Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет udikov ([info]udikov)
@ 2008-02-24 15:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос френдам, работающим в сфере продаж
Обязателен ли опыт продаж для тренера по продажам? Готовлю материал на эту тему. Для нового делового портала. По мне так всё просто - подобный опыт ему жизненно необходим. Иначе он будет похож на экстрасенса-алкаша, занимающегося лечением алкоголизма. Как научить тому, чего сам не умеешь? Помню - у нас в универе был препод библиотекарь. О журналистике она имела довольно туманное представление, тем не менее, вела творческие мастерские. Мы, по-крайней мере, те, кто уже активно печатался, её презирали... А вы как считаете - для тренера практический опыт обязателен?


(Добавить комментарий)


[info]aplekaeva@lj
2008-02-24 10:10 (ссылка)
это зависит от того, в рамках какого подхода он работает.
поясню. подход определяет то, как и на чем будет основан этот тренинг. если тренер собирается именно УЧИТЬ - то да, ему необходим опыт.
Но это какой-то школьный вариант. Т.е. просто обучающий тренинг. Т.е. тот же урок, просто информация преподносится не в форме лекции, а всяко-разно творчески и динамически.
А если тренер придерживается подхода, в котором тренер на тренинге не обучает, а помогает пришедшим осознать, как именно они делают так, что хотят продать, но не продают - то нет, опыт в сфере продаж ему совершенно не нужен. даже наоборот, он будет ему мешать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-24 10:18 (ссылка)
Согласен. Это как в школе экстремального вождения - старый опыт только мешает... Но с другой стороны - у вас никогда не складывалось ощущения, что несколько иначе, чем говорят тренеры? Мне вот очень нравились тренеры Ситибанка - и опыт имели, и говорили правильно, и помогали осознать ошибки... Но многие тренеры другие - порой кажется, что они безнадёжно далеки от реальности... Или мне тренеры не те попадались?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aplekaeva@lj
2008-02-24 10:24 (ссылка)
Не те. Ты опять говоришь, похоже, о тех тренерах, которые чему-то учат на обучающих тренингах. Я на такие принципиально не хожу и такие принципиально не веду. Потому что они не помогают.
А на тех тренингах, где тренер не учит, а помогает тебе самому разобраться и понять, что ты делаешь не так, чтобы ты потом смог делать так, тренер не может быть неправ и далек от реальности. Просто потому, что он ничему не учит. Как может быть неправ человек, который ничему не учит и ничего не говорит, как надо делать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-24 10:26 (ссылка)
Наверное, я всё как-то не так понимаю... А что же делает тренер в данном случае? Ты тренер? Можно тебя попросить дать комментарий в качестве эксперта?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aplekaeva@lj
2008-02-24 10:37 (ссылка)
Я психолог. И гештальт-терапевт. Я работаю с любой проблемой. Мне не важно, с чем обращается клиент. Умерла ли у него жена, или он может заниматься сексом, только когда представляет Джесику Паркер, или он никак не может уснуть по ночам, или он не умеет продавать. Мне по фигу содержание. Я не собираюсь УЧИТЬ его как жить без жены, как заниматься сексом без Джесики Паркер, как засыпать по ночам и как продавать. Я не учу. Я не советую. Я помогаю ему осознать то, как он делает так, что не может сделать того, чего хочет. Как он сам делает так, что не может заснуть, если хочет спать. Как он сам делает так, что не может продать, если хочет продать. Я помогаю ему разобраться в его процессе и сделать его процесс осознаваемым. Когда процесс становится осознаваемым, клиент может сознательно выбрать, как ему дальше быть - спать или не спать, продавать или не продавать. Он может сознательно делать так, как ему надо.
Да, я веду тренинги, но не обучающие. Они терапевтические. И, на мой взгляд, это более эффективно. Потому что опыт каждого индивидуален, и опыт одного неприменим к опыту другого.
Да, меня можно попросить дать комментарий в качестве эксперта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-24 10:50 (ссылка)
Послушал сейчас тебя и возникло опасение, что материал может выйти поверхностным... Может, подскажешь, где о твоей методике прочитать можно? Вернее, по тренингам - ну в общем, то, что ты мне сказала, но подробнее... Чтобы я тебя "детскими" вопросами не дёргал... )

Где у тебя можно комментарий взять?
Здесь?
В аське? Или по почте?

Вопрос тот же - Обязателен ли опыт продаж для тренера по продажам?
Нужно будет твоё имя и фамилию, а так же - по желанию - указать какую компанию ты представляешь... Выйдет здесь: http://www.classs.ru/library1/articles/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aplekaeva@lj
2008-02-24 10:56 (ссылка)
Подход, в котором я работаю, называется Гештальт-терапия. Это психотерапевтическая школа. Можно в яндексе найти информацию, думаю.
Но не знаю, поможет ли тебе это. Все-таки гештальт - не про продажи, а про человека :)

У меня комментарий - лучше в почте. anin-mail(собака)mail.ru

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-24 11:03 (ссылка)
Возможно, это не совсем то. Но мне сама точка зрения понравилась. По себе знаю - то, что делаешь ты. куда эффективнее. Это реальная помощь, а не навязывание каких-то идей и мыслей... Письмо выслал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aplekaeva@lj
2008-02-24 11:35 (ссылка)
ответила
не много по объему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-24 11:49 (ссылка)
Нет, спасибо!
В самый раз!
Как выйдет, ссылочку тебе кину...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konopatov@lj
2008-02-24 10:57 (ссылка)
однозначно должен быть опыт в этом деле, иначе он сможет лишь пересказать общие сведения которые и так везде доступны

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-24 10:58 (ссылка)
Я тоже так думаю Но есть ещё одно мнение компетентного человека. Если интересно - смотри комменты...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cyprida@lj
2008-02-24 12:39 (ссылка)
Ну а как же он тогда учить будет? Если сам не будет знать, о чем речь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-24 12:59 (ссылка)
СМ. комменты )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhadnoenebo@lj
2008-02-24 13:31 (ссылка)
я работаю в сфере HR и считаю, что практического опыта продаж у тренера может и не быть. скорее всего он будет мешать. поскольку опыт продаж у него будет в КОНКРЕТНЫХ условиях, на КОНКРЕТНОМ рынке, с КОНКРЕТНЫМ товаром. от этого будет тяжело абстрагироваться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-24 13:34 (ссылка)
Возможно...
А не может ли отсутствие опыта негативно сказаться на оценке возможностей, виденьи подводных камней и вообще в любых случаях когда ситуация далека от шаблона?..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_sterling@lj
2008-02-25 00:24 (ссылка)
Есть три типа людей: те, что умеют что-то делать - делают то, что умеют, те, кто не умеет делать - учаткак надо делать, те кто не умеют учить как делать - учат как надо учить. :)

Это "лирика", а моя позиция такова, что прошлый опыт специалиста является фактором ОТРИЦАТЕЛЬНО сказывающимся на последующем опыте как тренера.
Причины?
Зацикленность на "собственных" примерах "как должно быть".
Ложное ощущение, что материал ему известен "как нельзя лучше".
Нежелание, а порой и невозможность расти дальше, уже как тренеру.
Увязание в "практических приемах" и, как следствие, недостаточное уделение внимания теоретическим вопросам.
Согласен, у тренера, имеющего практический опыт за плечами, есть преимущества, но он хорош в качестве консультанта при разборе каких-то конкретных ситуаций.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-25 02:03 (ссылка)
Интересная закономерность - те, кто ни капли не понимает в тренингах, в том числе и я, уверенно говорят, что опыт необходим. Те, ко знает по теме больше, говорят обратное. Что ж, придётся много читать, чтобы влиться в ряды вторых... Спасибо за коммент! Очень вовремя!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nick_4@lj
2008-02-25 06:04 (ссылка)
Тренер хоккейной команды не обязан уметь забивать голы.
Он должен организовать процесс так, чтобы голы забивались.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-25 06:06 (ссылка)
Саш, а поподробнее никак?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nick_4@lj
2008-02-25 09:53 (ссылка)
Тренер и игрок - суть две разные функции. Один обучает тому, что должен делать другой. Казалось бы, тот кто обучает, должен знать предмет не только в теории, но и на практике. Зачастую сочетание двух этих составляющих более предпочтительно чем только одна часть знаний. Но эмпирическое знание не всегда обязательно, т.к. опыт - понятие субъективное. Есть определенный набор правил, справедливых для продаж в целом, а есть уже частные методы, зависящие от категорий товаров, сегментов потребителей и т.д. Теренер должен давать материал в комплексе, не углубляясь в детали той или иной методики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udikov@lj
2008-02-25 09:55 (ссылка)
Спасибо! хорошо сказал, умно )
Теперь буду переваривать )

(Ответить) (Уровень выше)