Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет umlaut ([info]umlaut)
@ 2005-10-21 14:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Восхитительное:
...Вспомните, что нам показывают по телевизору: "райское наслаждение", "сладкая парочка"... - ведь все эти commerсials построены на осязательной эстетике. Предмет в них гораздо крупнее, красивее, привлекательнее и фактурно состоятельнее, нежели он есть на самом деле. Это делается макросъемкой, это делается отдельной обработкой пленки, вторичной, понимаете? И заметьте, что само вещество отрывается в этих кадрах от своего реального бытования, потому что нормальному человеческому глазу не рассмотреть эту тягучую струю сгущенного молока, которой наполняются сникерсы или что там еще. Но когда это снимается макро-объективом с резкой, форсированной цветовой гаммой, то мы оказываемся оторваны от реальной зрительной природы этого изображения, мы воспринимаем его глазами, но на ощупь. Вот, слово произнесено: глазами, но на ощупь! Соответственно, такого рода эстетика все время на глазах у зрителя, она зрителя воспитывает. И когда зритель после этого смотрит традиционную кинокартину, снятую в 50-60-70-е годы, где соблюдается некая дистанция по отношению к объекту, - то зритель этого просто не воспринимает. Зритель привык щупать глазами то, что ему показывают.

Вот некоторые говорят, что у нас нет кинокритики. По-моему эта гениальная статья Сергея Добротворского непринужденно доказывает обратное. Для себя я открыл Добротворского еще десять лет назад, но малый, а скорее субъективно-малый опыт в кино, не дал мне возможности оценить его критические работы по достоинству. Сейчас открываю его заново. Есть книжка "Кино на ощупь", изданная, кажется, посмертно, в которой собраны его замечательные статьи. Ну и старые номера Искусства кино, Сеанса и Коммерсанта(да-да) середины 90-х годов.


(Добавить комментарий)


[info]alexdm@lj
2005-10-21 00:45 (ссылка)
Дима, спасибо большое, подкидывай почаще что-нибудь эдакое, невероятно увлекательно и интересно написано. Замечательная статья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-21 00:56 (ссылка)
Всегда пожалуйста. Хорошими находками грех не поделиться :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vergi@lj
2005-10-21 00:58 (ссылка)
Может в девяностых годах кинокритика и была. Но сейчас... Назови хоть одно имя кинокритика, достойно пишущего о текущем кинопроцессе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-21 01:07 (ссылка)
ну как же, Игорь Манцов, я уже сто раз заявлял :)
еще ваш же питерский Дмитрий Комм очень хороший

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vergi@lj
2005-10-21 01:29 (ссылка)
Ну, про Комма совершенно не согласна. Может, мне неудачные статьи его попадались, но достойными я их назвать никак не могу. А Манцова, каюсь, не читала. Кинь ссылку на какую-нибудь его статью, а заодно и на удачную, на твой взгляд, статью Комма.
Зы, хорошо хоть Артюх не назвал=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-21 01:41 (ссылка)
Я его только по ИК знаю, но вроде он еще в какие-то питерские издания пишет. В ИК с полгода назад была его совершенно чумовая статья. Дома поищу. А навскидку вот, например: http://www.qub.ru/kk/horror/komm.htm
Артюх слишком умничает, искусствовед он и есть искусствовед :)
Манцов, окромя опять же ИК, сейчас регулярно печатается в интернетовском Русском журнале(http://www.russ.ru)
Сейчас поищу его лучшие колонки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vergi@lj
2005-10-21 02:04 (ссылка)
Приведенная тобой в качестве примера статья Комма скорее киноведческая, чем кинокритическая. Я в курсе, что он является фанатом всяких фильмов ужасов. Но скажи мне, разве хороший кинокритик не должен ходить в кино? Так вот Комм все фильмы, о которых пишет, отсматривает дома на видео или двд. Про ужасы он может развернуться - это его конек, но кроме ужасов существует и другие фильмы - про них он пишет чего-нибудь стоящее? Я читаю его опусы в местной телепрограмме, и это редкостная халтура. Конечно, можешь сказать, что каково издание, таковы и статьи, но разве это оправдание для настоящего профессионала?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-21 03:07 (ссылка)
Должен, конечно. Может он, как и многие киноманы, считает нынешний голл. кинематограф позорным и недостойным посещения кинотеатра? Хотя это, конечно, плохое оправдание. А халтурят периодически и такие монстры как Трофименков.
Ну вот и получается, что у нас все плохо. :( Но если мы так будем думать, то ничего хорошего не будет и в дальнейшем. Наша задача не ждать милости от природы :) а развивать собственные киноведческие и кинокритические таланты! - чуша, ага, ну а как по-другому-то?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vergi@lj
2005-10-22 00:05 (ссылка)
Да нет, почему чуша? Совершенно правильные мысли=)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-21 04:19 (ссылка)
а вот, только что нашел, Манцов о кинокритике :)
http://www.kinoart.ru/magazine/08-2002/now/mantsov2/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-21 01:49 (ссылка)
ну вот хотя бы это Манцова: http://www.russ.ru/columns/street/91824845
Вообще у него как-то был совершенно гениальный разбор Маллхоланд-драйва. Поищу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cyril_d@lj
2005-10-21 02:30 (ссылка)
Да, всякий раз, когда удается найти в инете статьи Добротворского (а случается это, увы, нечасто), удивляюсь: до чего они актуальны сейчас. Читать и перечитывать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-21 03:08 (ссылка)
рад единомышленнику! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_miranda_grey_@lj
2005-10-21 03:07 (ссылка)
блин, ну почему ты не сделал этого еще неделю назад? ты мне так помог бы в написании диплома :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-21 03:11 (ссылка)
что уже? сейчас только октябрь!
прикинь, я эту статью распечатал в прошлую пятницу, неделю таскал в рюкзаке, а читать взялся только вчера и сразу, сразу(!) поделился с обществом :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_miranda_grey_@lj
2005-10-21 03:20 (ссылка)
бля!:) ну что я могу сказатЬ?:)
кстати, сейчас УЖЕ октябрь - я этот чертов диплом с мая пытаюсь написать) а так получилось, что в общей сложности работала я над ним недели две отсилы... из них половина уместилась в последнюю неделю, за которую я чуть не умерла от недосыпа... а ты... эх... а ты просто таскал статью в рюкзаке, вероломный!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-21 03:25 (ссылка)
я помню, что ты диплом перенесла. почему-то думал, что на зиму, а не на октябрь. эх :(
ну неделю, да, читаю как могу, у меня, к слову, вообще три недели лежит нечитанная статья [info]georgich@lj о Мельвиле

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filisida@lj
2005-10-21 08:40 (ссылка)
Да. Добротворский прекрасен соврешенно... Спасибо за эту ссылку. Как раз в тему собственной работы ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-23 21:19 (ссылка)
А у вас какая тема, если не секрет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filisida@lj
2005-10-24 06:10 (ссылка)
Вижуал стадиз. :-)) Это если университетская. Одна из.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zu_yazan@lj
2005-10-24 19:28 (ссылка)
непонятно, но здорово! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filisida@lj
2005-10-24 21:12 (ссылка)
Ну, в смысле- исследования визуальной культуры. )

(Ответить) (Уровень выше)