Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2017-07-04 11:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
верхний пост - 2014
Архив верхнего поста.

Архивы:
[ 2013 | 2012 | 2011 | 2007-2010 | 2006 ]


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]382995179801234
2013-12-13 18:06 (ссылка)
кузьминов, интервью

имхо охуенно:

http://www.echo.msk.ru/programs/assembly/1212151-echo/

Я. КУЗЬМИНОВ: Да, мне кажется, что его возможно изменить, он уже меняется. Дело в том, что сам по себе всплеск интереса общества к подложным диссертациям, он знаменует то, что оно, общество, проснулось, и научное сообщество проснулось. Мне не совсем нравится форма, в которой это происходит, потому что, ну, сообщество «Диссернет» оно, по-моему, называется – это просто такое измерение не специалистами формальных заимствований. Формальные заимствования не означают плагиат, они могут быть просто частью работы, ссылки там присутствуют. Но нормальная проверка на плагиат, она у нас регулярно происходит, не слава богу, но бывает, да? В Высшей школе экономики мы расстаемся примерно с одним-двумя коллегами в год.

...

Я. КУЗЬМИНОВ: Бывает, да. Но там собирается комиссия, коллега несколько раз пытается… имеет возможность доказать, что это не так. И комиссия состоит из специалистов по его области. И это очень тонкая материя, понимаете? Это не та материя, где мы можем, основываясь на мнении блогера, который ссылается на некое программное обеспечение, говорить, что в той или иной ситуации плагиат.

...

Я. КУЗЬМИНОВ: Просто, понимаете, пока специалисты той науки, к которой относится диссертация, в количестве 5-7 человек не соберутся и не скажут, что диссертация такого-то списана, мы не можем говорить, что это так, да? Вот надо к этому этапу перейти. Потому что сейчас, ну, мне кажется, что это доходит до абсурда. И там у нас половина Министерства образования и науки объявлена уже списавшими свои диссертации. Я знаю часть этих людей. Извините, я никогда вот не поверю, это просто глупость. У нас половина Государственной Думы состава купила якобы свои диссертации. Так тоже не бывает.

...

Я. КУЗЬМИНОВ: То, что, мне кажется, что если заниматься этим, этим надо заниматься, вовлекая ученых, вовлекая… никто, кроме ученого, не оценит диссертацию. Блогер не может оценить диссертацию.

...

Я. КУЗЬМИНОВ: Если научное сообщество молчит, то, значит, у нас такое научное сообщество…

...

Я. КУЗЬМИНОВ: Да, покрывает. Но одни блогеры не могут справиться с этим явлением. Они действительно могут только посеять сомнения во всей академической жизни. Поэтому, это проблема ответственности академического сообщества.

...

Я. КУЗЬМИНОВ: Понимаете, все, что у нас происходит, и покупка дипломов, покупка диссертаций – это последствия 20-летнего кризиса нашего образования. А истоки кризиса очень простые: мы просто не платили своим учителям и профессорам. Мы экономили на них так, как не экономили, пожалуй, ни на одном секторе. Поэтому кто-то устроился, и устроились в том числе такими путями. И самое главное, что оказалось разорвано профессиональное сообщество физиков, биологов, там, экономистов и так далее. А что такое разорвано? Ты читаешь то, на что… где на тебя ссылаются, а все остальное ты не читаешь. Тебя никто не оценивает. Вот в европейской стране, так сказать, быть на кафедре, человеку на кафедре, который, там, списал диссертацию, заимствовал чужую работу или просто ахинею написал в диссертации и где-то ее защитил – просто невозможно. Потому что коллеги, ну, им противно будет рядом с этим человеком…

...

Я. КУЗЬМИНОВ: Для начала они будут интересоваться, чем он живет, какая у него работа. Нам надо уйти от ситуации, когда нам все равно, когда научное сообщество разорвано и не интересуется друг другом. Это значит, что его нет. Сейчас оно стало складываться. Вот у меня действительно очень большие надежды на то, что сейчас начала восстанавливаться профессиональная основа наших университетов, что стали более прилично получать и закрепляться в науке талантливые люди, что мы кого-то уже начали с Запада ввозить, не только отправлять свои мозги на Запад. Я уверен, что через 10 лет эту проблему Россия преодолеет, но просто вот то, что мы сейчас наблюдаем – это последствия вот этой 20-летней бескормицы и беспризорности, если хотите, науки и образования.

(Ответить)


(Читать комментарии) -