Верхом на чемоданах - Риторика [entries|archive|friends|userinfo]
Masha

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Риторика [Mar. 1st, 2005|02:21 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Почему многие люди начинают или заканчивают свои выступления -- устные, письменные -- словами "Я, видимо, совсем идиот, но мне кажется..."; "Я ни черта не понимаю в этой жизни -- мне кажется, что..." "Мне тут совершенно некстати вспомнилось...", "Да, видимо, я неправ(а)!", и т.д.? Если идиот, не прав и не понимаешь, то зачем же говорить?
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]klezmer@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:28 am
(Link)
совершенно согласен
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:36 am
(Link)
Я ничего не утверждала, я спрашивала :) Т.е. тебе тоже непонятно?
[User Picture]
From:[info]klezmer@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:43 am
(Link)
вот у меня тот же риторический вопрос
From:[info]l_occas@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:36 am
(Link)
где ты таких находишь!?
мне чаще попадаются люди,не утверждающие,что их жизненная позиция не правильная.они просто комментируют,ничего не говоря о том,понимает ли он что-нибудь или прав ли он. что-то в глубине просто им,наверное, подсказывает,я сказал и тчк
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:37 am
(Link)
Такие тоже изобилуют в изобилии.
[User Picture]
From:[info]klezmer@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:44 am
(Link)
ага, назыается врожденная олигофрения
From:[info]l_occas@lj
Date:March 1st, 2005 - 11:43 pm
(Link)
я думаю,вы знаете,что олигофрения - разновидность психического расстройства...под мой пример это сравнение ну никак не подходит и я не думаю,что плохо утвержденно говорить свое мнение без каких то сомнений
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:March 2nd, 2005 - 01:45 am
(Link)
> я не думаю,что плохо утвержденно говорить свое мнение без каких то сомнений

это, кажется, что-то культурно-специфичное (т.е. где-то считается плохо, где-то нет)?
[User Picture]
From:[info]graf_g@lj
Date:March 1st, 2005 - 08:33 am

где находят

(Link)
Я такой, например.
[User Picture]
From:[info]txori@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:38 am
(Link)
Чтобы заранее отмести все подобные высказывания, дабы отвечающие отвечали по делу, а не делились мнениями о личности автора.
Очень знакомо:-)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:40 am
(Link)
Не, Ань. Им как правило отваливают жменю комплиментов: нет, какой же ты идиот! все правильно! да что ты, ты прав! идиоты те, кто не согласен!
[User Picture]
From:[info]txori@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:55 am
(Link)
Ну, или так(с)
[User Picture]
From:[info]votonoka@lj
Date:March 1st, 2005 - 01:29 pm
(Link)
Вот именно поэтому :) Это хрестоматийный манипулятивный прием. Если не злоупотреблять и применять к месту, можно при помощи него создать более дружественный и неагрессивный климат восприятия для своего высказывания.
Ну, а если часто и не к месту - как некоторые напропалую делают - то раздражает, конечно :)
[User Picture]
From:[info]matnat@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:40 am
(Link)
Для меня выражение "Возможно, я не права..." является примерным эквивалентом слову "имхо". Служит для ещё большего смягчения категоричности.

...Ну и к тому же зачастую людей хлебом не корми - дай посамоуничтожаться :))
[User Picture]
From:[info]matnat@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:41 am
(Link)
Хотя я это использую только в ответах кому-то, с кем я не согласна.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:44 am
(Link)
иллокутивно посамоубиваться?
[User Picture]
From:[info]matnat@lj
Date:March 1st, 2005 - 08:06 am
(Link)
Ага :)) Желательно, массово ;р
[User Picture]
From:[info]ok_tet@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:46 am
(Link)
это так считает не сам автор высказывания.
это ...э.. interior reported spееch.
есть такая?
а то я термин забыла.
т.е. без кавычек цитируются высказанные/невысказанные суждения других персонажей.
[User Picture]
From:[info]bdag_med@lj
Date:March 1st, 2005 - 07:47 am
(Link)
Я довольно часто такое говорю именно потому что (1) мало понимаю в [...], (2) но мне кажется [...]. А зачем говорю? Ну, например, выпендриться - а вдруг в точку попаду?
[User Picture]
From:[info]thunderburst@lj
Date:March 1st, 2005 - 08:02 am
(Link)
ну а если правда некстати вспомнилось, а поделиться хочется :)))))
[User Picture]
From:[info]_sirano_@lj
Date:March 1st, 2005 - 08:18 am
(Link)
Эти фразы переводяться, как IMXO :)))
[User Picture]
From:[info]graf_g@lj
Date:March 1st, 2005 - 08:34 am
(Link)
В общем, уже все сказали.
[User Picture]
From:[info]burtsev@lj
Date:March 1st, 2005 - 09:07 am
(Link)
А что тут непонятного - политез, самоирония, форма вежливости, обозначение своего уважения к слушателю. Вот у Фазиля Искандера так все книжки написаны, так что - не читать?
[User Picture]
From:[info]k001@lj
Date:March 1st, 2005 - 09:31 am
(Link)
это типа дисклеймера. мол, не воспринимайте моё мнение слишком серьёзно, не придавайте ему большой вес и т.п.
[User Picture]
From:[info]burtsev@lj
Date:March 2nd, 2005 - 02:58 am
(Link)
Не. Неправда, человек, который так говорит - он и говорить не будет.
[User Picture]
From:[info]mvs@lj
Date:March 1st, 2005 - 09:40 am
(Link)
Потому что желание высказаться не всегда связано с желанием поделиться истиной.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:March 2nd, 2005 - 01:44 am

off

(Link)
Вер, вожу "Наш паровоз" в сумке, попинай, чтоб я отсканила...
[User Picture]
From:[info]mvs@lj
Date:March 18th, 2005 - 07:47 am

Re: off

(Link)
Да я уже отканила.
Мне вот единственно что надо - первая страница из 4.1990
From:[info]newsgod@lj
Date:March 1st, 2005 - 09:41 am
(Link)
Вот Вы, к примеру, Мари - не правы и не понимаете, а говорите.
Виной тому, вероятно, самовозрастающий логос. А равно и
комплекс неполноценности от общения с себе подобными :)
[User Picture]
From:[info]maria_d@lj
Date:March 1st, 2005 - 10:38 am
(Link)
Я иногда вообще начинаю выступления :-) целым списком заранее предсказанных риторических "ответвлений" - предупреждаю народ, что вот об этом, и этом, и этом уже говорили, и незачем :-) Например:

Возможно, эта мысль покажется глупой или странной. Вот, сейчас меня опять назовут инопланетянином. (начало содержания) Зачем люди становятся солдатами? (/конец содержания, продолжение объяснялок) Я понимаю, зачем воюют начальники или общности вроде "страны". Думаю, разговор зайдёт о фашизме: да, он страшен.

В общем, контента в разы меньше, чем объяснялок про разное: что на такие-то темы говорили, что не считаешь эту мысль уже достойной Нобеля, а всего лишь начинаешь её обдумывать, что готов воспринять разные точки зрения (а то это не дефолт) и так далее...
[User Picture]
From:[info]sorotokin@lj
Date:March 1st, 2005 - 04:25 pm
(Link)
Я, например, начинаю словами "я думаю" или "мне кажется". Наверное то же самое в квадрате. Ещё лучше когда люди так просьбы формулируют. "Я знаю, что это с моей стороны свинство, но не мог бы ты..."
[User Picture]
From:[info]sevetra@lj
Date:March 1st, 2005 - 05:20 pm
(Link)
Я думаю, это от того, что люди - суть хищники, и, прежде чем высказать свое мнение, им надо "как-то извиниться" за то, что они его все-таки выскажут - дабы мнение не было принято за наезд. Людей, говорящих уверенно хоть иногда, часто называют "самоуверенными" :) Меня, например.
[User Picture]
From:[info]burtsev@lj
Date:March 2nd, 2005 - 02:54 am
(Link)
сижу в своей уединенной хижине и, кажется, наступила уже ночь. Выпив немного вина, я играю на цитре и пою. Игра моя плоха, и голос едва справляется с песней. Но что мне до того - никто ведь и не слышит меня...
[User Picture]
From:[info]snezhka@lj
Date:March 2nd, 2005 - 05:05 am
(Link)
А это и вправду хрестоматийный прием; собственно, вспомним древнерусскую литературу: в агиографический канон входило как обязательный элемент самоуничижение рассказчика (дескать, не мне-недостойному повествовать о таких великих деяниях кривым языком своим... но все же возьмусь :))