Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2007-10-14 10:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Воспоминания об уроках информатики в конце восьмидесятых
и обсуждение концепции дисциплины вообще - здесь.


(Добавить комментарий)


[info]pascendi@lj
2007-10-14 14:33 (ссылка)
Ершов -- редкостный козел и настоящий вредитель. Благодаря ему огромные деньги в СССР были потрачены на совершенно бессмысленное "обучение" детей -- программированию, тогда как детей надо учить -- использованию информационных технологий.
В тот же самый период китайцы потратили сравнимые деньги на то, чтобы оборудовать самыми современными компьютерами -- не школы, а вузы. И уже через пять лет имели достаточно квалифицированных инженеров в области ИТ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-10-14 14:43 (ссылка)
В начале девяностых я сам выступил на каком-то сборище учителей информатики с таким же примерно утверждением (не что Ершов козел, а что надо учить использованию ИТ).
Но в середине восьмидесятых, когда никаких информационных технологий не было не только на уровне школы, но и на уровне, так сказать, простого смертного эта хоть какая-то причастность к программированию пробуждала в школьниках некий интерес.
См. по ссылке, там мы предаемся воспоминаниям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pascendi@lj
2007-10-14 15:05 (ссылка)
Да и НЕ НАДО было заниматься обучением ИТ школьников. Это было: а) бесполезно, и б) непрактично.
ИМХО, никто из тех, кто обучался ИТ по методике и учебнику Ершова, не пошел по ИТ-дорожке...

(Ответить) (Уровень выше)

была ли польза или вред
[info]a_shen@lj
2007-10-14 16:36 (ссылка)
от деятельности Ершова - вопрос отдельный, но компьютерное оснащение ВУЗов в Китае в 1995 я немного наблюдал и сказанное не подтверждаю. (Харбинский и Пекинский университеты)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]master_nemo@lj
2007-10-15 07:22 (ссылка)
может "E." и "К"("В"), но подход "не обучать программированию" по крайней мере весьма спорен. Из этого получаются очень странные пользователи, при взгляде на которых вспоминается старинная карикатура с неандертальцем у которого к рукоятке примотан монитор на манер каменного топора. При этом я совершенно не утверждаю что каждый садящийся за клавиатуру должен быть программистом, но основы логики работы этой страшной, непонятной железки должны быть прописаны. Иначе мы получаем веселые эффекты в диапазоне от ступора при виде новых обоев на рабочем столе до новой мифологии о мистическом влиянии кактусов. О панике при слове "командная строка" я даже не говорю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]master_nemo@lj
2007-10-15 07:23 (ссылка)
\\fix: словосочетании, конечно же

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pascendi@lj
2007-10-15 13:55 (ссылка)
1. Нормальному человеку НЕЗАЧЕМ уметь работать в командной строке. При желании он может -- по собственной инициативе и в обоснованных случаях -- изучить и использовать командную строку, но это НЕ обязательно.
2. Идеальная модель работы пользователя предлагается компанией Apple: она основана на совершенно интуитивно осваиваемых приемах управления -- не компьютером, не программами, а ТЕМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ на компьютере.
3. Изучать компьютерную грамоту надо, но -- не программирование, а ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ выполнения действий в наиболее распространенных ТИПАХ программ (а не в конкретных пакетах). Если человек понимает принцип управления форматированием текста при помощи стилей, то ему все равно, какие пункты меню вызывают изменение стиля в конкретной программе, он найдет их самостоятельно. Если человек понимает, как ввести формулу в ячейку электронной таблицы, он будет в состоянии это сделать в любой программе (и найти в хелпе синтаксис конкретной формулы).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]master_nemo@lj
2007-10-15 14:13 (ссылка)
п1. Ага. Такие нормальные люди должны приходить ко мне (и мне подобным) и платить, платить, платить.... за то чтобы им набрали парочку несложных команд. Как человек совестливый я пытаюсь некоторых товарищей, обратившихся ко мне за такой помощью, обучить парочке несложных действий... Куда там....
п2. Ну слава компании Apple (http://master-nemo.livejournal.com/42970.html#cutid1).
п3ч1. ...некоторым необоснованно кажется, что обучать общим принципам, старательно обходя программирования (основы), якобы проще... "Знание нескольких принципов освобождает от необходимости зазубривания многих фактов"©давно известно, проверено, кем-то сформулировано и мной по памяти изложено. Поймите, я не ратую за то чтобы объяснять шестикласникам ассемблер (хотя за доступность такого факультатива я проголосую всегда), но и превращать этот предмет в методологический аналог эээ ОБЖ не есть гуд.
п3ч2. +100!!! Так нас и учили. Сейчас... гм... люди, узнав что их текстовый редактор называется не Ворд впадают в ступор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-10-15 16:11 (ссылка)
Основы нужны. Сам преподавал. Но для разных специальностей и основы разные.
Главное, однако, чему нужно учить - это читать и понимать хелпы. Тогда и ступора не будет, и глупых вопросов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]master_nemo@lj
2007-10-15 19:22 (ссылка)
>>чему нужно учить - это читать и понимать хелпы
Верно.
и думать.

Вот я все ждал- удастся ли мне удержаться и не привести этот пример... Сдаюсь...
Но пусть это пойдет просто как история в тему...
История реальна.
Пожаловались мне что полдня у бухгалтера пропало- пришлось каждую циферку в экселе вручную исправлять... "как страшно жить"©... Что же делали? Точку на запятую меняли. Иначе не понимал он это как число и не суммировал. Ага. Дело знакомое. "А что же ваш админ?", спрашиваю я, (уж если не счел целесообразным заменить в системных настройках разделитель (и то верно- надо его согласовать с основной массой обрабатываемых документов то хотя бы....)), домыслить я не успеваю- мне сообщают такое от чего я начинаю хохотать и материться одновременно: "А что админ? Пришел, констатировал несовпадение, сказал что сделать ничего не может, постановил: "Сидите, меняйте" и ушел".
Вот так вот.
Это админ. Он получает за это деньги. В данном случае это, в частности, означает что он считается как минимум "компьютерно-грамотным", а на самом деле является якобы наиболее знающим в этой конторе.
Конечно же я посоветовал его уволить. Не может же считаться выполнение контекстной замены, которое я за минуту проделал на глазах у бухгалтера, потратившего на это полдня рабочего времени, страшным хакерским приемом, недоступным простому админу. Или может?
Или скоро таки это станет сакральным знанием?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-10-16 04:19 (ссылка)
Но! Админ - это профессионал. Он много чего знать должен! И программирование тоже - хотя бы чтобы понимакть программистов. А бухгалетрша должна уметь нажать F1, найти слово "заменить" и... понятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]master_nemo@lj
2007-10-16 05:13 (ссылка)
само собой
выше я написал что пусть это будет уже просто история в тему
просто настораживает что таких людей уже берут работать админами...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-10-16 13:57 (ссылка)
Я знал учительницу физики, которая диктовала детям, что инфракрасные лучи проникают сквозь стены, а рентгеновские лучи используются в плоских батарейках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]master_nemo@lj
2007-10-16 14:30 (ссылка)
Продолжаем марафон: ВУЗовская преподавательница доказывающая что на высоте (не помню, но километры) температура воздуха достигает значений в районе -1000 (опять же точно не помню- точность не важна) градусов Цельсия. На ссылки на физику, учебники и справочники реагировала стереотипно: "в методичке написано...".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-10-16 14:46 (ссылка)
Учительница литературы, думавшая, что "Знак беды" написал не Василь Быков, а Иван Шамякин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]master_nemo@lj
2007-10-16 15:03 (ссылка)
тут сам должен признаться в невежестве: это, наверно, главный герой от чьего лица идет повествование?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-10-16 15:15 (ссылка)
Нет, это другой белорусский писатель.

(Ответить) (Уровень выше)