Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udikov ([info]udikov)
@ 2008-12-15 07:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ну и реконструкция


Обрушенное здание - Староконюшенный переулок, 45. Для тех, кто не в курсе - это совсем рядом с Арбатом. Посмотреть на карте.



















Фото [info]bodybuilder2007@lj

Заговор молчания в Староконюшенном
Полина Ермолаева
Image
Уже пятый день в Староконюшенном работает тяжёлая техника – экскаваторы разбивают кирпичные стены, выламывают деревянные перекрытия
 Image    Image 
Самое громкое происшествие минувшей недели – в среду в центре Москвы в Староконюшенном переулке обвалились перекрытия дома, поставленного на реконструкцию. О нарушениях в ходе строительных работ не раз говорили жильцы соседних домов, возмущались, писали в инстанции. Но наталкивались на глухую стену непонимания. В Староконюшенном погибли пять человек, но ни версий, ни причин катастрофы никто не торопится называть. Уже который раз в Москве рушится здание – и заговор молчания окружает происшествие.

Уже пятый день в Староконюшенном работает тяжёлая техника – экскаваторы разбивают кирпичные стены, выламывают деревянные перекрытия. В субботу под руинами дома обнаружили тело ещё одного погибшего рабочего. И не исключено, что под завалами могут находиться люди. Спасатели до сих пор не могут добраться до подвала здания.

Перегородки и перекрытия сложились в Староконюшенном в среду – обрушение на несколько этажей вниз. Соседи-очевидцы рассказывают: привычный гул перфораторов вдруг сменил какой-то страшный грохот, поднялись клубы пыли, а дальше – тишина. Когда стало ясно, что в 45-м доме – чрезвычайное происшествие, жители домов №43 и 47 схватились за сердце и за имущество. Они уже два года подозревают строителей в нарушениях при проведении работ. И сражаются с инвестором за собственность и собственную безопасность. У трёх домов были общие стены.

"Когда мы подняли шум, оказалось, что в проекте не было учтено то, что эта стена – общая и очень тонкая. То есть проект был вот такого качества. Люди даже не разобрались, какие стены в доме – несущие. Они сказали: "Ой, слушайте, у вас тут, оказывается, такая стена тонкая", - рассказывает житель дома №43 Глеб Морозов.

Судьбу дома в Староконюшенном решили 8 лет назад. Признали здание аварийным, расселили и пустили с молотка. Инвестор – ЗАО "Подъём" – был обязан провести реконструкцию с реставрацией и получить 100% жилого фонда. Нежилой фонд предполагалось поделить с городом, 50 на 50. Под старый дом должны были подвести и новую парковку, пару уровней. Здесь же золотая земля – Старый Арбат. Несмотря на протесты жителей соседних домов, инвестор все согласования получил, и начал не строить – ломать.

"Протокол встречи с жителями по информированию о регенерации 45-го дома, о котором говорится в Москомэкспертизе, никто из жителей нашего дома и дома №47 не подписывал, однако разрешительная документация была получена", - подчёркивает старшая по дому №43 Ольга Муравьёва.

После трагедии эту самую документацию у инвестора, подрядчика, субподрядчика, технического заказчика и генерального проектировщика изъяли. Проверяют. Московские власти успели обвинить во всем строительную компанию. Какую именно из всех, причастных к реконструкции дома, – не уточнили.

"Видимо, в силу нарушения техники безопасности или правил ведения этих работ, произошло внутреннее обрушение части конструкций", - считает префект ЦАО Москвы Алексей Александров.

"Будет назначена экспертиза, ход расследования данного дела взят на особый контроль руководством следственного управления", - говорит старший помощник руководителя следственного управления по Москве Виктория Цыпленкова.

Официальные лица ограничиваются сухими, казёнными формулировками. А с четверга – и вовсе как будто заговор молчания. Не потому ли, что случаев, когда за зелёной сеткой падают стены, в Москве – десятки? И по странному стечению обстоятельств, чаще всего – в историческом центре, где золотые квадратные метры.

В марте прошлого года не выдержал напора строителей и рухнул выселенный дом в Каменной Слободе. Перегородки и перекрытия с первого по третий этаж. Три человека были госпитализированы – рабочие, которые занимались разборкой дома и жили тут же, в подвале.

Тремя месяцами позже обрушилась часть дома №13 по Остоженке. Здесь тоже работали не по технологии. Такие дома разбирать можно только вручную, балка за балкой, но когда очень спешат – выпиливают лишнего. На Остоженке по счастливому стечению обстоятельств никто не пострадал. А дом был легендарный. Здесь когда-то находился самый большой столичный трактир под названием "Голубятня". После частичного обрушения здание решили вовсе сровнять с землей. И построить на этом месте что-то новое.

Точно так сейчас поступают и с домом в Староконюшенном. И это место явно пустовать не будет.

"То, что случилось на Арбате – это абсолютно знаковое явление, это еще один показатель полного краха отношения к историко-архитектурному наследию. И то, что всякие начальники бесконечно лгут, как у нас всё замечательно, сколько денег выделено и освоено – это всё имеет смысл только с позиции "сколько украдено, сколько откатов", а к качеству и уважению к наследию это не имеет никакого отношения", - убеждён член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко.

В Москве вообще что ни стройка – то ЧП. Дома старые падают из-за "нарушений при проведении реконструкции". Дома новые рушатся по причине "нарушений в эксплуатации" или "ошибок в проектировании". Самыми страшными в череде столичных обрушений были Басманный рынок и "Трансвааль-Парк". Десятки погибших и покалеченных. Расследования тянулись годами. И что в итоге? Кто наказан? Москва, которая уже давно превратилась в одну большую стройплощадку, не в состоянии обеспечить безопасность на этой самой стройплощадке. Борьба за миллионную выгоду почему-то оказывается важнее сохранения исторического наследия и человеческих жизней.


Отсюда

Зы: Иногда мне кажется, что у компаний, производящих реконструкцию зданий в Москве лишь одна цель - расчистить место для новой постройки. До сих пор не могу понять, зачем "Москву" сносили. И манеж, наверное, тоже не случайно загорелся...


(Добавить комментарий)


[info]talsy@lj
2008-12-15 04:13 (ссылка)
"Москву" большей частью снесли потому, что там номера жуткие были - клетушечки. Никаким современным (да и не современным) требованиям не удовлетворяли, а переделать невозможно. И само здание - ужасное было. Манеж точно горел случайно. Как ещё раньше не сгорел - с деревянными кессонами-то.
Кстати, насчет новой постройки я тоже не уверена - было бы место хоть чуточку посвободнее, а такую "пломбу" заново строить - ничуть не меньший геморрой, чем реконструкция и даже реставрация. А уж то, что люди погибли - это же статья... Сознательно только полный кретин на это пойдет.
А вот то, что набирают кадры, которым, что вручную балки снять, что перфоратором их рушить, да ещё и начиная с нижних этажей... Вот это самая частая причина обрушений. Сама таких дебилов в действии наблюдала, что волосы дыбом вставали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-12-15 04:21 (ссылка)
Да, что такие стороители у нас, Москве ещё неоднократно аукнется...
А вот что в "Дон-строе" то же самое, меня порпазило...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]talsy@lj
2008-12-15 04:24 (ссылка)
Идиотов везде хватает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-12-15 04:26 (ссылка)
Идиоты - прорабы и всякие строительные топы = это хуже...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]talsy@lj
2008-12-15 04:31 (ссылка)
Нет, Саша, как раз рабочие. Именно они чаще всего творят глупости. Типа - зачем балку аккуратно снимать, силы тратить, если можно ригель подрубить? А потом, когда ему балка на башку рухнет, кто виноват?
Понимаешь, если на сто рабочих найдется один такой "шибко умный", то он легко может остальных сто на тот свет отправить. И это не гипербола, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-12-15 04:38 (ссылка)
Задача прораба - проследить...
Странно ждать от чернорабочих сознательности...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]talsy@lj
2008-12-15 04:43 (ссылка)
Прорабы и следят. И мастера следят... Если бы не следили, аварий было бы во много раз больше. Но у них не сто глаз и они могут не уследить. Или заболеть. Или быть вызванными на срочный рапорт начальству. Или уволиться. потому что мало платят. И вот тогда...
Впрочем, попадаются дуболомы и на верхних эшелонах. Когда металл на "Трансваале" на бетон меняли - ибо дешевле, кто-нибудь почесался, что вес многократно возрастет? Да никто - рубли считали. Или когда под фундаменты рынка подкапывались своими складиками? Ну, правильно, они же физику в школе и сопромат в институте по шпаргалкам сдавали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pashakatz@lj
2008-12-15 05:43 (ссылка)
Косяки идут на всех фронтах, сначла хуево проектируют, не соблюдая госты, потмоу, что заказчик блять хочет так и плевать он хотел на стандарты, потом под невразумительный арх проект конструкторы делают свои расчёты, тоже на грани, потом все идёт в производство, а там самое веселье идет, на стройке все эти проекты бумажки, там работают таджики которым срать что стороить и изчего и дядя Вася который в строительстве с пелёнок и плевал он на стандарты и архитекторов с конструкторами.
Так всё и строится, здания на 10 лет, в лучшем случае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-12-16 00:35 (ссылка)
И результат мы в новостях наблюдаем...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svjatko@lj
2008-12-15 07:52 (ссылка)
Эта мерзкая коробка, которая портила весь центр Москвы, увы, восстановлена согласно тому внешнему "виду", который ей придали больные мозги зараженных революционным пафосом псевдоархитекторов, которые её создали. Церетели отдыхает перед этими мерзавцами. У меня была слабая надежда, что вместо этой поганой коробки там разобьют небольшой нормальный парк. Но - увы.
Как коренной москвич я считаю г-цу "москва" гнойным прыщом на лице родного города.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]talsy@lj
2008-12-15 07:59 (ссылка)
Полностью согласна - "памятники архитектуры" того периода далеко не все достойны восстановления. Но сносили "Москву" именно по причине дурной внутренней планировки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]udikov@lj
2008-12-16 00:35 (ссылка)
Я тоже был жутко разочарован...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pashakatz@lj
2008-12-15 05:34 (ссылка)
Москву снесли скорей из за вырытого Охотного ряда. Банально могло быть обрушение.
Когда это Лужковская стройка века была, очень много специалистов из МАРХИ и МГСУ говорили, что нельзя там ничего рыть, не выдержит грунт, и т.д. Не послушали, вырыли. Потом поплыла Москва, оставить ее на месте было невозможно, проще было снести. Вот и снесли.
А гостиница была нормальной, вполне красивой для своего времени, и именно её разность была фишкой. А уж внутренний антураж очень хорошо передавал дух времени. Мне, лично, она нравилась.

Манеж не сам сгорел, это логично. Не все деревянные здания выгорают сами по себе, вот просто так. Опять таки, наличие готового проекта по реконструкции уже на следующий день, очень странно и подозрительно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-12-16 00:32 (ссылка)
В Чебоксарах тоже огромный торговый центр как-то странно сгорел...
Ночью по нему... РАКЕТОЙ бабахнули. Были и президент, и все местные шишки.

План, опять же был уже готов, да и амбициозные растяжки на месте пожара. Здание, само собой, застраховано было... Строительство меньше чем через неделю началось. После того, как старое доломали...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jurist_partizan@lj
2008-12-16 16:49 (ссылка)
Это излюбленная практика застройщиков: если здание снести не дают, а дают разрешение лишь на реконструкцию, значит, в процессе этой самой реконструкции здание "случайно" обрушивается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-12-17 00:12 (ссылка)
Видимо, это выгодно городским властям. Иначе бы сношали бы таких застройщиков не по-детски...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jurist_partizan@lj
2008-12-25 14:15 (ссылка)
Конечно, выгодно. Строительство - одна из наиболее коррупционных сфер.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]remochka_44@lj
2008-12-22 16:52 (ссылка)
Hi; Зачет, сенкс автору

(Ответить)