам замучили да по срубам сожгли - и вовсе ужас.
Живущим в стеклянном доме не стоит кидаться камнями, знаете ли.

Fri, Jan. 26th, 2007, 08:50 am
[info]tapirr@lj

Т.е. (следуя логике сравнения) практика коммунистическая одно, но идеалы - святы?

Fri, Jan. 26th, 2007, 09:04 am
[info]pvax@lj

В самом начале "перестройки" ходила такая каррикатура (вроде бы польская): сидят в рванье Маркс и Ленин, подаяние просят, и одни из них говорит - "Но идея была правильная!"

Fri, Jan. 26th, 2007, 09:33 am
[info]tapirr@lj

ага :)

Fri, Jan. 26th, 2007, 09:06 am
[info]angryrabbit@lj

иерархи каются за грехи предшественников, идейные совки до сих пор уверны что всё сделано правильно.

Fri, Jan. 26th, 2007, 08:41 am
[info]nataly_mckenzie@lj

Мой свекр, ветеран войны, весь в медалях и орденах, после войны усмирял лесных братьев. В последнее время, будучи выпивши, начинает сожалеть о 16ти летней девушке, которую он лично застрелил за то, что она носила еду в лес своему брату. Сколько он убил "братьев", он не говорит.
Мне очень неприятно, что мой сын - внук убийцы.
Поэтому я считаю, что эстонцы вправе принимать те законы, которые они принимают.

Fri, Jan. 26th, 2007, 02:52 pm
[info]herculepoiroth@lj

Теоретически надо бы России извиниться за оккупацию перед всеми республиками совка, Польшей, Финляндией, и теми, кого насильно заставляли идти с нами - Чехия, Словакия, Венгрия... Хотя перед Болгарией, Румынией и всеми частями СФРЮ тоже не мешало бы...
Да разве ж мы этого дождёмся? Только внуки наших правнуков...

Fri, Jan. 26th, 2007, 08:42 am
[info]doctorbiggy@lj

Не спорьте с идейными совками - это бесполезно.

Fri, Jan. 26th, 2007, 08:48 am
[info]tapirr@lj

А я по существу не спорю. А отвожу клеветническое утверждение - что я призываю памятники с КЛАДБИЩЬ снимать.

Fri, Jan. 26th, 2007, 08:46 am
[info]mr_quietest@lj

(зевает)
Бисер... Не стОит...

Fri, Jan. 26th, 2007, 08:57 am
[info]hyrhyr@lj

Пусть мертвые хоронят своих мертвецов.

Fri, Jan. 26th, 2007, 09:34 am
[info]tapirr@lj

Тоже верно...

Fri, Jan. 26th, 2007, 09:05 am
[info]pvax@lj

Для коммуниста ложь во имя идеи - это не ложь. Неоднократно сталкивался с этим на практике, давно устал возмущаться.

Fri, Jan. 26th, 2007, 09:27 am
[info]aliki_in_retro@lj

Я только одного никак понять не могу, теперь-то уж, какого, простите, хрена Россия лезет в Эстонию?Когда закончится эта мания величия?...
Почему Россия наделяет себя полномочиями влезать,куда ей захочется?
В Эстонии никто не собирается сносить памятники!Уж, поверьте людям, живущим или тесно связанным с этой страной.
А если в России принято носить футболки, кепки и всякую другую ерунду, с изображениями Сталина, Ленина и подобной советской бредятиной,если здесь это воспринимается просто, как китч, то уж чего там, давайте сразу и Гитлера повесим.Тоже " прикольно"...
Только позвольте уж эстонцам самим выбирать места для определенных памятников, связанных не с самым лучшим периодом их страны.

Fri, Jan. 26th, 2007, 09:35 am
[info]tapirr@lj

Согласен.

-- если в России принято носить футболки, кепки и всякую другую ерунду, с изображениями Сталина, Ленина и подобной советской бредятиной,если здесь это воспринимается просто, как китч, то уж чего там, давайте сразу и Гитлера повесим.Тоже " прикольно"...
---

Вот-вот. С большевичком Че Геварой тоже ...

Fri, Jan. 26th, 2007, 09:39 am
[info]aliki_in_retro@lj

Меня удивляет, почему люди совершенно не задумываются,нося на себе подобные вещи.Какая же короткая память у современного россиянина!

Fri, Jan. 26th, 2007, 10:15 am
[info]griseopallidus@lj

Да у них вообще никакой памяти нет.
А думать они не умеют.

Fri, Jan. 26th, 2007, 02:43 pm
[info]herculepoiroth@lj

Не скажите. Россияне умеют думать. Да, не все они этим умением пользуются, но ведь это не значит, что можно скатываться к русофобии?
Не стоит уподобляться тем россиянам, которые ненавидят прибалтов, поляков, украинцев и других объявленных по Первому каналу врагами.

Fri, Jan. 26th, 2007, 03:16 pm
[info]griseopallidus@lj

Думающие люди есть везде, в том числе и в России.
Но в массе у россиян очень короткая память (меньше 15 лет, не говоря уже о событиях 50 или 70- летней давности. И в массе отсутствует способность к анализу.

Fri, Jan. 26th, 2007, 10:31 am
[info]hyrhyr@lj

Че Гевара - это отдельная история. Вообще Латинскую Америку нельзя сравнивать с тоталитарными режимами европы. Там все по-другому. Может быть, не менее страшно, но по-другому. Поэтому я бы не взялся осуждать за ношение изображения Че Гевары. Он для многих не столько революционер, сколько просто романтический герой. К тому же он к власти так и не пришел, поэтому...

Fri, Jan. 26th, 2007, 10:03 am
[info]kisilevski@lj

У меня сложилось впечатление, что люди просто вчитывают в слова тот смысл, который они могут потом оспорить. И увести разговор от его темы.

Fri, Jan. 26th, 2007, 02:02 pm
[info]tapirr@lj

Да, видимо, это так.
Ты им про ти, что негоже поклоняться убийцам,
а они тебе - только тронь могилу моего деда - глаза повыцарапаю!..

Отличный Юзерпик! :)

Fri, Jan. 26th, 2007, 02:48 pm
[info]herculepoiroth@lj

А хочется им, чтобы не трогали столь драгоценные для них могилы - пускай перевозят на свой приусадебный участок. Если жаль свои 6 соток превращать в могилу - что тогда поднимать такой шум?
Тем более, вроде как эти могилы не срывают, как делали в совке, а переносят из центра города. Правильно, давно пора! С Красной площади тоже не мешало бы вынести много кого, а то устроили мемориальное кладбище, понимаешь...
ЗЫ. Кроме чужих памятников, свои ещё помнят. Вновь хотят Железного Феликса на Лубянке поставить... Ничему не учит людей история...

Mon, Jan. 29th, 2007, 02:46 am
[info]kisilevski@lj

И таких, похоже, большинство из неравнодушных. Иногда кажется, что это их страна. Вол всяком случае как посмотришь их программу время.. А может быть это общебесчеловеческое...

Юзерпик - это изначально о моей работе. Картинку где-то сплагиатил, не помню где.

Mon, Jan. 29th, 2007, 06:56 am
[info]tapirr@lj

---Иногда кажется, что это их страна---

Конечно, их. А чья же ещё? Их же большинство... :(


--Юзерпик - это изначально о моей работе.----

Вы либо электрик, либо в РАО ЕЭС служите :)
:)

Mon, Jan. 29th, 2007, 07:31 am
[info]kisilevski@lj

Жаль, что их. Похоже, что только начали созревать плоды октябрьской революции. А может быть только теперь я начинаю их видеть. И печально мне от этого.

Энергетик я. А работаю не совсем по специальности - программы пишу для комплексов автоматического учёта электроэнергии. В РАО не попал, хотя и была возможность и желание. Мб и к лучшему оно.

Fri, Jan. 26th, 2007, 03:01 pm
[info]sherryman@lj: Добейтесь сначала переноса захоронения с Красной площ

а потом думайте надо ли и куда переносить нам Тынисмяэское захоронение.
Я так думаю.

Fri, Jan. 26th, 2007, 04:03 pm
[info]helgi_litvin@lj: Неверно по факту.

Автор обсуждаемого поста - http://katherine-kinn.livejournal.com/159934.html - не имеет никакого отношения к "совку", к "коммунизму", к "патриотическому лагерю" и прочим явлениям того же ассоциативного ряда. В этом каждый может убедиться, просто ознакомившись с ее журналом. Достраивать за оппонента его ход мыслей - занятие (в лучшем случае) бесполезное.

Fri, Jan. 26th, 2007, 04:13 pm
[info]tapirr@lj: Re: Неверно по факту.

---не имеет никакого отношения к "совку", к "коммунизму", к "патриотическому лагерю" и прочим явлениям того же ассоциативного ряда. В этом каждый может убедиться, просто ознакомившись с ее журналом.---

Охотно верю. Я этого не утверждал. Я просто опроверг клевету.

----Достраивать за оппонента его ход мыслей - занятие (в лучшем случае) бесполезное.---

Вот за меня достроить и попытались. Не смотря на моё _сопротивление)

Fri, Jan. 26th, 2007, 04:37 pm
[info]helgi_litvin@lj: Re: Неверно по факту.

***Я этого не утверждал.***

Вы - нет. Другие - да (по каким-то своим ассоциациям) - см. комментарии.

****Вот за меня достроить и попытались.***

"Не достраивать" было бы, на мой взгляд, полезно всем участникам данного спора. Во избежание дальнейших ошибок. Я ведь Вас тоже сначала именно так понял, как у Катерины написано (насчет символики на могилах) - _до_ Ваших разъяснений.

Fri, Jan. 26th, 2007, 06:05 pm
[info]rossana_skwo@lj: А я думаю вот:

Это чем-то похоже сейчас на то, как при советской власти ругали и плевались в адрес весго прежнего: и священников, и аристократии. Кстати, я лично очень уважаю всю прослойку интеллегенции, которые могли себе позволить мыслить, творить, чувтсвовать и подарили миру массу бесмертных произведений мысли и искусства. Но при этом не забываю, кто гнул спину, чтобы они могли предаваться размышлениям. И кто не доедал, чтобы они переедали. Но это всё трёп.
По делу вот что я думаю. Действительно, с тех пор, как Эстония - независимая страна чего-то крякать в ее сторону России не пристало. Что хотят, то и делают.
Но ответьте кто-нибудь (так как я не знаю) неужели Эстония не получила ни капли добра от Союза?
И, люди, будьте спокойнее и вдумчивее, особенно, когда начинаете против кого-то дружить. Это очень опасно. Для собственного саморазвития и верности души.
И, мне кажется, нельзя сейчас сносить памятники с советщиной. С нами рядом живут люди, которых стоит уважать. Ради этой идеи они положили жизнь, да ещё и ради светлого будущего, то есть ради наших жизней. Пусть ошиблись, пусть ослепли. Но кто скажет, что мы сейчас не ошибаемся? А лишать их того малого, что осталось от их смысла... Ни так ли же это жестоко, как и вырезанные звезды на лбах?

Sat, Jan. 27th, 2007, 07:21 am
[info]tapirr@lj: Re: А я думаю вот:

---А лишать их того малого, что осталось от их смысла... Ни так ли же это жестоко, как и вырезанные звезды на лбах?----

Нет, не так. От лжи и заблуждений можно освободиться в любом возрасте. А если совки не хотят этого сделать - мы не должны это поощрять.

---Кстати, я лично очень уважаю всю прослойку интеллегенции, которые могли себе позволить мыслить, творить, чувтсвовать и подарили миру массу бесмертных произведений мысли и искусства. Но при этом не забываю, кто гнул спину, чтобы они могли предаваться размышлениям---

Ах, вот оно как! Трудовой народ их кормил - бездельников, а они, тунеядцы, трутни ещё вякают! Браво! Одно словечко "прослойка" чего стоит!

---И кто не доедал, чтобы они переедали---

А ктой-то , интересно, не доедал? И кто переедал? Диссиденты в тюрьмах и психушках может быть? Ну да, их же там насильстваенно кормили, через зонд, слыхали о таком?
Вообще-то это напоминает рассуждения о том, что "трудящиеся" хлеб добывают, а писатель этот хлеб ест. Так вот, хочу вам открыть глаза: не только писатель хлеб не выращивает. Слесарь тоже хлеб не выращивает. Шофёр, столяр, пекарь и аптекарь тоже не выращивают. Логика ясна?

Вообще, перечитал себя сейчас. По-моему я очень резок. Извините, если что не так.

Но меня также удивило вот что. Я посмотрел Вашу дату рождения. А рассуждения Ваши похожи на какую-нибудь 60летнюю тётушку... Вы, видимо, с чужих слов говорите?




Sat, Jan. 27th, 2007, 08:18 am
[info]rossana_skwo@lj: Re: А я думаю вот:

Давай на "ты", так проще.
Нет, сама додумалась. Я не цитатник.
Если бы я хотела сказать "Трудовой народ их кормил - бездельников, а они, тунеядцы, трутни ещё вякают!", я бы так и сказала. Относительно прослоек: по-вашему, у нас было до революций (и после, и сейчас есть) бесклассовое общество? Конечно, была прослойка аристократии, интиллегенции и пр. Вспомните хотя бы "Асю". Герой там занимается тем, что катается по Европе и предается любовным томлениям и пр. Но не был же он командеровачный? И я сомневаюсь, что он подрабатывал с 14-ти и копил деньги на путешествия. Я социалистка и мечтаю об обществе, где каждый бы мог себе позволить развить свои таланты в той сфере, какую он сам предпочтет. А в дореволюционной России такого не было и в проектах. Ломоносов - это шокирующее исключение. Я не прославляю совок. Я согласна, что то, что ыбло во многом было ужасно и с диссидентскими писателями я также ознакомлена. Просто не надо цепляться за недостатки и полностью отметать все положительные моменты. И вообще социализма не было. Я спросила, неужели не было ничего хорошего, чего бы СС сделал для Эстонии. Я не знаю. И думала, что ты мне ответишь. А ты вместо этого разобрал мой комент по частям и обругал. При том не все части. Так ничего хорошего не выйдет. Когда я встречаю человека, который придерживается другой точки зрения, мне интересно с ним поспорить, но не для того, чтобы доказать что я права (мне 18, а в этом возрасте люди редко бывают правы), а чтобы узнать, в чем не права.

Wed, Jan. 31st, 2007, 01:07 pm
[info]ramendik@lj

Вот тоолько в данном случае было иначе. Сначала пришёл насильник и убийца, вырезавший немалую чатсь семьи. Потом пришли грубые менты, насильника замочили, а заодно до кучи раздавшие местным по морде и пославшие их матом.

Вот в этом случае вопрос о портрете ментов совсем не такой простой. Особенно если учесть, что теперь в доме живёт парочка их внуков.