Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет troitsa1 ([info]troitsa1)
@ 2011-09-13 11:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эх, пропустил я памятную дату
Забыл на днях отметить дату. Исправляюсь и перепечатываю свой древний пост. Уверен, что сегодня это очень нужно. Тем, кто задумывается: а зачем Башни-близнецы уничтожены? Затем же, что и Урицкого убили. И Ленина Каплан пыталась. Что характерно - в один и тот же день! Ну, совпало, конечно.... 

Photobucket
(это я заснял на 8 линии Васильевского острова, дом №9)

Википедия:

Утром 30 августа 1918 года убит в вестибюле Народного Комиссариата внутренних дел Петрокоммуны (на Дворцовой площади) Леонидом Каннегисером, который заявил сразу же после ареста, что сделал это, чтобы искупить вину своей нации за содеянное евреями-большевиками: «Я еврей. Я убил вампира-еврея, каплю за каплей пившего кровь русского народа. Я стремился показать русскому народу, что для нас Урицкий не еврей. Он — отщепенец. Я убил его в надежде восстановить доброе имя русских евреев»

В Ленинграде до 1944 года имя Урицкого носила Дворцовая площадь.


А теперь длинный пост.

(написан и напечатан в мае 2008 года)

Место смерти Урицкого. Исторические заметки
Узнаёте? Нет, это не Дворцовая! Разрешите представить: площадь Урицкого.

Photobucket
До 1944 года она носила это гордое имя. 26 лет. И множество адресов по всей стране изменились. Его именем был назван город, сотни улиц, площадей, заводов и фабрик, даже спортивных клубов. Даже Таврический дворец. 

А связь названия площади и фамилии революционера очень проста.

Почти 90 лет назад, 30 августа 1918 года, в вестибюле дома N5 на Дворцовой площади, где помещался Комиссариат внутренних дел Петроградской коммуны, студент Политехнического института Леонид Каннегисер выстрелом из револьвера убил председателя ПетроЧК
Моисея Урицкого. 

Сначала посмотрите на это примечательное место. Справа арка Генштаба. Слева малоприметная дверь. Вот поближе:

Photobucket - Video and Image Hosting

Деревянная дверь. Неприметная. Сейчас она закрыта, но, зайдя через стеклянные двери, где вход в новые помещения Эрмитажа, нужно сразу повернуть налево. И пред нами предстанет историческая доска. Тех самых времён.

Photobucket - Video and Image Hosting

И поближе:
Photobucket - Video and Image Hosting

И любой прохожий свободно может видеть эту табличку.
Однако, даже в этот неоспоримый факт, вмешалась наша
замечательная пресса:

До окончания строительства широко известного в Ленинграде-Петербурге «большого дома» на Литейном проспекте в старом особняке на Гороховой располагались питерские подразделения ВЧК и ОГПУ.
30 августа 1918 года в подъезде дома эсер Каннегисер застрелил председателя Петроградской чрезвычайной комиссии Моисея Урицкого


Мой дедушка говорил: это точно правда, ведь «Правда» напечатала! Надо верить!

Впрочем, ладно. Интереснее другое.

Если спросить у Яндекса про убийство Урицкого, почти каждая ссылка будет на воспоминания Марка Алданова (Ландау), который и является для нас источником информации. Ибо других людей знавших убийцу или читавших материалы следствия практически нет. И мы знаем об убийце только со слов Ландау. Правду ли? Пришлось покопаться, немного нашлось.

Начнём со странных совпадений, со странных фактиков.

Есть вот такое странное совпадение. Именно 30 августа 1918 года Фанни Каплан стреляла в Ленина. Все советские люди знали: отравленными пулями. В тот же самый день. Конечно, случайное совпадение! И тоже совпадение, что обоих убийц допрашивали – допрашивали, и ничего не допросили. Ничего! Детский лепет и никакой информации.

“30 дня в 11.30 часов вечера Фанни Ефимовна Каплан, под этим именем я сидела в Акатуе, (его?) пишу с 1906 года. Я сегодня стреляла в Ленина. Я стреляла по собственному побуждению. Сколько раз я стреляла не помню, из какого револьвера я стреляла не скажу… Решение стрелять в Ленина у меня возникло давно. Потому что сочла его предателем революции и дальнейшее его существование подрывало веру в социализм. В чем это подрывание заключалось объяснять не хочу...”

И Каннегисер нёс такую же бредятину.

А вот результат этих двух покушений был совершенно замечательным. И начался Красный террор. Только на следующий день были казнены 500 «контрреволюционеров». За несколько дней казнены до 10000 человек. Офицеров, священников, купцов..

«Темна вода в облацех…»

Сразу после покушения на Ленина и убийства Урицкого, Свердлов от имени ВЦИК объявил под видом борьбы с врагами революции беспощадный массовый террор русской интеллигенции. После чего был издан приказ: "брать из буржуазии и офицерства заложников и расстреливать их". ("Известия" от 4 сентября 1918 г.)

Роль Свердлова и в красном терроре, и в казни семьи императора тоже однозначна. И характерна.

Вернёмся к убийству.


«Глаза жертвы и убийцы встретились. И в то же мгновение грянул выстрел.
Нарком свалился на пол без крика, без стона. Пуля сразила его наповал.
Четкости выстрела мог бы позавидовать профессиональный киллер. Каннегисер стрелял - на ходу! - с расстояния не менее шести-семи шагов в быстро идущего человека. И попал с первого раза, на что способны лишь опытные стрелки.

Увы, Каннегисер к ним не относился. Более того, он совершенно не умел метко стрелять.

Это обстоятельство вызвало массу подозрений. Либо террористу крупно повезло - с дилетантами подобное иногда случается, - либо стрелял вовсе не Каннегисер.»


А перед убийством он читал «Монте-Кристо»!!!  Похоже, правда, на авантюрный роман? Кто стрелял, зачем… Как это убийство похоже на убийство Кирова.

А все эти убийства, позволили решить главный вопрос: найти повод и оправдание уничтожению ненужного сословия. Сейчас тоже происходят странные теракты, а потом появляется оправдание войне с терроризмом... Похоже?


По большевистско-чекистской версии, эсер Леонид Каннегисер был агентом Савинкова и англо-французов. Некоторые современные исследователи, основываясь на зарубежных источниках, склонны считать Каннегисера... агентом ЧК. Правда, они делают существенную оговорку -
сам террорист об этом мог даже не догадываться.

И это самое главное! Эсер… агент… Не догадывался! Вот главное.
Игра в тёмную.


Нужно сделать одно пояснение. Леонид Каннегисер был потомственным дворянином. Хоть и евреем. Дворянство получил ещё его дед. И сохранил в семье иудейское вероисповедание! Вот таким и было подлинное "русское дворянство" перед революцией. Славно угнетало царское правительство бедную нацию!..

Ещё любопытное про Урицкого. «Моисей, достигнув тринадцатилетнего возраста, начал изучать русский язык. В юношеском возрасте стал членом социал-демократической партии и "всецело отдался партийной работе". Начав изучать русский язык в тринадцать лет, всего через несколько лет он распоряжался жизнью миллионов русских. Подписывая десятки смертных приговоров. КАЖДЫЙ день.
Зиновьев писал, что Урицкий "был один из гуманнейших людей нашего времени. Неустрашимый боец, человек, не знавший компромиссов, он вместе с тем был человеком добрейшей души и кристальной чистоты". Какова коллизия?!

Возвращаясь к убийству, остановимся на нескольких моментах.

Что предпринял убийца? Правильно, он бросился к выходу.

Если бы это был хорошо подготовленный террорист, хладнокровный и выдержанный, он бы надел фуражку, опустил бы револьвер в карман и спокойно свернул бы налево - под арку на Морскую улицу, откуда вышел бы на многолюдный Невский проспект и смешался с толпой. На весь путь ему понадобилось бы две-три минуты - ровно столько, сколько в вестибюле наркомата царила шоковая тишина.

Вместо этого Каннегисер, без фуражки, оставленной на подоконнике, не выпуская револьвера из рук, выбежал из подъезда, вскочил на велосипед и понесся направо - к Миллионной улице.


"Между тем оцепеневший швейцар, оглушенный выстрелом, пришел в себя. Он выглянул в окно и увидел спину садившегося на велосипед недавнего посетителя.

Лестница задрожала от грохота сапог - это с верхнего этажа спускались чекисты, услышавшие звук выстрела. Они столбами застыли у распростертого тела своего шефа. Толком не понимая, что произошло, они тут же перенесли его на деревянный диван у стены.

- Посетитель... С револьвером... Уехал на велосипеде... - побелевшими от страха губами прошептал старик-швейцар.

- Куда он повернул?

- Направо... На Миллионную...
Прохожие охотно помогали чекистам - многим запомнился странный велосипедист, мчавшийся на дикой скорости, без фуражки, с револьвером в руке. Велосипед шел зигзагами - видно, его хозяин опасался получить пулю в спину".

Это взял отсюда.


А чтобы вам стало совсем интересно, вот ещё фактик:

"Установить точно, когда было решено убить товарища Урицкого, Чрезвычайной комиссии не удалось, но о том, что на него готовится покушение, знал сам товарищ Урицкий. Его неоднократно предупреждали и определенно указывали на Каннегисера, но товарищ Урицкий слишком скептически относился к этому. О Каннегисере он знал хорошо, по той разведке, которая находилась в его распоряжении".

Вы что-нибудь понимаете?

Даже сама фамилия террориста, которого, пожалуй, наряду со стрелявшим в Володарского Сергеевым, с полным основанием можно назвать одним из родоначальников плеяды стрелков в советских вождей, киллером номер два советской эпохи. Фанни Каплан в хронологическом плане идет под номером третьим, поскольку они стреляли хотя и в один день, но в разное время, он утром, она вечером, - всплыла только в пору горбачевской гласности. Почему этой темы избегали касаться в течение многих десятилетий? Наверное, это мы уже вряд ли когда узнаем. Слишком все запутано, да и давно было.

Хотите ещё странностей? Их у меня навалом!

Главная странность - самоубийственное поведение обоих киллеров, которым, похоже, была отведена роль "козлов отпущения". Обладая сильным дефектом зрения, Фанни Каплан физически была не способна совершить покушение с той точностью, с какой оно было осуществлено. Она просто ничего не видела в темноте осенней ночи, чем и объяснялся ее испуганный и затравленный вид. Скорее всего, был второй стрелявший, обладавший завидной остротой зрения.

Каннегисеру, похоже, тоже досталась та же роль, что и Каплан. Он стреляет на ходу с шести или с семи шагов в быстро идущего человека, и тот падает, сраженный наповал первой же пулей. Алданов, который хорошо знал Леонида и его семью, свидетельствует: Каннегисер совершенно не умел стрелять. А не был ли еще, кто-то, как и в случае с Каплан, обладавший навыками опытного стрелка?

Как и в случае с Каплан, оружие Каннегисера не было подвергнуто экспертизе, следовательно, нет доказательств того, что Урицкий был убит из его револьвера.

Достойно проведённое следствие. Всего за четыре дня. И казнь убийц. Тоже странная. Каплан аж сожгли! В бочке.

А почему покушения в один день? Праздник какой-то? Мемориальная дата?

Еще странные совпадения - легкость, с которой покушавшиеся покинули место преступления, почти случайное их задержание в обоих случаях, молниеносность следствия, отсутствие судебного разбирательства, поспешность приведения приговоров в исполнение.

Многое проясняется со временем. И пули каплановские оказываются не отравленными, и указали на Каплан не дети, а комиссар Батулин. И с Канегисером понемногу прояснится. Отчего на велосипеде. С пистолетом наголо. Попытка скрыться именно в Английском клубе на Миллонной,17. А уж мягкость властей с его родственниками!

Урицкий похоронен на Марсовом поле. Можно посмотреть.

Photobucket

А проясняется, например, такое:
Семья Каннегисеров сохранила иудейское вероисповедание, а мать Леонида Розалия Эдуардовна на одном из допросов заявила, что Леонид убил Урицкого за то, что тот «ушёл от еврейства»
(Николай Коняев. Он убивал , словно писал стихотворение// Дон, Ростов н/Д, 1995, № 10, с. 240-241, 250-252.)
И рождается версия, отчего же так гуманно отнеслись кровавые власти к семье убийцы.

Очень интересны воспоминания родни Леонида. Которые называют его Лёва. Вот что вспоминают одесские родственники:


«Потом дошла до нас весть - убит Урицкий. К индивидуальному террору в нашей среде относились как к глупости. Эсеры? Да, убийство приписывали им. Ну, убит какой-то комиссар, я эту фамилию слышала впервые. И вдруг выясняется - убил Лева Каннегисер. В Одессе, где его хорошо знали, все ахнули. Мальчишка, далекий от - всякой политики, элегантный эстетствующий сноб, поэт не без способностей, что его могло на это толкнуть? Кто-то его настроил? Не Савинков ли? Существовала версия, что Лева считал своим долгом в глазах лидеров эсеровской партии искупить преступление брата, спасти честь семьи».

Есть такая известная версия.
Ленин совершил революцию в качестве мести царизму за смерть брата.
«Око за око».
Мне не нравится мотив братской мести в революционных событиях. Прямо Кавказ какой-то!..
Или Ближний Восток.

И, в заключение, ещё оригинальная странность:

Из справки Центрального архива ФСБ РФ


"По постановлению Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией при Петроградском Совете рабочих и красноармейских депутатов в сентябре 1918 года за совершение убийства 30 августа 1918 года председателя Петроградской Чрезвычайной комиссии Урицкого М. С. был расстрелян Каннегисер Леонид Иоакимович, 23-х лет, из дворян, еврей, проживал в Петрограде по Саперному пер., д. 10, кв. 5. Бывший юнкер Михайловского артиллерийского училища, студент 4 курса Политехнического института. Арестован 30 августа 1918 года.

По заключению Генеральной прокуратуры РФ от 20.11.92, в соответствии со ст. 4-а Закона "О реабилитации жертв политических репрессий", Каннегисер Леонид Иоакимович не реабилитирован.


(Центральный архив ФСБ РФ, 25.06.1997г.)

Власть изменилась кардинально. Однако и новые властные демократы не хотят знать правду. Отчего ж?


P.S. Зачем нужно было найти повод для массового террора? А вот зачем:

Троцкий:


«Старые правящие классы свое искусство, свое знание, свое мастерство управлять получили в наследство от своих дедов и прадедов.

Что можем противоставить этому мы? Чем компенсировать свою неопытность? Запомните товарищи – только террором! Террором последовательным и беспощадным. Если до настоящего времени нами уничтожены сотни, тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат, который сможет уничтожать десятками тысяч. У нас нет времени выискивать действительных активных наших врагов. Мы вынуждены стать на путь уничтожения физического, всех групп населения, из которых могут выйти возможные враги нашей власти…".


P.P.S. Последняя странность. На закуску.

Личные воспоминания. Тех же родственников.


«После расстрела Левы Каннегисера старики были совершенно убиты. Такие мальчики, выдающиеся, блестящие, столько возлагалось на них надежд, такие рисовались радужные перспективы... Через некоторое время старики уехали за границу вместе с Лулу. Счастье, благополучие, почет - все осталось позади».

Из тюрьмы – выпустили. За границу - уехали. Любопытно.

Photobucket - Video and Image Hosting 
Помолимся за души невинноубиенных... За будущее нашей страны!





(Добавить комментарий)


[info]troitsa1@lj
2011-09-13 04:51 (ссылка)
Добавлю?
Стих Есенина. В автографе зачеркнуто посвящение «Л.Каннегисеру», напечатано без посвящения

Весна на радость не похожа,
И не от солнца желт песок.
Твоя обветренная кожа
Лучила гречневый пушок.

У голубого водопоя
На шишкоперой лебеде
Мы поклялись, что будем двое
И не расстанемся нигде.

Кадила темь, и вечер тощий
Свивался в огненной резьбе,
Я проводил тебя до рощи,
К твоей родительской избе.

И долго, долго в дреме зыбкой
Я оторвать не мог лица,
Когда ты с ласковой улыбкой
Махал мне шапкою с крыльца.

1916

Цветаева:
"Леня. Есенин. Неразрывные, неразливные друзья. В их лице, в столь разительно-разных лицах их сошлись, слились две расы, два класса, два мира. Сошлись — через все и вся — поэты".

(Ответить)


[info]buldoga@lj
2011-09-13 04:57 (ссылка)
Да, совершенно верно. Троцкому был нужен повод. С Лениным, правда, вышла неувязочка - всего лишь ранен. А был бы убит, Лейба спокойно занял бы его место. Дальнейшее рисуется как-то совсем мрачно...
Кстати, в Луге один из основных проспектов до сих пор носит имя Урицкого. А второй - Володарского (застрелен 20 июня 1918!!!), а третий - Кирова... В районе есть пос. им. Володарского и пос. им. Дзержинского (тоже очень вдруг умирает в 1926 от сердечного приступа)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-13 05:15 (ссылка)
Про Володарку я вспоминал в своих Правдивых Байках (о волчонке). А об самом ррреволюционере - Моисей Марковиче Гольдштейне - и его убийце Сергееве стоит тоже пост забацать. Но там всё намного сложнее. Профессиональный портной, ставший где-то большевиком в США, возглавлял важнейший участок:
комиссар печати, пропаганды и агитации. В жесточайшей дискуссии с меньшевиками и эсерами он один склонил гигантскую толпу на сторону большевиков. О его ораторских дарованиях ходили легенды. Говорили, что Юлий Мартов, идеолог меньшевиков, однажды подошел к Володарскому после его речи и прочувствованно сказал: "Вы далеко пойдете, молодой человек".

Но вместе же с Урицким и Троцким прямо перед революцией приехал из США. Друзья они. Троцкий друзей не убивал!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2011-09-13 05:21 (ссылка)
"Троцкий друзей не убивал"

Во власти друзей нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-13 05:32 (ссылка)
Это у дедушки Ленина не было! Вот, что он кричал по смерти Володарского:

Ленин написал Зиновьеву: "Только сегодня мы услыхали в ЦК, что в Питере рабочие хотели ответить на убийство Володарского массовым террором, а когда до дела, тормозим революционную инициативу масс, вполне правильную. Это не-воз-мож-но! Террористы будут считать нас тряпками. Время архивоенное. Надо поощрять энергию и массовидность террора против контрреволюционеров, и особенно в Питере, пример коего решает".

Массовидность террора! Язык был у дедушки замечательным! И мыслил мощно. Так, что Троцкий просто лапушка...

Кстати, Литейый проспект был переименован в проспект Володарского. А ему было только 27 лет!

Была хорошая присказка в те годы: "Два Моисея правят петербуржцами". Урицкий и Володарский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2011-09-13 05:33 (ссылка)
Боюсь я, что этот "лапушка" придя к власти натворил бы дел... Сначала бы кровью захлебнулись, а потом были бы с потрохами проданы англо-американскому капиталу...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-13 05:40 (ссылка)
Кровью уже тогда захлебнулись, а продать нас смогли их потомки 20 лет назад. И действительно - страна продана с потрошками! С нами, то есть :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buldoga@lj
2011-09-13 08:02 (ссылка)
Да, продали. С задержкой на 70 лет, но продали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuridmitrievich@lj
2011-09-13 13:32 (ссылка)
Можно гадать про то как всё это было, а можно прочитать воспоминания очевидцев.
Герасимов А.В. бывший руководитель Петербургского Охранного отделения:
«Недели через две после большевистского переворота к нам в тюрьму явился комиссар-большевик. В это время мы уже были развезены из Петропавловской крепости по разным тюрьмам. Меня содержали в бывшей долговой тюрьме в Казачьем переулке. Нас всех собрали в коридоре, и явившийся большевистский комиссар начал опрашивать, кто за что сидит. Большинство было растратчики. Когда очередь дошла до нас, начальник тюрьмы сказал: «А это политические». Комиссар удивился: какие теперь у нас политические? Начальник разъяснил, что это деятели старого режима, арестованные по приказанию следственной комиссии Муравьёва. Комиссар потребовал более точных разъяснений и в конце концов заявил, что считает наше содержание под стражей неправильным и несправедливым: « Они по-своему служили своему правительству и выполняли его приказания. За что их держать?»
Через несколько дней начались освобождения. Из нашей группы освободили почти всех. Только бывший министр Хвостов, относительно которого было доказано, что он совершил хищение казенных денег, остался в тюрьме. Да ещё Протопопов был не освобожден, а лишь переведен в больницу, в которой правда, за ним наблюдали только врачи. Меня освободили , обязав подпиской явиться по требованию следственных властей.
Так дело шло до весны. Приблизительно в апреле у меня был очень интересный разговор с бывшим министром Протопоповым, который мне много объяснил из событий периода, предшествовавшего революции.
Вскоре после этой нашей беседы отношение большевиков, до того очень снисходительное к нам «сановникам старого режима», начало заметно меняться. В это время произошло восстание Краснова на Дону, переворот Скоропадского на Украине, началось восстание чехословаков на Волге. Атмосфера становилась всё более и более тревожной…
Так как я был родом с Украины, то мне было очень легко оптироваться в качестве украинского гражданина, и с ближайшим же этапом украинских граждан, которые тогда свободно пропускались большевиками, я отправился на юг»
А.В.Герасимов НА ЛЕЗВИИ С ТЕРРОРИСТАМИ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-13 13:40 (ссылка)
Ещё бы хорошо понимать когда именно началась Гражданская война в России. И кто её первым начал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuridmitrievich@lj
2011-09-13 15:36 (ссылка)
Представитель Великобритании в России – Локкарт про начало 1918 года:
“Петербургская жизнь носила в те недели довольно своеобразный характер. Той железной дисциплины, с которой правят ныне большевики, не было тогда еще и в помине. Террора еще не существовало, нельзя было даже сказать, чтобы население боялось большевиков. Газеты большевистских противников еще выходили, и политика Советов подвергалась в них жесточайшим нападкам...
В эту раннюю эпоху большевизма опасность для телесной неприкосновенности и жизни исходила не от правящей партии, а от анархистских банд...
Я нарочно упоминаю об этой первоначальной стадии сравнительной большевистской терпимости, потому что их последующая жестокость явилась следствием обостренной гражданской войны. В гражданской же войне немало повинны и союзники, вмешательство которых возбудило столько ложных надежд... Нашей политикой мы содействовали усилению террора и увеличению кровопролития».
(Локкарт Р. Буря над Россией. Рига, 1933, с.227).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-14 03:36 (ссылка)
Именно! Вмешательство союзников.

То есть сознательное подстрекательство и финансирование. И миллионы русских погибли...

Особое спасибо, конечно, самим англичанам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuridmitrievich@lj
2011-09-13 15:39 (ссылка)
Бывший премьер России до 1914 года В.Н.Коковцов:
«Я лег спать в обычное время, скоро и крепко заснул, как вдруг, после 2 часов жена пришла ко мне в спальню со словами: «вставай, у нас обыск». Я ответил ей: «ну, значит, меня пришли арестовать».
В ордере содержался приказ: произвести обыск и арестовать всех взрослых мужчин.
Меня отвезли на Гороховую № 2, где помещалась Чека, в помещении бывшего градоначальства.
Во вторник, 9-го июля, в 11 часов утра, неожиданно для меня и для всей камеры, меня позвали на допрос к Урицкому. (…)
…Урицкий дал мне прочитать и подписать сокращенно с большими пропусками многих моих показаний, но верно записанные по существу мои заявления и выдал мне пропуск на освобождение меня…
После освобождения, я первое время почти не выходил из дому, но сравнительно скоро успокоился, пришел, что называется, в норму, и стал вести обычный образ жизни, полный, конечно, всяких тревог и опасений.
Недели тянулись за неделями, июль сменился августом. 17-го августа убили Урицкого, и в отместку пошли массовые расстрелы и новые аресты, а меня все оставляли в покое».
Граф В.Н. Коковцов «Из моего прошлого»
В ноябре 1918 года Коковцов нелегально перебрался в Финляндию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-14 03:38 (ссылка)
Легально. Как и родители убийцы Урицкого, и в то же время. Просто шла борьба за власть под большевистским ковром.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuridmitrievich@lj
2011-09-14 14:30 (ссылка)
Из письма Ленина к Горькому от 15 декабря 1919 года:
«…Невероятно сердитые слова говорите Вы по какому поводу? По поводу того, что несколько десятков (или хотя бы даже сотен) кадетских и околокадетских господчиков посидят несколько дней в тюрьме для предупреждения заговоров вроде сдачи Красной Горки, заговоров, грозящих гибелью десяткам тысяч рабочих и крестьян. Какое бедствие, подумаешь! Какая несправедливость!... «Интеллектуальные силы» народа смешивать с «силами» буржуазных интеллигентов неправильно. За образец их возьму Короленко: я недавно прочел его, писанную в августе 1917 г., брошюру «Война, отечество и человечество». Короленко ведь лучший из «околокадетских», почти меньшевик. А какая гнусная, подлая, мерзкая защита империалистской войны, прикрытая слащавыми фразами! Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками! Для таких господ 10 000 000 убитых на империалистической войне - дело, заслуживающие поддержки (делами, при слащавых фразах "против" войны), а гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики. Нет, таким «талантам» не грех посидеть недельки в тюрьме, если это надо сделать для предупреждения заговоров (вроде Красной Горки) и гибели десятков тысяч. А мы эти заговоры кадетов и «околокадетов» открыли... Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а г…». «Интеллектуальным силам», желающим нести науку народу (а не прислуживать капиталу), мы платим жалование выше среднего. Это факт. Мы их бережем. Это факт. Десятки тысяч офицеров у нас служат Красной Армии и побеждают вопреки сотням изменников. Это факт...»
(В.И. Ленин, ПСС, издание пятое Изд-во политической литературы, 1978 г. т. 51, стр. 48-49)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-14 14:41 (ссылка)
Да, это знаменитый отрывок про мозг нации...

Но в нём самое интересное другое. Упоминает Ленин про десятки тысяч офицеров, кто перешёл к красным. Если читатель способен додумать, отчего 80% царских офицеров служили большевикам, он начнёт понимать, что Гражданская была очень странной гражданской. Такой в мире её не было.

А Ленина ПСС было любимым моим чтением. С 50-го по 55 том. Я забивал всех политагитаторов, смеясь :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alonna_bud@lj
2011-09-18 13:36 (ссылка)
Пикуль упоминает Канегиссера в "Нечистой силе", пиша о Манасевиче-Мануйлове. Канегиссер был помощником адвоката этого типа. Кто-то тут привирает - как мог студент занимать такую должность?

С Каплан - да, дело более чем темное. А о Хвостове и Белецком опять у Пикуля: "Революция не сентиментальна! Двух заклятых врагов, Хвостова и Белецкого, поставили к одной стенке, и под прицелом равнодушных винтовок они могли в последний раз плюнуть в глаза друг другу, могли сказать последнее "прости"!

Вы молодец, что привели фразу в контексте. Как правило, её оттуда вырывают.

А не так давно у Путника в ЖЖ читала о Бабеле. Один друг Льва Рэмовича его лихо разоблачил, доказав, что писатель тот, простите, хреновый, никакого "одесского языка" в его писаниях нет, а вот почему его жену и дочь тихо отправили за границу, вопрос интересный. По версии друга Льва Рэмовича, Бабель занимался какими-то темными делами, связанными с ЧК и пр. Совсем недавно "МК" опубликовал статью о бабелевской подстилке, с которой он тут жил, пока жена и дочка были в Швейцарии. Ей почему-то говорили, что "муж" жив, в лагере, а его на самом деле расстреляли сразу после ареста. Врали, видать, потому что через эту шалаву шли какие-то ещё связи. Конспирология - она иногда всё-таки наука ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-18 13:46 (ссылка)
Я бы не стал на Пикуля ссылаться в столь важных исторических моментах. Он писатель прежде всего, то есть выдумщик... Гораздо интереснее проследить дружбу Канегиссера и Есенина. Потом подумать о дружбе Есенина и Мариенгофа. И о жестоком убийстве Есенина, как следствие...

Бабель очень знаковая фигура в еврейском миропонимании. Он отличный писатель, но евреи к нему странно относятся. Впрочем, это проблема евреев. Для меня самое важное, что его Беня Крик научил меня понять эту нацию. Ведь я вырос среди них: треть класса и треть учителей. Но недопонимал... Бабель объяснил :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alonna_bud@lj
2011-09-18 13:53 (ссылка)
:) Интересная точка зрения )

Ну да, Пикуль многое выдумал. Просто момент уж очень красивый, и описан красиво. А в случае с Манасевичем- зачем бы врать в таких не относящихся к сюжету мелочах?

Насчет Есенина не знаю, о дружбе с Канегиссером впервые у вас прочитала. Мариенгофа надо погуглить: я вообще заметила за собой некую поверхностность - знаю, что был такой, а вот кто он и что и какова дальнейшая судьба, как бы неинтересно...

Найду этот пост ЛРВ - обязательно вам кину ссылку. Этот друг Льва Рэмовича даже крошкой Цахесом Бабеля обозвал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alonna_bud@lj
2011-09-18 13:38 (ссылка)
Знаете, что ещё пришло в голову? Много было книг серии "Пламенные революционеры", о ком только там не писали, вплоть до Кампанеллы. А вот об Урицком и Володарском не написано НИЧЕГО. Кто они вообще, откуда взялись, почему их посадили не такие должности?.. Вопросы, вопросы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-18 13:49 (ссылка)
Они приехали из США вместе с Троцким делать "революшен". Дружбаны, так сказать ;)

Нам теперь рассказывают очень много про ленинский пломбированный вагон. Уж, да...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alonna_bud@lj
2011-09-18 13:55 (ссылка)
А Володарский не предок ли нынешнего, автора "Штрафбата"? Познеры вон тоже не совсем ясными путями до нас дошли, деда нынешнего Познера Чуковский упоминает в воспоминаниях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-18 14:07 (ссылка)
Его фамилия иная: Моисей Маркович Гольдштейн.

Повторю, написанное мною выше:

Была хорошая присказка в те годы: "Два Моисея правят петербуржцами". Урицкий и Володарский.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alonna_bud@lj
2011-09-18 14:15 (ссылка)
Извините, пропустила это место. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alonna_bud@lj
2011-09-18 14:01 (ссылка)
Могли бы хоть для красивости легенду забацать... А меня потом на полном серьёзе спрашивают, чем коммунисты отличаются от коммуняк. Коммуняки - это тупицы, всё запрещающие и не считающие нужным объяснить, ПОЧЕМУ это плохо. Для примера можно взять мини-юбки, чтобы совсем просто. В нашем климате, когда зима по полгода, их носить попросту вредно для всех органов малого таза, какие там имеются. С приходом этой моды женское бесплодие подскочило в разы! Но хоть один умник из тогдашнего агитпропа хоть слово об этом сказал?!

Мне лично и моим родным коммунисты не сделали ничего плохого. Но вот такие вещи вызывают резчайшее отторжение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2011-09-18 14:10 (ссылка)
Нынче ещё хуже - пришли к каждому младенцу подгузники! Я уже писал, что мой одноклассник в США работает урологом. Он называет какой-то страшный процент импотентов в США. И называет причину - несколько десятилетий подгузников у мальчиков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alonna_bud@lj
2011-09-18 14:17 (ссылка)
С ума сойти!!
А ведь моя умная бабушка предчувствовала нечто подобное. На её памяти столько вещей из категории полезных переходило во вредные, что она как-то сказала, что через несколько лет наверняка что-то вредное найдут в прокладках. Почти не ошиблась...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ab_andrey@lj
2012-01-22 03:57 (ссылка)
Прочитал. Бывший юнкер не умел стрелять? Удивительно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]troitsa1@lj
2012-01-22 04:06 (ссылка)
Ну, не я это первым сказал!

На сборах я однажды, стреляя из ПМ первый раз в жизни, перестрелял подполковника, бывшего чемпиона Каунаса. И так бывает :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ab_andrey@lj
2012-01-22 05:15 (ссылка)
Да, это Алданов сказал про мальчика-ботаника, не умеющего стрелять

(Ответить) (Уровень выше)