Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-01-18 00:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эрратамания. О пользе внимательности
Провел консультацию. Студенты распрощались со мной и не спеша пошли к троллейбусу. Я собрал бумажки и тоже пошел к остановке, но быстро, ибо до курсов оставалось не так много времени, так что дошли мы синхронно, хоть и разными переулочками.
Подошел тридцать четвертый. Едем.
Второкурсницы сбились стайкой и обсуждают какие-то свои проблемы. Потом вдруг одна из них:
- Слушайте, а как со шпорами будем? Он, вроде, разрешил...
Подруга визави молча крутит пальцем у виска, давая понять, что "он" стоит у спрашивающей прямо за спиной. Та оборачивается и ойкает.
- Говорил же я вам,- произношу я в пространство,- что студент должен быть наблюдательным, особенно на экзамене...
Выхожу и быстро иду в метро. Пусть похохочут без меня.
Но что, чёрт подери, я им разрешал? Не было такого!
Ладно, завтра посмотрим.


(Добавить комментарий)


[info]reine_noire@lj
2008-01-17 19:20 (ссылка)
Обычно те преподаватели, которые разрешают пользоваться конспектами, разрешают и шпоры, ведь суть одна: если сумеешь объяснить, значит, знаешь.
и вообще, говорят, писать шпоры полезно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-17 19:24 (ссылка)
Я им говорю так: писать шпоры можно и нужно. А вот использовать не надо, хватит с вас и конспекта с практикой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reine_noire@lj
2008-01-17 19:30 (ссылка)
Во-первых, в таком случае не вижу в вопросе девушки противоречащих Вам данных. Она не сказала, что Вы разрешили пользоваться ими. Вы просто разрешили.
А лично для меня - относительно недавней студентки - такая постановка вопроса лишает шпоры смысла. Зачем я буду их писать, если не смогу использовать? Мартышкин труд. Я тогда могу просто переписать конспект на красивую бумагу красивым почерком. Но! Это будет уже не шпора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-17 19:35 (ссылка)
Дело в том, что хорошо написанная шпора - это не текст, не конспект: это план ответа. С вычлененным главным, отделенным от второстепенного и т.п.
Там еще всякие пользы есть, но это главное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reine_noire@lj
2008-01-17 19:41 (ссылка)
Да, вы правы. Дело в том, что я в студенческие годы была избалована: мы если и писали шпоры, то прямо весь билет целиком (вот честное слово, насколько помню). А так как образование гуманитарное, то там главными были именно мелочи, всякие определения, даты, факты, запомнить которые невозможно, но именно их знание влияло на оценку. И наши шпоры были скорее переписыванием конспекта.
А вот точные дисциплины были всегда письменными практическими заданиями, там шпоры были бесполезны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-17 19:45 (ссылка)
Они, нехорошие люди, иногда прямо книги в шпоры переделывают - уменьшенные такие копии, страница со спичечный коробок. Нанотехнология, извините за выражение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reine_noire@lj
2008-01-17 19:52 (ссылка)
:) Прошлый век! Я такими еще на экзамене по географии в десятом классе пользовалась!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]azaitsev@lj
2008-01-17 19:55 (ссылка)
у нас сейчас многие прямо в кпк заливают вордовские документы
сам уже успешно прошлый экзамен сдал таким образом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-17 20:04 (ссылка)
Стало быть, плохо принимали.
Один специалист по мобильным с камерой, кстати, сдавал мне несколько дольше, чем предполагал. Ибо не фиг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azaitsev@lj
2008-01-17 20:11 (ссылка)
а какая принципиальная разница между электродевайсами и ксерокопиями в уменьшенном виде?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-17 20:23 (ссылка)
Да никакой. И там, и там нет ни капли творчества (хотя бы на уровне написания шпоры, хотя бы на уровне редактирования). Потому оба варианта я и не разрешаю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shufel@lj
2008-01-18 07:07 (ссылка)
Правильная нанотехнология - это весь курс уместить на А4.
Естественным образом после такой обработки материала и проверки шпоры на соответствие курсу, лист уже не нужен. Хотя чрезвычайно полезен на последующих курсах для быстрого ответа на вопрос "а откуда мы вот это взяли?"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]atma_chinskaya@lj
2008-01-17 19:34 (ссылка)
Давно хотела поинтересоваться, где вы преподаете? Вуз, факультет? По постам предмет похож на ТФКП? (это редко где дают в чистом виде, потому и интересно, я сама на мехмате учусь)). Или там вся высшая математика?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-17 19:39 (ссылка)
Экологический университет.
Последние экзамены - по методам математической физики, первая часть курса (не самая большая) - именно ТФКП. Мягко говоря, обзорно :-)
А вот завтра и во вторник - дифуравнения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mobiusz@lj
2008-01-17 19:37 (ссылка)
А што за іспыт прымаеце, дарэчы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-17 19:39 (ссылка)
См. комментом выше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mobiusz@lj
2008-01-17 19:53 (ссылка)
Вучуся на фізфаку, у гэтую сэсію здаў спадару Русаку 2-ю частку мат. фізыкі. Чым вельмі задаволены :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-17 19:59 (ссылка)
У нас Гайдук читал, Русак был на втором потоке.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_valerka_@lj
2008-01-18 04:54 (ссылка)
Если явно не запрещено, то разрешено. Тем более, если намёки были. Правда, как говорили некоторые личности у нас на радиофизике, "если конспектом разрешено пользоваться, то это должно настораживать".

Причем, что интересно, спрашивали точно по билету, но если билет говорил хоть слово из другой темы, то автоматически поднималась и эта тема.

Помню и вопросы на разные категории оценок :)
- У каких лазеров КПД больше?
- У таких-то..
- А почему? ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-18 17:13 (ссылка)
спрашивали точно по билету, но если билет говорил хоть слово из другой темы, то автоматически поднималась и эта тема
О! вылитый я! :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]exemok@lj
2008-01-18 05:45 (ссылка)
А студенты твой ЖЖ читают? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-18 17:14 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trasy_grant@lj
2008-01-18 10:28 (ссылка)
Я несколько раз так попадалась: говорила с подругой об особенностях какого-нибудь препода, а он оказывался в непосредственной близости :) Правда, они не обижались - мы ж любя! :))

(Ответить)


[info]ex_1und20576@lj
2008-01-19 10:03 (ссылка)
Сразу вспомнился старый студенческий анекдот про три кабинки в институтском туалете.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-19 13:05 (ссылка)
Что за он?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_1und20576@lj
2008-01-19 14:32 (ссылка)
Голос из левой кабинки:
- Тебе профессор М. зачет поставил ?
Голос из правой кабинки:
- Нет, с***, п***, м***, б***, п*** старый, целый час е***, но так и не поставил !
Голос из средней кабинки:
- И не поставлю...

(Ответить) (Уровень выше)