Верхом на чемоданах - Сакраменталка: Windows vs. Linux [entries|archive|friends|userinfo]
Masha

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Сакраменталка: Windows vs. Linux [Sep. 10th, 2004|11:52 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Как я уже говорила, я теперь работаю в ABBYY лингвистом. А жизнь в ABBYY происходит, естественно, в форточках. И вот я переучиваюсь на форточки, с которыми всерьез не работала уже несколько лет.


Например, сегодня я что-то искала в Конкордансе, а результат поиска выдался мне в виде крокозябр. Я, натурально, стала копаться в настройках, искать переключалку кодировок. Не нашла. Спросила у вышестоящего человека, что нужно делать. Он объяснил: выйти из Конкорданса и зайти снова, а если не поможет -- перегрузить машину. Помогло. (Потом я подумала, что должна бы помнить такие приемчики по прошлой жизни.)

Еще в Форточках, кажется, нет аналога команде touch. Для того, чтобы создать файл с произвольным именем и расширением (а мне для какой-то проверки захотелось сегодня так поступить) нужно что-нибудь типа Far. Или я ошибаюсь, есть способ проще?

И еще я все время порываюсь в M$Outlook нажимать, как в Pine, Ctrl+x.



Впрочем, есть в M$Форточках и приятные вещи. Во-первых, Winamp устроен и работает не хуже xmms. Во-вторых, конечно, очень удобно, когда все со всем интегрировано и каждая программа в состоянии обращаться при необходимости к другой.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]cheremis@lj
Date:September 10th, 2004 - 03:11 pm
(Link)
В виндаз вроде кодировки просто переключаются - Вид -> Кодировка??? Впрочем да, найти по первому разу непросто.
Буквально сегодня час искал, где в ХР перключается тоновый-импульсный режимы набора номера. Привык, что в 98-х все просто... или действительно привык?? :))
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 10th, 2004 - 03:14 pm
(Link)
В той программе, с которой я не поладила, не было стандартного меню. :)
А так -- естественно, все это дело привычки: где привык работать, там и удобнее всего.
(И где же он переключается?)
[User Picture]
From:[info]cheremis@lj
Date:September 10th, 2004 - 03:22 pm
(Link)
:)) Действительно интересно??? Панель инструментов - телефон и модемы - вкладка "Набор номера" - Изменить. Вот там он и спрятался. В 98-м было в свойствах модема :))
[User Picture]
From:[info]gvadelupa@lj
Date:September 10th, 2004 - 03:18 pm
(Link)
Если нужно файл из командной строки создать, то можно в ней набрать следующее:

copy con <имя файлa> ENTER
Ctrl-Z или F6 ENTER
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 10th, 2004 - 03:47 pm
(Link)
Дык. Из командной строки не только файл, а все что угодно можно создать! %)
[User Picture]
From:[info]sorotokin@lj
Date:September 10th, 2004 - 03:57 pm
(Link)
Для людей переходящих с Linux на Windows, очень рекомендую Cygwin. Т.е. я не знаю как бывшие линуксоиды без него живут на Виндах. И touch там есть, и pine (если охота), и даже apache, или, там, X11.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 10th, 2004 - 04:04 pm
(Link)
Подозреваю, что у начальства придется спрашивать разрешения на инсталляцию. Что, впрочем, тоже не смертельно. Но Cygwin, насколько я понимаю по своему небольшому опыту, подходит для работы на удаленной машине, а не на локальной форточке?
Кстати, привет тебе от Кати Лысовой.
[User Picture]
From:[info]kuligin@lj
Date:September 12th, 2004 - 09:17 am
(Link)
?! локальная консоль у сигвина действительно немного дурацкая (в смысле кодировок). Ну это беда небольшая - на локальной машине можно поставить сигвиновский sshd и заходить к себе же по ssh на 127.0.0.1. Делать это можно, например, с помощью программы putty, где кодировки и почти всё остальное можно настроить так, как тебе хочется. Впрочем, большинство сигвиновских команд (ls, cp, mkdir, rmdir, less, mc, pico, pine, sort, grep, даже shutdown, т. е. почти всё) прекрасно работает при запуске из комадной строки, Far и других мест. В сигвине, естественно, есть X-сервер, на котором можно запускать графические программы как со своего компьютера, так и с чужого (все они преобразуются в виндовые окна со всеми стандартными удобствами).

Единственная проблема - запуск из-под сигвина удалённо родных программ Windows. Русские буквы в этом случае превращаются во что-то странное, а также, даже если буквы исключительно латинские - всё равно возникают проблемы с переводом строк и форматированием вывода, т.к. у консольных драйверов Windows и Linux представления об этих сущностях различны. Но это можно вылечить, если делать через Far и его плагин WinScp. Тогда весь вывод на консоль будет делаться исключительно средствами Windows, и, соответственно, выглядеть так, как авторы Windows задумывали.
[User Picture]
From:[info]sorotokin@lj
Date:September 12th, 2004 - 12:10 pm
(Link)
Я с ним почти всё время локально общаюсь. С кодировками у него, наверное, и вправду глюки (из за устройства Microsoftовской консоли), но мне как-то не приходится с русскими текстами через консоль работать.

Кате тоже привет.
[User Picture]
From:[info]gogabr@lj
Date:September 10th, 2004 - 04:06 pm
(Link)
Cygwin -- штука громоздкая и тормозная. Есть из проекта mingw среда под названием MSYS -- мне с ней было удобнее. Хотя она беднее, конечно.
А вот интересно, пробовал ли кто-нибудь работать с Микрософтовскими Windows Services for UNIX? Их, кажется, даже собираются включать в следующий релиз Виндов.
[User Picture]
From:[info]burunduk@lj
Date:September 11th, 2004 - 03:23 am

Реклама хлама

(Link)
Я большую часть жизни провожу в Виндах и могу сказать, что Far очень облегчает мне жизнь (для работы я пользуюсь исключительно им и панелью задач), ненавижу переходить под Линукс как раз из-за того, что там никаких аналогов этому делу там нет. Конечно, все на свете дело привычки, но я очень рекоммендую обзавестись Фаром, возможно, жизнь в форточках покажется тебе приятнее :)

А как я люблю его эдитор... МультиЭдит можно отправлять на пенсию...
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 11th, 2004 - 05:07 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Так Midnight Commander же есть.
[User Picture]
From:[info]burunduk@lj
Date:September 11th, 2004 - 05:10 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Во-во, жалкая, беспомощная пародия
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 11th, 2004 - 05:12 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Сами вы жалкие, ничтожные лю^H^H бурундуки! ;-)
[User Picture]
From:[info]burunduk@lj
Date:September 11th, 2004 - 05:15 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Ну как хотите, мучайтесь дальше, наше дело предложить, ваше дело отказаться...
[User Picture]
From:[info]burunduk@lj
Date:September 11th, 2004 - 05:21 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Да, а я-то ожидала, что ты с воплем: "Спасибо, Соня" зальешься счастливыми слезами :)
[User Picture]
From:[info]max_ushakov@lj
Date:September 11th, 2004 - 02:58 pm

Re: Реклама хлама

(Link)
Midnight commander есть?!
Нету его! Не файловый менеджер, а один сплошной глюк!
Нет open source решения этой проблеме. По крайней мере, год назад не было, я проверял.
[User Picture]
From:[info]max_ushakov@lj
Date:September 11th, 2004 - 02:58 pm

Re: Реклама хлама

(Link)
Ну, git есть, но слабовато.
[User Picture]
From:[info]baghera@lj
Date:September 13th, 2004 - 05:20 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Новая версия его называется Total Commander -- он побольше всякого умеет, хотя всё равно периодически что-то делаю фаром. Если надо -- скажи, какой у тебя внутренний ник, -- открою папкус дистрибутивами. :)
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 13th, 2004 - 01:04 pm

Re: Реклама хлама

(Link)
сама не знаю :) а у тебя?
[User Picture]
From:[info]tanyusha_@lj
Date:September 14th, 2004 - 02:42 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Ребят, у нас папочки расшариваются по мылу, а не по нику :)
[User Picture]
From:[info]baghera@lj
Date:September 15th, 2004 - 04:19 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Я, наверное не так сказала: мне нужен не ник, а правильное письменное название тебя в нашей компании -- тогда я такому пользователю смогу открыть папку на доступ. Мой например "Catherine Umnova". Никогда бы не догадалась так себя написать :)
From:[info]potan@lj
Date:September 28th, 2004 - 07:32 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Под виндами без Farа не жизнь...
Но вот под Unix я ни когда потребности в нем не испытывал, редко мне приходилось лазить по директорям, все само сабой под рукой оказывалось.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 28th, 2004 - 07:56 am

Re: Реклама хлама

(Link)
А как оказывалось?
From:[info]potan@lj
Date:September 28th, 2004 - 08:00 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Само собой :-))
В крайнем случае completition в bashе выручал.
Под винды я тоже поставил bash, жить стало несколько легче. Но без Farа все равно не могу.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 28th, 2004 - 08:15 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Completion -- это когда Таб заканчивает начатое имя файл?

"... Холмс так и не бросил курить, а Ватсон без трубки уже не мог" ;-\
From:[info]potan@lj
Date:September 28th, 2004 - 08:26 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Ага. :-)

Кстати, Вы случайно не знакомы с Костей Зуевым и Олей Морозовой? Они тоже в ABBYY работают.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 28th, 2004 - 08:29 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Нет, (пока) незнакома. Но вижу их имена в списке сотрудников :) Это Ваши друзья?
From:[info]potan@lj
Date:September 28th, 2004 - 08:34 am

Re: Реклама хлама

(Link)
Одноклассница и ее муж (как потом выяснилось - однокурсник).
Когда познакомитесь - передавайте привет :-).
[User Picture]
From:[info]asd@lj
Date:September 13th, 2004 - 04:19 am

;)

(Link)
Да. Я тоже сейчас там работаю и тоже учусь работать в виндах (т.к. с 2000 года работал в виндах урывками). Многих вещей не хватает.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 13th, 2004 - 01:04 pm

Re: ;)

(Link)
Там -- это в аббиях? А мы лично не знакомы?
[User Picture]
From:[info]asd@lj
Date:September 14th, 2004 - 01:33 am

Именно.

(Link)
Но лично ещё не знакомы.
[User Picture]
From:[info]mashaaaa@lj
Date:September 14th, 2004 - 02:36 pm

Re: Именно.

(Link)
Вы (ты?) где сидишь(-те?)?
[User Picture]
From:[info]asd@lj
Date:September 15th, 2004 - 03:13 am
(Link)
Ушло в почту.