Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2007-02-21 12:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Латынь и АКМ.
*
Очень любопытный и, главное, поучительный диалог. Между реальным преподавателем университета и отставным офицером, преподавателем начальной военной подготовки.

Спрашиваю у преподавателя в школе с раздельным обучением мальчиков и девочек: а зачем мальчикам-второклассникам уметь разбирать автомат Калашникова? Вдруг не пригодится?
- Затем же зачем в дореволюционных гимназиях учили латынь и древнегреческий, на которых никто не говорил.
- ???
- Гимназисты учились мертвым языкам на примерах древних текстов и через это в них формировались патриотизм и гражданственность наивысшего античного толка. Так и разборка автомата у нас. Она и другие элементы военного дела сами по себе не имеют значения, но через обучение им формируется патриотизм и гражданственность.

Диалог взят у [info]langobard@lj

Меня часто спрашивали, зачем нам, экономистам, давали целых 5 семестров высшую математику. А на 3 курсе из 5 экзаменов в сессию 4 были по математическим дисциплинам. Для развития ума, отвечал. Чтобы мозгами умели пользоваться.

В этом всегда была сила нашего образования - в широте и наличии базы для саморазвития в дальнейшем. Сейчас уничтожается именно наше самое большое преимущество в образовании. Упорно внедряются тесты, ЕГЭ, предметное знание: что, где, когда... Но, не почему.

Мы перестали быть самой читающей нацией в мире. Через несколько лет мы перестанем быть просто умной нацией.

По крайней мере, чётко видно, что к этому стремятся...


(Добавить комментарий)


[info]buldoga@lj
2007-02-21 08:36 (ссылка)
Обобщения - опасная вещь. Человечество всегда и во все времена делилось на две сильно неравные части. Нормальное распределение - 15:85. 15 - это крысы-исследователи, ну, а 85 - все остальные...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-02-21 08:48 (ссылка)
Озабочен как раз этими 85%. Исследователи сами найдут что читать и куда идти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2007-02-21 08:50 (ссылка)
Если человек не умеет - можно научить, если не может - можно помочь, но если не хочет - все бессмысленно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-02-21 08:59 (ссылка)
А если не знает: хочет или нет? Его же ничему не научили. И думать прежде всего. Да-да, думать можно научить и приучить. Хотя с виду этот экземпляр и не предназначен для этого..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2007-02-21 09:13 (ссылка)
Хотите сеять разумное, доброе, вечное? А как же быть по линии метания бисера?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-02-21 09:19 (ссылка)
Так ведь это - гордыня. Один из величайших грехов. Впрочем, Вы, кажется, общепризнанные грехи не того...
Сам борюсь с гордыней. Теперь Любимая фраза: будь проще, и люди к тебе потянутся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2007-02-21 09:26 (ссылка)
Да, Вы соверешенно правы - общепринятые грехи я, действительно, не того. Как, впрочем, и само понятие грех :))) А гордыня - дело хорошее, Если бы ее не было - не было бы в этом мире ничего волшебного.
Что до простоты - она, на мой вкус, хуже воровства. И еще - с детства ненавижу всеядность :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zedra@lj
2007-02-21 08:50 (ссылка)
А был ли мальчик?
Тема, как мне кажется, близкая с той, на которую мы уже слегка говорили в Вашем ЖЖ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-02-21 08:56 (ссылка)
Понял. Надоел ;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2007-02-21 15:08 (ссылка)
Никоим образом :).
Только, кажется мне, было в этом заявлении преувеличение.
Конечно, читать стали меньше, но это «естественный» процесс, хоть и печальный: ТВ + Интернет сделали своё черное дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2007-02-21 15:35 (ссылка)
Я про другое, вообще-то. Что изучение автомата нужно не для войны, а для развития патриотизма, изучение математики нужно не для того, чтобы из нас всех сделать математиков, а изучение ответов тестов приводит... к чему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zedra@lj
2007-02-21 15:54 (ссылка)
Тесты, тесты ... никогда не любила :(.
Только что о них с подругой говорила. Она специалист по натаскиванию на тесты :(.

Не знаю к чему приводит изучение ответов тестов, но не одобряю ;).

А вот интересно, во многих странах тестовая система и ведь живут не хуже нашего ...

(Ответить) (Уровень выше)