Sun, Dec. 9th, 2007, 01:47 am
Что предлагают активисты Петербургской организации партии "Яблоко"

Даниил Коцюбинский: ...ксенофобы, на фоне которых опять-таки Кремль будет смотреться тем меньшим злом, которым можно потрясать до бесконечности. Поэтому сегодня перед «Яблоком» и перед всеми либеральными структурами, демократическими структурами и уцелевшими остатками организаций стоит задача создания мощного демократического движения, которое должно на своем знамени написать всего два-три пункта той политической реформы, которую необходимо осуществить в стране для того, чтобы Россия перестала быть Евразией, а стала, наконец, Европой. Вот мне представляется, что такими тремя пунктами могли бы быть следующие.

Во-первых, демистификация, условно говоря, России, то есть упразднение цензуры и государственной пропаганды в СМИ. Это то, что всем понятно и всеми поддерживается.

Дебюрократизация России – это превращение России из вертикально-президентской деспотии, которой она сегодня является, в парламентскую горизонтальную республику европейского типа. Потому что в Европе и, вообще, во всем цивилизованном мире правительства ответственны перед парламентами, а не перед первыми лицами государства.

И наконец, третье – это деимпериализация. Это, может быть, самый сложный для разъяснения обществу пункт, но он абсолютно важен. Потому что то, на чем взрос путинский авторитаризм, - это возрождение Российской империи, кремлевской деспотии, которая подавила Чечню, а за ней и все остальные регионы, и насадила кремлевскую вертикаль повсеместно. Значит, необходимо предоставление субъектам России права самостоятельно решать все вопросы, касающиеся их внутренней жизни. И важнейший пункт – необходимо немедленное прекращение силового произвола федералов на Северном Кавказе. О чем мы мало сейчас просто слышим, но что происходит ежедневно.

Даниил Коцюбинский: Но на сегодняшний день, мне кажется, перед «Яблоком» стоит задача следующего этапа. Потому что «Марши несогласных» и, вообще, вот то движение 2007 года оппозиционное, оно тоже себя исчерпало, поскольку события уже идут дальше. И на сегодняшний день совершенно очевидной является необходимость размежевания оппозиционного движения на демократическую и националистическую составляющую. Причем националистическую следует воспринимать как потенциально союзную власти. Потому что это младшие партнеры Кремля. Ведь Кремль на сегодняшний день правит страной посредством реализации умеренно-националистической программы: вбрасывание в общество умеренно-ксенофобских настроений, использование вот этой антизападной, в итоге, антилиберальной гражданской стихии в своих корыстных целях. И то, что делают так называемые оппозиционеры, которые при этом называют себя русскими националистами, оно только Кремлю на руку. Потому что опять-таки на их фоне... так же как в Думе будут коммунисты и ЛДПР, на фоне которых «Единая Россия» будет смотреться даже, может быть, и неплохо, а в обществе будут вот эти ...


Максим Резник: Я считаю, что нужно уходить от одноликости в демократическом движении. Сегодня созрела такая ситуация исторически в демократическом, в оппозиционном движении, что петербургское «Яблоко» может стать тем механизмом в силу того, что это неотъемлемая часть «Яблока», и в силу того, что петербургское «Яблоко» сотрудничало с «несогласными», с «Другой Россией» и с другими демократическими и оппозиционными силами, которое открыто для общества, я подчеркну, потому что это очень важно, открыто для общества организовать такой процесс консультаций на основе общей позитивной программы и на основе единой все-таки организационной структуры. Как она будет называться – это вопрос второй. Вот я считаю, что очень важно, чтобы это было прозрачно для общества, почему мы открыто и выступаем с этим в средствах массовой информации. Потому что переговоры Васи с Петей, если они идут закрыто от общества, заканчиваются тем, что Вася уходит в одну сторону, в одну дверь, и там говорит то, что он считает нужным, а Петя – в другую. И вот кому ты веришь – Васе или Пете – не поймешь.

Петербургское «Яблоко» готово быть... поскольку, как нам кажется, нам доверяют наши товарищи по партии, и с нами готовы разговаривать другие демократические и, вообще, оппозиционные силы, может стать тем механизмом (и мы будем просить у товарищей по партии мандат на это), который позволит процесс объединения на содержательном и организационном формате сделать независимым от амбиций конкретных людей.


Ведущий: Господин К. написал к вашим тезисам по поводу... «Напрасно беснуетесь, - пишет господин Каримов, - господа западники. Крах вашей либеральной, ельцинской государственности уже наступил. Наша русская, социалистическая, национальная, имперская государственность только начинает создаваться».

Даниил Коцюбинский: Очень хорошо. Происходит, на самом деле, размежевание по имперскому и антиимперскому началам. Вот на сегодняшний день демократы должны перестать играть в этот либеральный империализм, в который пытался играть Чубайс. Они должны перестать говорить про свою озабоченность проблемой сохранения целостности и неделимости. То, о чем говорил Явлинский, к сожалению, в своих «Семи шагах». Я, выступая на съезде, даже пытался с ним на эту тему полемизировать.

Даниил Коцюбинский: Когда я говорил о силовом беспределе на Северном Кавказе, который ежедневно происходит... Я один только пример приведу. Полторы недели назад убили 6-летнего мальчика наши правоохранители так называемые, в спину убили. Причем хотели сперва еще сказать, что это был малолетний террорист, который в них стрелял, но поскольку убит был мальчик в спину, то этого сделать не удалось. О чем говорить?!.

Слушательница: мне хочется заступиться в данном случае за Григория Явлинского. Как я понимаю, вот эти два господина, которые сейчас выступают в эфире, они представляют собой как бы альтернативу Явлинскому в партии «Яблоко». Но вы же понимаете, что они не могут представлять собой как бы людей равномощных Явлинскому.


Максим Резник: Я бы хотел, чтобы вы вот о чем подумали. Я ведь говорил о том, что Григорий Явлинский, безусловно, по своим личным качествам профессиональным, уровню интеллекта и пониманию проблем является, безусловно, одним из лидеров демократического движения. Но, поймите, он не должен быть единственным лидером – это противоречит самой сути демократического движения. И потом, сохранить всех тех людей, которые поддерживают лично Григория Явлинского, безусловно, важно. Но неужели вам, которая лично симпатизирует Григорию Алексеевичу, как и я, не понятно, что этого ресурса недостаточно уже для того, чтобы вывести демократическое движение на тот уровень, который позволит ему бороться с той системой хоть сколько-нибудь на равных, которая сложилась в нашей стране? Вот вы об этом задумайтесь. В партию «Яблоко» и в любую другую «под Явлинского» все, кто мог, уже пришли. Больше «под Явлинского» никто не придет.

Даниил Коцюбинский: Меня, конечно, это очень удивляет и огорчает одновременно, что даже такой демократический и либеральный избиратель, в общем-то, хочет верить персоне. И даже уже не важно, что эта персона говорит... Я же привел пример, допустим, какого-то высказывания Явлинского, с которым я не согласен. Это даже не обсуждалось. Обсуждалось то, что я покусился на авторитет. Это ненормально, когда мы спорим не о качестве идей, а о качестве людей.

http://www.svobodanews.ru/Transcript/2007/12/06/20071206200059693.html