Верхом на чемоданах - Вопрос о трудовой книжке [entries|archive|friends|userinfo]
Masha

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Вопрос о трудовой книжке [May. 23rd, 2005|02:30 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Дорогие друзья, мне нужен совет знающего человека. Я собираюсь минимум на год уехать учиться в США. Из своей конторы, соответственно, уволюсь. Что можно сделать во время моего отсутствия с трудовой книжкой, чтобы не прерывался стаж? Я слышала идею, что можно ее сунуть в какую-нибудь шарашкину контору, где я буду числиться секретарем младшего менеджера по дворнику или уборщицей третьего унитаза. А где искать такие конторы? Не возникнет ли потом проблем, когда я приеду и снова буду искать настоящую работу? А может, иностранную аспирантуру вообще можно оформить в советской трудовой книжке официально?

Кросспост в rabota.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]nbsp@lj
Date:May 23rd, 2005 - 05:59 am
(Link)
надо попросить знакомого директора чего угодно, который относится к тебе с теплотой или твоя бабушка спасла его на фронте

(а зачем тебе нужно не прерывать стаж?)
[User Picture]
From:[info]mike_shchur@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:03 am
(Link)
Такие шарашки ищутся в том числе чрез родителей и их згакомых.
Дался тебе этот стаж, может он тебе больше не понадобится.
Ибо МИНИМУМ на год.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:06 am
(Link)
Не мешай мне исходить из того, что понадобится!

Да, через знакомых буду искать. Мне важно знать, что никакого более честного и\или интересного способа нет.
[User Picture]
From:[info]mike_shchur@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:08 am
(Link)
Это само по себе НЕЧЕСТНОЕ деяние. Ибо пока ты там числишься, кто-то получает за тебя денежки.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:09 am
(Link)
я об том же.
[User Picture]
From:[info]alber@lj
Date:May 23rd, 2005 - 08:31 am
(Link)
Так это же очень позитивное деяние, если он сам не может оформиться (будучи, например, негражданином)
[User Picture]
From:[info]mike_shchur@lj
Date:May 23rd, 2005 - 08:53 am
(Link)
Обычо денежки получает гражданин начальник, или его гражданка свояченица, в лучшем случае, кому-то дают по факту совмещать эту должность.
[User Picture]
From:[info]in_the_dark@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:07 am
(Link)
У меня прервался уже на год, так никуда и не кинула.
[User Picture]
From:[info]mike_shchur@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:13 am
(Link)
Пенсия у нас все по-любому будет нищеснкая. Если только за рубль не станут давать 10 евро.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:18 am
(Link)
ясен пень. но нищенские 200 р. все лучше, чем нищенские 100 р.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:17 am
(Link)
погоди, а налоговая-то причем?!
[User Picture]
From:[info]in_the_dark@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:18 am
(Link)
Говорят, что они взаимосвязаны как-то теперь, будут шерстить организации.
Хотя это прсото слухи, наверняка еще не выясняла. Но вроде только с этого года так.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:24 am
(Link)
а, мертвые души специально выискивать будут? но так если зарплата равна одному МРОТу, то и нестрашно, наверное.
[User Picture]
From:[info]in_the_dark@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:26 am
(Link)
Фиг его знает...
Слушай, еще кто-то говорил, что прерываемый стаж отменили. Врут?
[User Picture]
From:[info]redlis@lj
Date:May 23rd, 2005 - 07:36 am
(Link)
Машк, по нынешнему законодательству пенсия зависит от общего стажа, а не непрерывного. Непрерывный стаж имеет значение только при оплате больничных. До 5 лет - 60 %, 5-10 - 80%, больше - 100. С учётом того, что потолок для больничных - 11 700 рэ, всё фигня.
[User Picture]
From:[info]brem@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:23 am
(Link)
У меня перерыв в стаже 5 лет.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:25 am
(Link)
а это хорошо?
[User Picture]
From:[info]brem@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:27 am
(Link)
Хорошего нет, конечно, ничего. Но с другой стороны, вот если ты придёшь наниматься потом, то либо надо скрывать, что ты была в Америке (тогда зачем туда ехать?) либо всем будет видно, что ты жульничала.
[User Picture]
From:[info]sorotokin@lj
Date:May 23rd, 2005 - 11:19 am
(Link)
Вот-вот, я к этому присоединяюсь. Если ты не собираешься скрывать факт пребывания в Америке, то зачем тебе эта фикция с трудовым стажем? Для нормального человека твой таж - это что ты на самом деле делала, а на что там в трудовой.

Мне, правда, легко советы давать - у меня и трудовой книжки-то нет.
[User Picture]
From:[info]igaro@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:35 am
(Link)
вообще-то такого рода вещи должны быть отражены в трудовом законодательстве. И наверняка есть какие-то он-лайновые юридические консультации. По-моему, кидать книжку в какую-то контору смысла нет. Надо искать легальный способ оформить аспирантуру, смутно помню, что вроде такие случаи предусмотрены. И в любом случае - зачем тебе непрерывный стаж? он важен для оплаты больничного - кажется, после скольких-то непрерывных лет он оплачивается полностью, а для пенсии - ну не смешите меня, какая пенсия
[User Picture]
From:[info]kuligin@lj
Date:May 23rd, 2005 - 06:47 am
(Link)
В "советской" трудовой книжке иностранную аспирантуру оформить можно. Это должны сделать (при наличии подтверждающих документов) по следующему российскому месту работы (или в органах соцобеспечения, если ты больше работать не будешь, а сразу на пенсию; или в более экзотических местах, например в тюрьме, если сразу окажешься там).

Думаю, что непрерывность трудового стажа на пенсию если и повлияет, то крайне незначительно.

К тому же можно как минимум до 3 лет совершенно официально воспитывать ребёнка.

А вот где могут быть проблемы от расхождения трудовой книжки с действительностью, так это:

1. при получении следующего загранпаспорта, когда в анкете придётся указывать все места работы и учёбы, в том числе заграничные.

2. при поступлении на работу по специальности в госорганизацию РФ - тогда возникнет вопрос о том, когда именно была получена оная специальность.

3. при защите докторской диссертации в РФ (если вдруг...)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 23rd, 2005 - 07:20 am
(Link)
Спасибо! Наиболее информативный коммент.

А ребенок до трех лет -- это по-любому непрерывность стажа?

[User Picture]
From:[info]redlis@lj
Date:May 23rd, 2005 - 07:38 am
(Link)
Ребёнок - да. Если ты написала на работе заявление об отпуске по уходу за ним до 3 лет.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 23rd, 2005 - 07:53 am

спасибо!

(Link)
А могу я написать его на своей работе сейчас, когда дочке уже два года, и вместе с этим заявлением укатить в Штаты? И что будет, когда там через год дочке исполнится три?
[User Picture]
From:[info]redlis@lj
Date:May 23rd, 2005 - 07:57 am

Re: спасибо!

(Link)
Можешь. Но потом тебе в 3 года надо будет либо увольняться, либо выходить.
[User Picture]
From:[info]alber@lj
Date:May 23rd, 2005 - 08:35 am
(Link)
Одна из трех пенсий (точнее - составляющих пенсии) дейстительно зависит от размеров стажа. Остальное. кажется, уже написали
[User Picture]
From:[info]skrizhal@lj
Date:May 24th, 2005 - 05:14 am
(Link)
Маша, непрерывность стажа грантирует наличие ребенка аж до 12 лет:)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:May 24th, 2005 - 05:20 am
(Link)
ого-го! это по Трудовому Кодексу так?
[User Picture]
From:[info]skrizhal@lj
Date:May 24th, 2005 - 05:54 am
(Link)
Да. Считается, что ты имеешь право сидеть дома и лелеять дитя и никто тебе зпретить не могет:)
Опробовано на себе: когда моему старшему было 11 лет, с места где лежала моя трудовая меня уволили (трудилась я совсем в другой конторе, абсолютно "серой") и новое место, где можно было и работать и трудовую держать я только через полгода нашла. И вот там кадровик мне сказал, что на непрерывность стажа эта пауза не влияет, поскольку ребеночек еще мал:)
From:[info]endryu@lj
Date:May 31st, 2005 - 03:35 pm
(Link)
Стаж не влияет на пенсию. Хочешь получать пенсию - пойди в банк, открой счет и клади туда деньги. А вот головной боли шарашкиной конторе, если надумаешь туда книжку засунуть (почему заодно и машину-квартиру, коммунальные платежи и пр. на нее не оформить?) ты с гарантией обеспечишь.