Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2004-08-31 06:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: tired
Музыка:The Fall - CODE:SELFISH

Академическое
За неделю привык к SUN-овской раскладке
клавиатуры, приходится переучиваться.
Гады, гады, гады.

Из частной переписки вот

>...в Москве и окрестностях (Подмосковье)
>реально ли найти работу... будь то институт РАН, кафедра
>университета, или нынешний эквивалент "яшика"?

1. Академические институты и
приличные кафедры забиты старыми безумными маразматами,
у которых все отмерло, кроме чисто вегетативной тенденции
держаться за всеми одеревеневшими конечностями за
академическое кресло, даже если оно ничего не приносит.
Средний возраст сотрудника в любом (почти) институте
РАН за 60. Ящики в основном не работают, а вот всяких
нефтяных и программистских и прочих сомнительных
контор развелось на их месте видано-невидано, и
порядки там ровно такие же.

2. Тем не менее, отдельные очаги осмысленности случаются
почти везде, и устроиться на работу легко - надо найти
работающих людей, а их так мало, что это нетрудно.

3. Платить зарплату там не будут, потому что не платят никому
(ну, маразматам может и платят, но только исключительным).
Но грант получить вполне реально (смотри например http://www.crdf.org ).
Есть аналогичные гранты от РФФИ. Иметь 500 баксов в месяц
на жизнь нетрудно, с деньгами на эксперименты конечно
похуже, но тоже кое-чего можно наскрести. Перед
выборами Путина академии выделили какие-то немеряные
бабки, теперь в основном отобрали, но перед
следующими выборами опять дадут.

4. Существенной проблемой является конвертация Ph.D.
в кандидатскую. Это неосуществимо, то есть реально
приходится защищаться с нуля (путем, например,
перевода Ph.D. тезиса на русский). Если ж нет
русского диплома о высшем образовании, тут
я даже не знаю, что делать.

Такие примерно дела
Привет



(Добавить комментарий)


[info]aksenov@lj
2004-08-30 17:59 (ссылка)
А наша кандидатская нормально конвертируется в Ph.D.?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tipharet@lj
2004-08-30 18:17 (ссылка)

Да, абсолютно.
Но Ph.D. на Западе нигде практически
не спрашивают, достаточно заявить дескать вот он я
Dr. и все. В Америке есть сотни "университетов", где можно
купить Ph.D. диплом (спам с рекламой такой услуги приходит
не реже увеличения пениса и сисек). Поэтому не так
важен сам факт, как то, из какого университета
оно получено.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bigturtle@lj
2004-08-30 18:13 (ссылка)
Так программистские конторы же вроде молодые, типа www.abbyy.ru (это та, которая FineReader сделала). Есть, конечно, Бабаян, но в единственном числе. Меня, кстати, очень интересует, что же он Интелу продал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]golosptic@lj
2004-08-30 18:18 (ссылка)
abbyy мало того, что нетипична, так ещё и не молодая - они с 89 года существуют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bigturtle@lj
2004-08-30 19:52 (ссылка)
Основатель компании в 89-м был на 4-м курсе. Он там один из самых старых, я думаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_tipharet@lj
2004-08-30 18:19 (ссылка)

Угу. Но порядки во многих совершенно людоедские
(dress code, принудительный корпоративный пикник,
лишение месячной зарплаты после третьего опоздания
и тому подобные радости жизни)

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bigturtle@lj
2004-08-30 19:51 (ссылка)
Трудно в это верится - в Штатах в технологических конторах такого нет нигде, даже в IBM уже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tipharet@lj
2004-08-30 20:32 (ссылка)

Потому что в России они не столько технологические,
сколько способ занять много людей абсолютно ненужным
делом, с целью выслужиться перед начальством. Ровно
так же, как и ящики, кстати. Где-то в LJ я видел
сообщество, посвященное подобным ужасам.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scriptum@lj
2004-08-30 18:24 (ссылка)
а свою типа компанию открыть - ну типа, обратный брэйн дрэйн?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tipharet@lj
2004-08-30 19:12 (ссылка)


Вопрос был об академической науке

Наука в принципе не окупается, контора
тут (своя или не своя) никому помочь не может

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]areksi@lj
2004-08-31 13:07 (ссылка)
контора может быть смешанной

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tipharet@lj
2004-08-31 21:57 (ссылка)
Непонятно, зачем коммерческой конторе финансировать
заведомо неокупаемые проекты. Или использовать прибыль
от окупаемого для финансирования неокупаемого. В природе
такого не бывает

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ded_mitya@lj
2004-09-16 07:39 (ссылка)
Я знаю контору, ЛИТ называется, это отделившаяся от кафедры молекулярной физики МФТИ организация, которая торчует чем-то и финансирует какие-то прикладные исследования у себя же. Думаю что это скорее некое подвижничество, там еще старые перцы работают, еще в советские времена взрощенные. Боюсь, однако, что со временем это заглохнет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]happy_days@lj
2004-08-30 18:46 (ссылка)
>Если ж нет русского диплома о высшем образовании, тут
>я даже не знаю, что делать.

Из-за того, что американский там никому не нужен, что ли?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbixob@lj
2004-08-30 21:21 (ссылка)
Да, не признается западное высшее образование потому что.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yulia_z@lj
2004-08-30 22:07 (ссылка)
Хорошо, что ты доехал!
А вот еще посмотри какой кошмар:
http://www.lenta.ru/russia/2004/08/31/education/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tipharet@lj
2004-08-31 09:10 (ссылка)

Интересно, пожелания каких работодателей будут учитываться
при составлении программы мехмата? Уж не западных университетов
наверное. Хотя других работодателей в части математики нет
и не намечается вроде бы.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin@lj
2004-08-31 02:12 (ссылка)
Konvertaciya Ph.D. v kandidatskuyu ehto trivial'naya procedura, kotoraya delaetsya za dva mesyaca. Dlya ehtogo da, nado perevodit' tekst na russkij, no net, ne nado ego perezashchishchat'. Esli ty ne ponimaesh' raznicy, tebe mozhno tol'ko pozavidovat'. Hint: perevod nikto ne dazhe ne otkryvaet. No diplom o vysshem obrazovanii da, neobkhodim -- bez nego nevozmozhno imet' kandidatskuyu voobshche, v silu idiotskogo zakona.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lidums@lj
2004-08-31 04:58 (ссылка)
А если, скажем, в оригинале (после защиты) нашлись опечатки, то надо их исправить при переводе на русский или лучше переводить слово в слово, чтоб текст не отличался?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin@lj
2004-09-02 06:58 (ссылка)
Ehto chistaya formal'nost'. U menya v perevode periodicheski anglijskij tekst (ne zametil v fajle posredi formul, zabyl perevesti). Nobody cares.

Polnyj spisok chego nuzhno, i chto i kak, est' na sajte VAKa. Posmotrite; tam vpolne vmenyaemo.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lidums@lj
2004-08-31 05:41 (ссылка)
И, еще, кроме диплома, есть и др. требования: канд. минимум, 2 публикации в России... Как это обходят?
И как конвертируются виды наук? Скажем, Computer Science - это физико-математическая наука или техническая или вообще не наука?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kotovski@lj
2004-08-31 08:36 (ссылка)
то есть, скажем, диплом M.Sc. из более-менее известного зарубежного ниверситета вообще никак не признается в России как бумажка о высшем образовании????

(спасибо за информацию, кстати)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_tipharet@lj
2004-08-31 09:17 (ссылка)

В общем, да. Хотя если есть хорошая крыша
(хотя бы на уровне академика), то все что
угодно признается, люди просто закрывают глаза.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin@lj
2004-09-02 06:56 (ссылка)
Nu ne obmanyvaj lyudej, da?

Nikakaya krysha ne pomozhet protiv otdela kadrov. Inostrannye diplomy ne priznayutsya, period. Drugoe delo, chto s minimal'noj kryshej procedura konvertcii krajne prosta.

(Ответить) (Уровень выше)