Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет temmokan ([info]temmokan)
@ 2012-02-06 08:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: blank
Музыка:Eins, Zwei, Polizei - MoDo

Божий дар vs. яичница

Чтобы устроить могучие потрясения, с массовым выпиванием валидолу и применением прочих средств просветления, нужно сделать вот что.


Каждый день произвольно назначать подписки («френдов») каждому пользователю ЖЖ и аналогичных популярных сервисов. Причём так: у кого было мало, вливать по многу тысяч. У кого много — давать максимум дюжину, желательно ботов или новичков. «Ибо нефиг».


Через пару недель вернуть status quo и повторить чрез короткое время — месяца через три.


Эффективной «пузомеркой» (информативной, вменяемой, осмысленной) цифирь числа подписчиков («френдов») перестала быть, когда появились коммерческие сервисы обретения их, когда начались акции взаимоподписки. Кто не участвовал ни в одной из подобных акций, поднимите руки и отзовитесь! Только честно!


Открою секрет Полишинеля: в любом новом сервисе я начинаю общение, глядя на «интересы», а также на рекомендации того, кто приглянулся. Если обменялись с человеком несколько раз комментариями и стало ясно, что читать его интересно — вношу его в читалку (их две у меня: агрегатор в Thunderbird, и агрегатор Google Reader).


И в нарочитую группу подписанных. Ну и, конечно, иногда заглядываю в общую ленту подписок. По той простой причине, что если я кого-то внёс «во френды», значит, что-то в человеке заинтересовало. Совсем никогда не читать — откровенное свинство.


А вы готовы морально к упомянутому выше рейтинговому катаклизму? Что для вас подписчики на ваш журнал, в первую голову — собеседники, читатели, коммерческий ресурс?


Самый правильный способ не всем по душе и по силам: вообще ни на кого не подписываться в смысле «френдования», а читать в агрегаторах. Меньше соблазна, меньше разочарований, меньше коммерческой пакости в комментариях. Думаю, я приду к такому решению, когда окончательно внесу всех в нужные агрегаторы.





2-я страница из 2
<<[1] [2] >>

(Добавить комментарий)


[info]v_strannik@lj
2012-02-06 06:40 (ссылка)
У меня есть подписчики, есть просто френды, а есть настоящие друзья. Всех друзей я помню по именам, постоянно с ними общаюсь в своем и их блогах, и в курсе их проблем.Френды могут стать друзьями и наоборот.
"Коммерческие" френды и подписчики мне ни к чему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 07:34 (ссылка)
Настоящие друзья, знакомые, соседи по блогосфере... У меня нет чёткого разделения, кроме первого вида: друзья. Хотя и среди них есть те, с кем в реале не встречались никогда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taiellor@lj
2012-02-06 06:52 (ссылка)
я в акции не играю
где мой пирожок?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 07:35 (ссылка)
Как всегда.
На полке.
Только руку протянуть!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tallfat@lj
2012-02-06 07:12 (ссылка)
По этому акку - не участвовал, по другому - грешен, было дело. Но там, в основном, френдообмены были тематические.

Френдленты в ЖЖ особо не читаю, гуглридер удобнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 07:36 (ссылка)
Тематические - это, пожалуй, исключение. Но и там я никогда бы не стал участвовать, если обязательна подписка на всех. А вдруг мне журнал не понравится?

По поводу читалки RSS -согласен совершенно. Удобнее и быстрее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]musicanka@lj
2012-02-06 07:58 (ссылка)
Я поучаствовала во френдомарафоне, когда только-только пришла в ЖЖ. Получила с десяток новых друзей, и несколько лет мы между собой общались. Жаль, сейчас большая часть забросила журналы.
Френжу тех, кого читать интересно. На "взаимности" не настаиваю))
А покупные френды и топ это вообще какая-то другая степь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 11:27 (ссылка)
Что степь, то верно - дикие кочевники, набеги, и всё такое. Всё это есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rychkoff@lj
2012-02-06 09:17 (ссылка)
Относительно себя открою маленький секрет: у меня все друзья поделены на тематические группы для удобства чтения (жж "общего" направления, политика, фото и т.п.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 11:46 (ссылка)
Этот секрет мне сегодня уже открыли. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zoosovet@lj
2012-02-06 09:20 (ссылка)
Универсальная площадка для общения;)

PS В консольных френдингах (или френдособорах) не участвую, зато посещаю живые френдомарафоны и сам иногда их провожу;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 10:37 (ссылка)
А сколько, положа руку на сердце, успеваете читать из френд-ленты?
Есть же чисто физический предел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoosovet@lj
2012-02-06 10:40 (ссылка)
Предел есть, конечно же;)
Ежедневный минимум - 5 страниц по 10 постов на каждой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 11:15 (ссылка)
Вот и выходит (пять на десять, нуль на ум пошло), что максимум пятьдесят человек и охвачено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoosovet@lj
2012-02-06 11:17 (ссылка)
Это - минимум (!) 50

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 11:29 (ссылка)
Так, придётся мне арифметику объяснить - мне показалось, что дневная норма - 5 по 10. Или больше? Или меньше?

(к концу дня тактовая частота падает)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zoosovet@lj
2012-02-06 14:00 (ссылка)
В день минимум 5 стр. х 10 постов. А максимум - как получится... могу и 25 страниц (х 10 постов) пролистать под настроение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]temmokan@lj, 2012-02-06 21:39:30
(без темы) - [info]zoosovet@lj, 2012-02-07 04:40:32

[info]cheslavkon@lj
2012-02-06 09:30 (ссылка)
Прежде всего, я жду участия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 10:36 (ссылка)
Интересный критерий.
Люди чаще говорят про понимание, родство интересов, мировоззрений...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cheslavkon@lj
2012-02-06 10:42 (ссылка)
Если даже френд другого мнения, он может сочувствовать мне, соучаствовать в чём-то.
Не хватает, наверное, этого, потому и отношусь так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 10:55 (ссылка)
Мы все ищем в общении что-то своё.
Всецело понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michyrin@lj
2012-02-06 09:34 (ссылка)
Я недавно в ЖЖ. Поэтому вообще не в курсе ни про коммерческие способы ни про френдосборы. Нечего сказать не могу про это.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 10:34 (ссылка)
Что ж, тогда просто совет - и не начинайте, если что.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michyrin@lj
2012-02-06 10:41 (ссылка)
Почту забивают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 10:56 (ссылка)
Да нет, может возникнуть вопрос "и на кой я это сделал?" - вроде и френдов полно, а комментировать и вообще общаться приходят единицы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michyrin@lj
2012-02-06 11:00 (ссылка)
Ну это и в обычном варианте так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 11:30 (ссылка)
В обычном варианте я присмотрюсь, почитаю, посмотрю на комментарии и общее впечатление от человека. Не спеша, в общем.

А когда консольно получаешь сотню-другую за раз, какое уж тут знакомство!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michyrin@lj
2012-02-06 11:37 (ссылка)
Спам получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]temmokan@lj, 2012-02-06 11:45:03

[info]rrenard@lj
2012-02-06 09:58 (ссылка)
(С гордостью) френдов читаю, и во френдах только те, кого читаю. Автора чаще всего не знаю в оффлайне, интересует именно тема. Если НЕ интересует тематика - значит, автор из знакомых и интересует, чем человек живет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 10:19 (ссылка)
Да, повезло - успеваешь читать!
(но,судя по одному сообществу, отвечать таки иногда не успеваешь ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rrenard@lj
2012-02-06 14:28 (ссылка)
Пишу я гораздо меньше, чем читаю, и не только в помянутом сообществе. А у нас еще и конкуренция за комп в последнее время ;( Пытаюсь вот прямо сейчас разродиться внятным текстом, но, боюсь, опять впаду в ступор и попрусь спать ;(

(Ответить) (Уровень выше)

(Грэм)
[info]ilmare_@lj
2012-02-06 14:36 (ссылка)
Пишу я гораздо меньше, чем читаю, и не только в помянутом сообществе. А у нас еще и конкуренция за комп в последнее время ;( Пытаюсь вот прямо сейчас разродиться внятным текстом, но, боюсь, опять впаду в ступор и попрусь спать ;(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: (Грэм)
[info]temmokan@lj
2012-02-06 21:38 (ссылка)
Конкуренция - это понятно. Тут нет выбора, только всем конкурентам по компу.

А уж когда я не по-детски что-то пишу, то попросту отключаюсь от всех Интернетов. Иначе никак.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gilgatech@lj
2012-02-06 10:03 (ссылка)
У меня есть френд, который считает меня тысячником и которому важно, что я тысячник))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gilgatech@lj
2012-02-06 10:07 (ссылка)
На второй вопрос не согласен. Иногда френденье-проявление симпатии).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 10:17 (ссылка)
Бывает и так, спорить не буду.
— А где твоя мама?— Её съели, - пошутила Мю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 10:18 (ссылка)
Будем же и дальше относиться с пониманием к слабостям и сильностям человека!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blackie@lj
2012-02-06 10:25 (ссылка)
Поднимаю руку:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 11:28 (ссылка)
Отлично, засчитано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4b@lj
2012-02-06 10:51 (ссылка)
Чем больше просмотров тем лучше блог) остальное хня)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 10:54 (ссылка)
Не соглашусь - тем посещаемее.
Многие офигительно посещаемые топ-блоги по мне - не более чем свалка мусора.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]admiral_scheer@lj
2012-02-06 10:58 (ссылка)
За количеством френдов не гонюсь - чтоб можно было всех прочесть и отреагировать, и причем - не сидеть ради этого за компом, всё свободное время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 11:32 (ссылка)
То верно. Критическая масса - около полусотни, когда уже не хватает времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]admiral_scheer@lj
2012-02-06 11:35 (ссылка)
У меня чуть побольше получается - не все пишут одномоментно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 11:45 (ссылка)
Кстати да. Есть у меня несколько знакомых, которые 2-3 раза в год могут писать - и ничего, всегда читать приятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leha_sparrow@lj
2012-02-06 11:37 (ссылка)
тебя очень удивит то, что я не знаю ни про какие способы обретения френдов, кроме способа "заинтересовался - прифрендил - комментирую" и ни разу не слыхала про кампании по взаимофрендингу или как это назвать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 11:43 (ссылка)
Да нет, не удивит. По уму, так и надо бы.

Но как начнёшь блогосферу изучать, в итоге неизбежно натыкаешься на разные рейтинги, а вокруг них чего только не заводится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leha_sparrow@lj
2012-02-06 11:50 (ссылка)
Ну, если только изучать.

Костя, может быть это у меня от недостатка информации, но разве не любой рейтинг - зло? Я как-то не встречала примеров противоположных...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 12:24 (ссылка)
Рейтинг - это инструмент. Во зло или в добро его используют конкретные люди. Притча во языцех, топ-список ЖЖ, с самого начала стал злом - наглядной демонстрацией того, как пустые, в основном деструктивные посты могут возноситься на вершины.

Но нет худа без добра: я сразу же вычеркнул "топ-блогеров" из списка интересных.

Рейтингом ведь можно считать любую статистику. Как её употребить - тем она и станет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muzika_dogdia@lj
2012-02-06 12:43 (ссылка)
Слово-то какое - агрегаторы...
Нет, я своих друзей на агрегаторы не поменяю)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 21:53 (ссылка)
Дык и я не меняю, я их так читаю.

Блогер Такой-То! Признаёте ли вы, что, вопреки Кодексу, читали журналы своих друзей не традиционным, общепринятым способом, а через зловещие Агрегаторы и Ленты RSS?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]muzika_dogdia@lj
2012-02-07 03:44 (ссылка)
Если вы называете блогера - Такой-то - тогда вам лучше читать через агрегаторы и при чем постоянно, лучше не заходя в живой журнал)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-07 05:19 (ссылка)
Почему?

Фрагмент, данный курсивом - воображаемая речь. Я могу, конечно, каждый раз подчёркивать, что совпадение с реальными людьми и т.д. случайно.

Потом, человеку нет никакой разницы, как прочтут его запись - через агрегатор или в браузере, на странице журнала. Главное, что прочтут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morthan2006@lj
2012-02-06 12:51 (ссылка)
В акциях не участвовал. За количеством френдов никогда не гонялся. Френдленту не читаю уже давно — только агрегатор.

И вообще, наверное на днях накатаю глобальный пост про собственную технику выживания обитания в ЖЖ. :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 21:49 (ссылка)
Всё больше людей пользуют агрегаторы. Чую, что давно пора разродиться факами (FAQ) по этой части.

А пост с удовольствием почитаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serafima_orlova@lj
2012-02-06 12:53 (ссылка)
Никогда не участвовала в марафонах :)

Пользуясь случаем, хочу передать приветы заявляю, что мне очень понравился "Дом у излучины реки", на сайте написано, что произведение ещё в работе, но всё равно... я с удовольствием куплю эту книжку, если она выйдет :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 21:43 (ссылка)
Марафон - это забава, на которую бывает интересно посмотреть со стороны.

Спасибо на добром слове. Если честно, не ожидал - что "Дом...", что "Последний час надежды" все, кто читал, обычно ругают. Ничего с собой поделать не могу, оба они мне самому очень нравятся.

"Дом..." будет выложен в Сеть по окончании, о том будет сказано у [info]masterbo@lj. Вряд ли его кто-нибудь захочет издавать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serafima_orlova@lj
2012-02-07 00:12 (ссылка)
Я просто обычно, если большой выбор произведений, стараюсь начать читать наугад, то, что интуитивно притягивает. Так и с "Домом..." получилось. Зашла на сайт, мне же, как человеку, пробующему писать, страшно любопытно почитать именно то, что в работе, начала читать, очень понравился стиль, лёгкость движения сюжета... и если это произведение никому не нравится, я представляю, как хороши те, что нравятся всем... в общем, буду потихоньку читать всё, что лежит на сайте :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-07 00:19 (ссылка)
Спасибо. На самом деле, всё очень разное. Можете сравнить, mille pardon за саморекламу, как написаны "Пламя заката", "Муза киберпанка" и "Дом у излучины реки".

Загадывать и железно обещать не буду, но с большой вероятностью "Дом" и "Фугу с огнём" завершу в феврале с.г.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serafima_orlova@lj
2012-02-07 01:57 (ссылка)
Спасибо за совет :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flanelle_violet@lj
2012-02-06 14:45 (ссылка)
Для меня абсолютно не важно колличество друзей, я бы даже сказала, что это утомительно, потому что, игнорировать и обижать не хочется, но комментировать всех порой элементарно времени не хватает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 21:37 (ссылка)
То верно. Интересных людей много, но просто нет времени. Так что как тот Чжан - попадётся на глаза что-то интересное - непременно отзовусь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flanelle_violet@lj
2012-02-07 04:04 (ссылка)
Да и я также, хотя не очень приятно просто проматывать ленту людей записавших тебя в друзья, облегчает тот факт, что и они проделывают тоже самое.

А вот комментарий любого содержания никогда не оставляю без ответа, хотя бы из элементарной вежливости))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-07 05:23 (ссылка)
А вот тут (в смысле комментариев) есть опасность никогда не завершить беседу.

Вообще, конечно, не всегда легко решить, когда пора НЕ отвечать дальше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flanelle_violet@lj
2012-02-07 13:36 (ссылка)
Проигнорирую ваше Не крупным шрифтом и все таки отвечу. Полагаю, все зависит от темы, насколько она интересна обоим собеседникам, если да, то разговор может и затянуться.

Опять же все зависит от исскуства поддерживать разговор, да и желания, безусловно. Чаще всего развернутые комменты возникают между хорошо знакомыми людьми.

А вообще, как мне кажется, в инете каждый занят исключительно собственной персоной и до другого, по большому счету, ему дела нет))).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-07 21:07 (ссылка)
Есть ещё технические особенности, помимо того, что долгие беседы родятся между знакомыми, или "настроенными" друг на друга людьми.

Скажем, когда "лесенка" комментариев делает их чтение фактически неудобным, это также сказывается на продолжительности. Чисто психологически бывает неудобно соскочить с лесенки и начать новую.

И конечно, в Интернете каждый - колокол своего величия. Не все понимают, что не "входят" в Сеть, а "выходят" в неё. Но почти все понимают, что Сеть - один большой подиум, сцена, где в каждый квант времени творится театр одного актёра.

Всё потому, что подлинная виртуальность требует серьёзного технического оснащения. А всё прочее - лишь бег букв и картинок по экрану. А в таком виде или пишешь, или читаешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flanelle_violet@lj
2012-02-08 09:54 (ссылка)
Может это и неплохо, что лесенка имеет свой предел, в конце концов любой ЖЖ это ограниченное личное пространство, а не площадка для бесконечных дебатов)).

Сравнение с театром одного актера, на мой взгляд, очень удачное! Причем, выявлена некоторая закономерность: чем проще и примитивнее, а порой и откровенно пошлее актер - толпа валит к нему валом, забрасывая цветами и овациями.

Чем серьезней тема пьесы и талантливей актер - жди провала. Есть, конечно, и у него своя аудитория, но она столь незначительна, что обидно становится за автора.

А есть и определенные везуны, и пишут-играют талантливо, да и от посетителей отбоя нет. В общем, все как в жизни. Хотя жизнь, это и есть театр ( Моэм абсолютно прав))).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]temmokan@lj, 2012-02-08 11:14:09
(без темы) - [info]flanelle_violet@lj, 2012-02-08 11:16:53
(без темы) - [info]temmokan@lj, 2012-02-08 15:07:38
(без темы) - [info]flanelle_violet@lj, 2012-02-08 15:13:32

[info]terravite@lj
2012-02-06 15:33 (ссылка)
Если добавляю в друзья, значит мне интересно читать этого человека. Для меня читатель - это собеседник)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-06 21:23 (ссылка)
У меня бывает так, что читать читаю, но знаю, что на комментарии, скорее всего, не ответит. Что не мешает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]terravite@lj
2012-02-07 02:58 (ссылка)
Так, наверное, в большинстве случаев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-07 05:08 (ссылка)
Что ж, односторонний контакт тоже на пользу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lstranger@lj
2012-02-09 14:50 (ссылка)
Очень неодобрительно отношусь к "френдосбору" и никогда таким не занимался. "Засвечиваться" в разных местах - да, засвечивался, люблю походить по интересным интернет-местам, но не думаю, что это относится к теме. И мне пофигу рейтинги, для меня интернет - это прежде всего общение, а рейтинги этому даже мешают отчасти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-10 01:07 (ссылка)
Рад встретить коллегу по взглядам.
Занчит, до новых встреч в Эфире!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hagene@lj
2012-02-12 20:32 (ссылка)
Просто мимо проходя...
От ведения жж далек весьма.
Интересные блоги в рсс читаю.
Смысл этого френдования не понимаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]temmokan@lj
2012-02-12 21:02 (ссылка)
Спасибо!
Чую, постепенно у меня всё больше в читателях людей, придерживающихся того же подхода.

(Ответить) (Уровень выше)



2-я страница из 2
<<[1] [2] >>