Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2008-06-11 21:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Анекдоты о Сталине от Феликса Чуева

Анекдоты - не в смысле Вернера, а в смысле Онегина :-) Которые "дней минувших".
Сайт т.н. "патриотический". Чуев - фигура известная, в конце странички о нём написано Советский поэт, публицист, сталинец, автор ряда книг: «Сто сорок бесед с Молотовым», «Так говорил Каганович», «Солдаты империи».
Конечно, апологетика. Сталин велик, и всё такое. Немножко антисемитизма.
Но кое-что забавно. Одну историю процитирую:
Сталин спросил у метеорологов, какой у них процент точности прогнозов.
— Сорок процентов, товарищ Сталин.
—А вы говорите наоборот, и тогда у вас будет шестьдесят процентов.

Читайте



(Добавить комментарий)


[info]chva@lj
2008-06-11 17:21 (ссылка)
Есть такая байка-не байка, не знаю. Но слышал вот что: самой высокой точности метеопрогнозов смогли добиться синоптики СССР во время ВОВ, когда Сталин приказал считать ошибку в прогнозе для полётов АДД (дальней авиации) вредительством.

(Ответить)


[info]saccovanzetti@lj
2008-06-11 17:31 (ссылка)
Про "Шпил" не понял.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-11 17:39 (ссылка)
http://community.livejournal.com/ru_sovarch/111306.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chele_sta@lj
2008-06-11 17:36 (ссылка)
Чуть не утонула в сиропе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-11 17:40 (ссылка)
Я же предупредил...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scholar_vit@lj
2008-06-11 17:44 (ссылка)
http://vadim-i-z.livejournal.com/1545074.html?thread=11070834#t11070834

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scholar_vit@lj
2008-06-11 17:44 (ссылка)
Ведь что удивительно - автор думал, что пишет апологетику, а получается вполне четкая картинка чудовищного унижения, отсутствия человеческого достоинства у всех этих "тонкошеих вождей". Ведь от этого всего нормальный человек, не холоп, не восторгаться, а ужасаться должен.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chele_sta@lj
2008-06-11 17:50 (ссылка)
Согласна.
Но этот ужас, повидимому, виден только снаружи и то не всем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-11 17:50 (ссылка)
Да, конечно. Я примерно так и воспринимал - но вот поймет ли это Чуев?
Фигура, кстати, одиозная еще в советские времена. Ещё в семидесятые ходили по руками пародийные стишки сочинения якобы "Фирса Почечуева" (второй - это Владимир Фирсов).
Разрыть, что ли, старую папку на нижней полке?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2008-06-11 19:26 (ссылка)
Набор святочных историй. Причем двух типов: про то как Хозяин гнобил ненавидимых народом гадов-начальников и про то, как он одаривал хороших, честных самоотверженных работников.

Чепуха, конечно. Святочные истории всегда чепуха, даже если они документально подтверждены. Ничего особо забавного я, признаться, не нашел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-11 19:32 (ссылка)
Об "особо" речи и не было...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2008-06-11 19:46 (ссылка)
Это фигура речи. Просто забавного тоже не густо. ("Не густо" - тоже фигура речи.) Ну, с треть этих историй я знаю, а то и с половину, включая "шпил". И еще их есть.

Тов. Сталину подали на утверждение проект гостиницы "Москва". Эскиз вида со стороны Манежа дали в двух вариантах, сходных, но различных, по половинке от осевой линии. А он расписался поперек. И до самой лужковской "реконструкции" была "Москва" кривоватой.

Но не думаю, что удастся когда-нибудь составить такой наборчик о Хрущеве или Брежневе. В смысле - набор святочных историй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-11 19:58 (ссылка)
Про шпиль есть много версий.
Про Хрущева и Брежнева - вряд ли, конечно. "Культ есть, личности нет", как говорилось в анекдоте начала шестидесятых... Хотя с Х. не все так просто, но святочный расказ и вправду не придумать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2008-06-11 20:03 (ссылка)
Признаться, лично мне Хрущев значительно более неприятен, чем Брежнев. Чего и кого он там развенчал - так и без него бы развенчали. А вот что устроил мало не голод... Что угробил М-50 (его делали мама и отец)... И пр. и др. Тьфу на него, Кукурузника!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-11 20:15 (ссылка)
М-50 - это http://www.airwar.ru/enc/bomber/m50.html ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2008-06-12 05:04 (ссылка)
Да. Мои родители работали у Мясищева, а потом у Челомея. Да все мы тут, на Филях, тогда были связаны либо с ОКБ, либо с ЗИХом, либо с гризодубовским НИИ.

Как ни странно, помню (впрочем, почему странно - 9 лет было) как приезжал в ОКБ Никита. Мы, мальчишки, сидели на заборе Филевского парка, ждали. Приехали. Малиновский, тогдашний министр обороны, первым кинулся дверцу открывать. Вылез этот, в шляпе. Ну, всё ему показали, всё объяснили. А скока, грит, стоит? Сказали. Студно, грит, туково. Мне, грит, товарищи объяснили, что мы теперь будем ракетами пулять.

И зарубил. Готовую машину, от которой у американов поджилки тряслись! Считаные экземпляры которой (из музея и летно-испытательных баз) еще Горби умудрился американам запарить, как стратегические вооружения...

Хрущев - эта та самая кухарка у руля государства. Малограмотный и самодовольный дурак, худший тип начальника. Культ личности развенчал... Так другой возможности усидеть на троне и не было. Любой на его месте так бы сделал, хоть Берия. Культ... А как он к 70-летию получил народного артиста СССР за исполнение роли самого себя в фильме "Наш Никита Сергеевич"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 12:38 (ссылка)
Последнее, надеюсь, легенда-анекдот? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2008-06-12 15:09 (ссылка)
Судя по всему, да. Во всяком случае, в списке народных артистов Хрущев не значится. Фильм-то существовал реально (нас организованно водили смотреть), но даже тут полно всяких непоняток: кое-где сказано, что фильм вышел в 1961, хотя я отчетливо помню - в апреле 1964, к 70-летию Хрущева. Видимо, на фоне юбилейной катавасии и родился этот анекдот, который мне по молодости лет показался правдой.

А осенью я уже сидел в библиотеке и конспектировал материалы пленума для доклада про элементы субъективизма и волюнтаризма. В комсомол вступать готовился...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 15:13 (ссылка)
Я видел газету, посвященную визиту Хрущева в США на "Балтике". Всю неделю в Нью-Йорке шли пожди, а когда "Балтика" причалила, влруг небо расчистилось.
И огромный заголовок: ПОСЛАНЦА МИРА ВСТРЕЧАЛО СОЛНЦЕ.
Что было, то было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lemuel55@lj
2008-06-11 19:39 (ссылка)
Апологетика, разоблачение... Очень много опубликовано и того и другого. А вот, например, хорошая сатира получилась только у Ролана Быкова в фильме "Оно".
Спасибо за ссылочку :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bosoj@lj
2008-06-12 09:37 (ссылка)
Вообщем, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alon_68@lj
2008-06-12 01:21 (ссылка)
Легко быть щедрым, великодушным, остроумным и находчивым, когда все тебя боятся и будут рады любому решению, лишь бы не ножичком по горлу (или ножичком - но не тебе). Масштаб, конечно, не тот, но заставляет вспомнить анекдот о после и переводящемся сотруднике. Какая должна быть рабская психология, если это до сих пор востребовано!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 04:00 (ссылка)
Да. Этот текст, правда, давний (Чуев умер в 1999 году), но сейчас подобное отношение к Сталину заметно оживилось. См. аргумент одного из участников этой дискуссии (http://community.livejournal.com/minsk1067/129277.html).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2008-06-12 02:22 (ссылка)
спасибо за ссылку)
любопытно, что анекдоты М.Булгакова о дружбе со Сталиным - абс в том же ключе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 04:03 (ссылка)
Это какие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]walentina@lj
2008-06-12 04:15 (ссылка)
там много) - в дневнике Е.С.Булгаковой.
Ну, о том, например, как Сталин заставлял тонкошееих вождей поочердно снимать сапоги, чтобы обуть босого Мастера. Лучше почитать - МБ не перескажешь)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bosoj@lj
2008-06-12 09:36 (ссылка)
Она никогда со Сталиным не встречалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

поясняю
[info]walentina@lj
2008-06-12 10:54 (ссылка)
М.А. Булгаков придумывал истории про свою дружбу со Сталиным, а его жена (Е.С.Булгакова) их записывала, эти записи находятся в ее дневнике, который был издан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: поясняю
[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 12:19 (ссылка)
Жанр, кстати, идет еще от Пушкина (воображаемый разговор с государем).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: поясняю
[info]walentina@lj
2008-06-12 12:21 (ссылка)
м.б. МБ как раз это и послужило примером)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: поясняю
[info]bosoj@lj
2008-06-12 12:35 (ссылка)
К сожалению, дневников Е. Б. не читала. Читала дневники самого М. Б., и оставили они отвратительное впечатление об их авторе. Впрочем, я его никогда не любила. Даже "Мольер" ему не удался. Хотя, это самое лучшее, что он пытался сделать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 12:15 (ссылка)
Как и Чуев.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-06-12 02:46 (ссылка)
А мне историю про Засядько еще в 1975 году рассказывал мой двоюродный дед, почти в тех же словах. Он еще много чего рассказывал. Кстати, два года отсидел, а на свободу вышел благодаря "железному наркому" Кагановичу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 04:03 (ссылка)
Да, это известная история, я ее тоже слышал.
Многое, кстати, есть в книге Борева "Сталиниада".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bosoj@lj
2008-06-12 09:34 (ссылка)
Ну... читать борева... самой-то не стыдно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 12:15 (ссылка)
До сих пор я был мужчиной :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bosoj@lj
2008-06-12 09:42 (ссылка)
Засядько был прекрасным работником, его все любили

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 12:16 (ссылка)
Многие из упомянутых в тексте были прекрасными работниками и нормальными людьми.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bosoj@lj
2008-06-12 09:32 (ссылка)
О Сталине ныне много пишется. Это закономерно. И всяк по разному это может воспринимать.
Разговоры с Молотовым ценны эпохой. А там уж читатель сам судит: как и что...
Не понимаю вашей иронии в отношении Чуева: ну, хотел человек это сделать... какой-никакой вклад в russisn history

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 12:14 (ссылка)
Апокриф - это не вполне история.
Так же, впрочем, как не история и книга Борева, написанная примерно так же, но с противоположных позиций.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bosoj@lj
2008-06-12 12:29 (ссылка)
Борев анекдоты сочинял, а Чуев записывал разговоры с Молотовым. То есть, фактология.
Отчего, когда Алексиевич записывает разговоры - это хорошо, а Чуев - это плохо? Хотя, на мой взгляд - оба дураки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-06-12 12:37 (ссылка)
Я не про "140 бесед", там как раз история, да. Всё нормально.
Я про этот текст. А он собрание апокрифов.

(Ответить) (Уровень выше)