Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет temmokan ([info]temmokan)
@ 2012-01-10 00:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: cheerful
Музыка:You might think - The Cars

Верить - не верить

Во что вы верите?


Речь не о религиозных воззрениях. О них будет отдельный разговор. Есть ли что-то такое, что, в принципе, не стыкуется в полной мере с вашими взглядами в целом, но во что вы верите всё равно?


Не так важно, доброе это или хорошее, приятное или неприятное.


Можно называть такие убеждения суевериями. Можно - проявлениями интуиции (так назову всё то, что за пределами рационального мышления). И ещё тысячу названий можно придумать, и каждое отразит частичку истины.


Я убеждён, что человек, который во что-то верит (вновь напомню: речь не о вере в смысле религии), способен на творчество, на великие поступки (без ложного пафоса). Человек, который не приемлет ничего за пределами своего понимания мира, будет ограничен. Вера в "невозможное" - тот перископ, который позволяет заглянуть за пределы привычного мировидения.


Есть ли на самом деле Дед-Мороз? Так спросил меня ребёнок. Ответ был таким: есть для тех, кто в него верит. Не потому, что под Новый Год охота получить подарок. Кому неохота? Не потому, что верят часто в чудесное, в обывательском значении - в холяву, в то, что даётся без труда и не по заслугам. Просто потому, что человеку разумному нужно чудо. Изредка, часто - кому как.


Чудом может быть что угодно. Для меня чудесами были вполне обыденные для многих явления. Падение метеорита. Зелёный луч. Песчаный дьявол. Смерч. Миражи. Для меня было чудом наблюдать, как жидкий кислород следует за магнитом. Как бушует "вулкан" из бихромата аммония. Как растёт кубик соли в насыщенном растворе. Лишь много лет спустя сумел понять, что именно привлекало внимание - качественный скачок. Перерождение. Необычность того, что творится.


Помнятся чудеса и более затейливые, некоторые не всем могу рассказать без риска, что примут за шарлатана, искателя дешёвой популярности. Но одно выполняется всегда: чудеса являются, когда сознание утомлено обыденностью.


Чудеса нужны ему, как организму нужны витамины. Опасны и передозировка, и нехватка. Человек без чудес погрязает в обыденности, перестаёт мечтать, отвращает лицо от света в его подлинном значении. Эти угрюмые лица приходится видеть довольно часто.


И на вопрос, есть ли на самом деле все те, о ком я пишу книги, я честно ответил ребёнку: для меня - да. Что считают остальные, неважно. Если не верить в каждую живую душу, о которой пишешь, книги родятся мёртвыми. То же, мнится мне, касается и других произведений искусства. То же касается и любого вида творчества, включая записи в блоге.


Во что вы верите?


Вопреки или благодаря, вследствие или просто так? Найдётся что-то такое, чем можно поделиться с остальными, пусть даже вовсе не знакомыми вам людьми?


Если есть - поделитесь, а? Ведь приятным, на самом деле, делиться очень приятно. И не только тем, кто расскажет о своём счастье. Человек, если он человек, сумеет порадоваться хотя бы одному рассказу о чьём-то счастье, удаче, необыкновенном событии.


Ибо если умеешь заметить чудесное вокруг, оно само явится к тебе. Тогда, когда без него будет никак.


Проверено. Истинно говорю.



(Добавить комментарий)


[info]stoshagownozad@lj
2012-01-09 16:03 (ссылка)
Я вот не люблю деньги рассыпать - к большим тратам :))))

Верю в то, что дождик на дорожку - к добру.
ну и такое все.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-09 21:50 (ссылка)
Всё это действительно исполняется?
Или на душе спокойнее, когда приметам нет повода выполняться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stoshagownozad@lj
2012-01-10 03:17 (ссылка)
большие траты бывают, в сущности, вне зависимости от рассыпания денег :)))

а дождик небольшой (и желательно не под зиму) и вправду не вредит...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irien24@lj
2012-01-09 16:38 (ссылка)
Я не просто верю, я полностью убеждена, что все, о ком я пишу, живут на самом деле, просто где-то в других мирах. Я просто рассказываю историю из их жизни. Сначала это просто щелочка в двери в другой мир, но постепенно она, эта щель, становится шире, приходит понимание, становятся ясны мотивы и намерения. И когда история заканчивается, я обязан закрыть эту дверь, честно попрощаться и поблагодарить героев. Ради этого чуда и пишу, собственно.
как-то так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-10 00:28 (ссылка)
Схожие взгляды, что приятно.

Одно непросто: та самая "щёлочка" иногда отворяется без предупреждения и тембя, фигурально, берут за горло. "Пиши!" Не всегда грубо, но очень, очень настойчиво.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karlsonfrom@lj
2012-01-09 23:31 (ссылка)
Гораздо легче жить, зная, что в мире есть некие Дополнительные Возможности. И очень хорошо, что сейчас в них можно верить просто так, не прибегая к замшелым христианским или чьим-то еще мифам. Структура Вселенной позволяет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-10 00:29 (ссылка)
Согласен. Можно просто верить, как в том фильме сказано.

Кстати, воззрение о стурктуре Вселенной меняется с возрастом. Мне уже самому посмотреть а эволюцию своих взглядов на сей счёт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irkinson@lj
2012-01-10 04:35 (ссылка)
Верю в то, что есть душа, в то, что человек может не быть просто животным, а когда вижу, как устроено, например, растение, или гриб, или вирус, - верю, что жизнь уникальна и всё в мире обойдётся как-нибудь и без меня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-10 10:17 (ссылка)
Без нас всё обойдётся, но с нами вполне может стать богаче и интереснее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xarkonnen@lj
2012-01-10 06:43 (ссылка)
Вера в "невозможное" - тот перископ, который позволяет заглянуть за пределы привычного мировидения.

логично будет просто вывести понятие "невозможное" из мировоззрения. в смысле, считать, что возможно всё.

P.S. но не всегда

P.P.S. и не у всех

P.P.P.S. ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-10 10:17 (ссылка)
Невозможное не зря было взято в кавычках. Если верить, что всё возможно, то на самом деле невозможного, в подлинном смысле, не будет.

Но не всем.

И не всегда, да.

"И вообще!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xarkonnen@lj
2012-01-10 10:30 (ссылка)
о том, что нет невозможного, но есть только маловероятное, я сначала узнал из собственного опыта -- когда у моего дяди сам по себе прошёл рак поджелудочной, дошедший уже до терминальной стадии.

а уже потом я прочитал про это в умных книжках по квантовой механике и теории хаоса ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-10 14:22 (ссылка)
Ну как сказать!
Вот вечные двигатели всё ещё невозможны. Как и квадратура круга, к примеру.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gaellio@lj
2012-01-10 07:38 (ссылка)
Для меня то, что пишу я, то, что пишем мы с соавтором - живое и настоящее все.
Верю, что предметы, которые долгое время провели рядом с человеком начинают обладать своей собственной внутренней сутью (чорт, как же это по-русски-то? Не люблю слово "душа"). И правильно выбранная вещь будет долго служить своему человеку, особенно если человек не забудет о ней заботиться. Это с одной стороны усложняет выбор, а с другой... у меня например крайне редко бывают проблемы с обувью, да и бытовая техника тоже подолгу служит.
А еще - это из личных чудес, с весны и по самые холода в небе плавают рыбы, а мы видим снизу их животы, покрытые перламутровой чешуей. А зимой рыбы устраиваются на зимовку и спят, собравшись плотно, поэтому так много пасмурных дней. Когда в небе появляются рыбы - приходит настоящее лето.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-10 10:16 (ссылка)
Небесные рыбы - это интересно. Прежде о таком не слышал.

Для живой сути вещей, вполне возможно, подойдёт слово "anima".

А можно вспомнить египетские воззрения: "ка" - двойник человека; "ба" - жизненная сила; "рен" - божественное имя; "ах" - сияние, "шуит" - тень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gaellio@lj
2012-01-11 05:37 (ссылка)
спасибо
anima - на мой взгляд близко
по ассоциации я вспомнила еще японских о-бакэ - духов потерянных и выброшенных предметов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-12 14:25 (ссылка)
Точно, духи предметов.
Если в языке столько разных слов для вариантов одушевлённого - неспроста это.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lll_niti@lj
2012-01-10 12:34 (ссылка)
Подсознательно я допускаю, что если в какой-то системе много богов - то под них могут маскироваться тёмные силы, действующие в своих интересах, а не Ваших. Именно по этой причине меня не привлекают пантеоны в индуизме и прочих подобных религиях. Хотя сознательно я иду к тому, что никаких тёмных сил нет вообще, а есть результаты наших заблуждений.

И это не религиозное - это глубже, религиозное уже поверх этого :)

Верю в сны, в кошек, в стукнутый локоть и разбитую посуду.

Чудеса случались. Помню и благодарю :) Но почему-то не хочу о них говорить сейчас, особенно в сети. Они действительно невероятны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-01-10 14:24 (ссылка)
Что ж, делиться очень личным - это всегда непросто.

Главное, что чудеса случаются. Остальное уже не так важно.

(Ответить) (Уровень выше)