Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-01-27 00:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Определится первый с 2005-го новый победитель турнира Большого Шлема
По сути всё правильно - вот о чем речь: Последние три года все титулы в турнирах Большого Шлема неизменно завоевывали швейцарец Роджер Федерер и испанец Рафаэль Надаль. Исключением стал лишь Марат Сафин, победивший в Мельбурне в 2005 году, но у россиянина к тому времени в коллекции был уже титул победителя US Open. Таким образом, последнее новое имя в списке победителей турниров Большого Шлема появилось в июне 2005-го ("Ролан Гаррос", Надаль). Но как трудно читается и понимается этот заголовок.
Вы согласны, или это моя личная трудность?


(Добавить комментарий)


[info]kdv2005@lj
2008-01-26 19:46 (ссылка)
Согласен, совершенно непонятный заголовок, смысл которого становится ясен лишь когда начнешь читать заметку.

(Ответить)


[info]r_p@lj
2008-01-26 19:57 (ссылка)
Интересная задача: попробовать сформулировать эту мысль менее коряво и более доходчиво. Я затрудняюсь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kdv2005@lj
2008-01-26 20:01 (ссылка)
В списке победителей турниров Большого Шлема появится новое имя.
По-моему так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2008-01-26 20:04 (ссылка)
Вот и у меня аккурат то же самое придумалось (см. ниже). :) Только про 2005 год всё же надо упомянуть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kdv2005@lj
2008-01-26 20:10 (ссылка)
Да, синхронно получилось :-)
Я не уверен, что в этом случае стоит стремиться к тому, чтобы запихнуть в заголовок все содержание заметки. Я бы упоминание о 2005 годе перенес бы в основной текст. Правда американские газеты достигли высокой степени мастерства в этом деле, но им сам строй английской речи помогает.

Хотя, вот вариант: "После трехлетнего затишья, в списке победителей турнуиров Болшого Шлема появятся новые имена".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2008-01-26 20:14 (ссылка)
Нет, если упоминание о годе останется только в тексте, заголовок будет прямо дезинформировать. "Впервые" без оговорок означает по умолчанию "впервые за всю историю турнира".

А вот этот вариант отличный. Можно вместо "затишья" ещё поставить "паузы".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kdv2005@lj
2008-01-26 20:15 (ссылка)
> "Впервые" без оговорок означает по умолчанию "впервые за всю историю турнира".

Мой первоначальный вариант был свободен от этого недостатка :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2008-01-26 20:21 (ссылка)
Окей, "новое" без оговорок - то же самое. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-26 20:19 (ссылка)
Но оба этих слова ("затишье" и "пауза") получатся отнесенными к самим турнирам, а не к спискам победителей. А это ведь не так.

А если Впервые с 2005 года пополнится список победителей турниров Большого Шлема

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2008-01-26 20:22 (ссылка)
Неплохо, но можно понять так, что с 2005 г. в турнирах никто не побеждал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kdv2005@lj
2008-01-26 20:24 (ссылка)
Тут тоже есть к чему придраться. Список победителей пополняется каждый год, просто в некоторых строчках имена повторяются.

Да, затишье мне самому не очень понравилось.

В турнире Большого Шлема впервые с 2005 года победит новичок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-26 20:31 (ссылка)
Тоже не очень. Какой уж там Джокович новичок, да и его соперник тоже...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kdv2005@lj
2008-01-26 20:33 (ссылка)
А, ну это уже я проявил свою неосведомленность в теннисе. Ну так я и спортивную колокну не веду :-) А хороший пример заголовка я там внизу привел.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_p@lj
2008-01-26 20:00 (ссылка)
Как-то так, наверное: "Впервые с 2005 года в списках победителей турниров Большого Шлема появится новое имя". Впрочем, изящества не сильно прибавилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-26 20:06 (ссылка)
"Впервые с 2005 года кто-то впервые выиграет турнир Большого Шлема" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kdv2005@lj
2008-01-26 20:32 (ссылка)
Всем нам стоит поучиться у профессионалов. Вот как надо:
Federer's streak of 10 consecutive Grand Slam finals ends at Australian Open (http://origin.mercurynews.com/sportsheadlines/ci_8075920?nclick_check=1)
Главное ведь, не что какой-то безвестный новичок выиграет, а что кумир повержен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-01-26 20:37 (ссылка)
Согласен с тем, что это главное сенсация турнира - но заголовок-то о другом.
А вот Впервые за три года победителями не станут ни Федерер, ни Надаль - это ближе к истине. Сафин вот только мешает :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kdv2005@lj
2008-01-26 20:43 (ссылка)
Меня похулиганить тянет. Вот сравнительно приличный вариант:
"Впервые за три года, Федерер с Надалем обломились. А, ну да, еще Сафин был".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Хулиганить так хулиганить
[info]vadim_i_z@lj
2008-01-27 15:03 (ссылка)
...Федереру с Надалем не обломилось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хулиганить так хулиганить
[info]kdv2005@lj
2008-01-27 15:22 (ссылка)
Впервые за три года Федерер с Надалем идут лесом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

По ассоцитации
[info]vadim_i_z@lj
2008-01-27 15:30 (ссылка)
Лес Австралийского материка не похож на леса Нового Света.
"Дети капитана Гранта"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По ассоцитации
[info]kdv2005@lj
2008-01-27 15:36 (ссылка)
Умри, Денис, лучше не напишешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veter_r_r@lj
2008-01-26 21:08 (ссылка)
Мне было легко :) Я о том же писал в блоге буквально день назад :)

(Ответить)


[info]spamsink@lj
2008-01-26 21:08 (ссылка)
Мне в заголовке мешает лишь отсутствие слова "года".

(Ответить)