Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-08-27 12:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Умер Сергей Михалков

Стихотворение, оставленное в "Чукоккале" 19 апреля 1937 года:

Я хожу по городу, длинный и худой,
Неуравновешенный, очень молодой.

Ростом удивленные, среди бела дня
Мальчики и девочки смотрят на меня...

На трамвайных поручнях граждане висят,
«Мясо, рыба, овощи» — вывески гласят,

Я вхожу в кондитерскую, выбиваю чек,
Мне дает пирожное белый человек.

Я беру пирожное и гляжу на крем,
На глазах у публики с аппетитом ем.

Ем и грустно думаю: «Через 30 лет
Покупать пирожные буду или нет?

Повезут по городу очень длинный гроб,
Люди роста среднего скажут: «Он усоп!»

Он в среде покойников вынужден лежать,
Он лишен возможности воздухом дышать.

Пользоваться транспортом, надевать пальто,
Книжки перечитывать автора Барто.

Собственные опусы где-то издавать,
В урны и плевательницы вежливо плевать.

Посещать Чуковского, автора поэм,
С дочкой Кончаловского, нравящейся всем.

Что хорошо, то хорошо...


(Добавить комментарий)


[info]vict_or@lj
2009-08-27 07:05 (ссылка)
Что ж, помолчим...

(Ответить)


[info]ne_goya@lj
2009-08-27 07:09 (ссылка)
Как-то не верится...))

(Ответить)


[info]ingaret@lj
2009-08-27 07:10 (ссылка)
ББС сообщило - так я не поверил. Он же вечный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_p@lj
2009-08-27 14:21 (ссылка)
Даже Борис Ефимов оказался не вечным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vict_or@lj
2009-08-27 07:27 (ссылка)
1937-й год. Еще не создан Вертер гимн...
А строчка "Он в среде покойников вынужден лежать" прямо обэриутская!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-27 07:28 (ссылка)
О чем и речь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2009-08-27 07:32 (ссылка)
я сегодня тоже эти стихи вспоминала.

Непонятно почему - новость узнала только что.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]suvorow_@lj
2009-08-27 14:14 (ссылка)
Он всё же был поэт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2009-08-27 14:53 (ссылка)
да, конечно, что-то было, особенно в молодости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_nefiodova@lj
2009-08-27 07:38 (ссылка)
Действительно, хорошо. Спасибо.

(Ответить)


[info]romodin@lj
2009-08-27 07:39 (ссылка)
Я в начале даже не поверил новости.

(Ответить)


[info]leaf_of_grass@lj
2009-08-27 07:39 (ссылка)
В золоченой ауре
Умер Михалков.
Все сегодня в трауре -
ЦИК и исполком...

(Ответить)

что там говорила
[info]a_shen@lj
2009-08-27 07:59 (ссылка)
Фаина Раневская про талант (или ей приписывали)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: что там говорила
[info]vadim_i_z@lj
2009-08-27 08:01 (ссылка)
Она много чего про талант говорила...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bekara@lj
2009-08-27 08:01 (ссылка)
это точно хорошо. и много еще.

(Ответить)


[info]ex_paul_pav@lj
2009-08-27 08:16 (ссылка)
Да, хорошо!

(Ответить)


[info]varana@lj
2009-08-27 08:31 (ссылка)
Не знала этих стихов.
"Мне дает пирожное белый человек" - насколько эта фраза теперь изменила смысл!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-27 08:35 (ссылка)
Да, неполиткорректна...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kototuj@lj
2009-08-27 08:38 (ссылка)
Хорошо! Вот всегда бы и писал такое заместо гимнов :)

(Ответить)


[info]libellule_fun@lj
2009-08-27 08:44 (ссылка)
Я вот думала - наверное, у него была идеальная жизнь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

может, он и не осознавал
[info]a_shen@lj
2009-08-27 14:42 (ссылка)
себя как барина-холуя - и считал свою жизнь идеальной...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: может, он и не осознавал
[info]vadim_i_z@lj
2009-08-27 15:06 (ссылка)
Думаю, что всё понимал и всё осознавал. Чего-чего, а цинизма у него было...

(Ответить) (Уровень выше)

(с интересом)
[info]libellule_fun@lj
2009-08-27 15:08 (ссылка)
А вы просто-таки ходили за ним и все конспектировали, аки Прохор за Иоанном?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-08-27 08:46 (ссылка)
Я тоже стала вспоминать хорошее.

СВЕТЛАНА

Ты не спишь,
Подушка смята,
Одеяло на весу...
Носит ветер запах мяты,
Звезды падают в росу.
На березах спят синицы,
А во ржи перепела...

Почему тебе не спится,
Ты же сонная легла?

Ты же выросла большая,
Не боишься темноты...
Может, звезды спать мешают?
Может, вынести цветы?

Под кустом лежит зайчиха,
Спать и мы с тобой должны,
Друг за дружкой
Тихо, тихо
По квартирам ходят сны.

Где-то плещут океаны,
Спят медузы на волне.
В зоопарке пеликаны
Видят Африку во сне.
Черепаха рядом дремлет,
Слон стоит, закрыв глаза.
Снятся им родные земли
И над землями гроза.

Ветры к югу повернули,
В переулках - ни души.
Сонно на реке Амуре
Шевельнулись камыши,
Тонкие качнулись травы,
Лес как вкопанный стоит...

У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.

Он стоит,
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
На зверей они похожи,
Только их нельзя поймать...

Спи. Тебя не потревожат,
Ты спокойно можешь спать

Я тебя будить не стану:
Ты до утренней зари
В темной комнате,
Светлана,
Сны веселые смотри.

От больших дорог усталый,
Теплый ветер лег в степи.
Накрывайся одеялом,
Спи...

Правда, злые языки утверждают, что это стихотворение было опубликовано в "Правде" в день рожденья Светланы Алилуевой...

Да, конечно, вспоминается "спит животное корова".



Сергей Михалков - стихи.
"Стихи о любви и стихи про любовь" - Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bukvoyeditsa@lj
2009-08-27 11:52 (ссылка)
Ч имею в виду, что Михалков вписывается в окружающую литературу. Выше вспоминали обэриутов, а тут вспомнился Заболоцкий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-27 13:25 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krupelega@lj
2009-08-27 09:34 (ссылка)
Безусловно талантливый и чрезвычайно работоспособный и очень благополучный поэт,прошедший через страшные трагические периоды в жизни многомиллионной страны,сохраняя полное благополучие,комфорт и признание власть предержащих ...Поджигал "Фитилем" бюрократические недостатки и даже "предостерегал" мужчин и советовал укреплять сов.крепкую семью,соблюдая верность жёнам...
Очень долгая и очень благополучная, и очень счастливая жизнь...с признанным гомном и мн. др.
----......

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-27 09:38 (ссылка)
"гомном" допускает как минимум два варианта расшифровки :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alik_manov@lj
2009-08-27 09:42 (ссылка)
я тоже это у себя привел (и почти все остальные). потому что других приличных (кроме, стало быть, альбомного) нету.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-27 09:45 (ссылка)
Есть приличные детские, но они тут не в тему, и есть несколько неплохих басен - тоже не туда...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2009-08-27 11:31 (ссылка)
Я три раза ошибался. Оказывалось - то Маршак, то Самойлов.
(Дядя Степа не считается.)
Про кота-чижика-собаку без подсказки бы не вспомнил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-27 13:18 (ссылка)
"Ошибался" - в атрибуции стихотворений?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-08-28 00:42 (ссылка)
Ага.
А слова "атрибуция" я в детстве не знал :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-28 04:40 (ссылка)
Я тоже. Но должны же мы хоть в чем-то меняться?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flaass@lj
2009-08-28 08:01 (ссылка)
В лучшую ли мы сторону меняемся, выучив слово "атрибуция"? :)
http://flaass.livejournal.com/527562.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_p@lj
2009-08-27 14:21 (ссылка)
Версификатор, безусловно, талантливый.

(Ответить)


[info]benena@lj
2009-08-27 15:51 (ссылка)
Сегодня узнала, что он прошел всю войну и много помогал людям
Как и Солженицин пережил столько событий, что это уже показатель личного мужества
Человек редчайший в любом случае

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-27 15:54 (ссылка)
На всякий случай: на войне он не в боевых частях был (это не в укор ему, а для прояснения).
Не думаю, что у него была такая уж сложная жизнь - на фоне современников, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]banda_anonimov@lj
2009-08-27 17:56 (ссылка)
сильно. хорошее стихотворение, просто отличное

(Ответить)


[info]pozvonipape@lj
2009-08-27 21:05 (ссылка)
Вы последние две строки упустили. На мой взгляд самые важные в этом стихотворении:
Посещать Чуковского, автора поэм,
С дочкой Кончаловского, нравящейся всем.
Я прошу товарищи, среди бела дня
С большим уважением хоронить меня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-28 05:22 (ссылка)
А где Вы их прочитали? Я сверялся по "Чукоккале", нет там таких строчек:
Image
Точнее, после "дочки Кончаловского" есть еще две строки, но они зачеркнуты самим автором, да и текст там, кажется, другой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pozvonipape@lj
2009-08-28 12:21 (ссылка)
Я слышала, что его в таком виде читал Никита Михалов в док.фильме Отец. И во время "читки", показывали страницу из книги, где стихотворение было напечатано в таком виде как я сказала. К сожалению, я естественно не знаю, что за издание они в кадре показывали, но так как Михалков сам озвучивал, склонна верить (всё-таки стихи за отца не станет дописывать. Хотя..:)).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-08-28 13:25 (ссылка)
Возможно, потом он что-то и дополнил... но, как видите, я смотрел факсимильное воспроизведение первоисточника. Пусть уж будет так...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vivaracho777@lj
2009-08-27 23:01 (ссылка)
Стихи-то никакие, разве что от остальных его отличаются - не более.

(Ответить)

содрогаюсь
[info]vskvor1931@lj
2009-08-28 01:55 (ссылка)
А ведь можно вспоминать, что Адольф Алоис был вегетарианцем, Можно ткнуть пальчиком в несколько его недурственных картинок. Он был художником! А какие отличные цитаты я нахожу в Его Борьбе!!!
А ведь можно говорить, что А Чикатилу любили школяры, он был классный учитель труда. И пустить по нему праведную слёзку.
Мерзость

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: содрогаюсь
[info]vadim_i_z@lj
2009-08-28 04:42 (ссылка)
Не согласен. Вы впадаете в грех левизны. Черно-белое, черно-белое.
Да и вряд ли можно сравнивать Михалкова с Чикатило и Гитлером. Не думаю, что он был так уж хуже большинства своих современников того же ранга, и крови, кажется, на нем все-таки нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: содрогаюсь
[info]shurulya@lj
2009-08-28 18:02 (ссылка)
согласен с вами. это был человек без чести и совести. скольких товарищей по цеху клеймил, вместе с такими же холуями, причём не из убеждений, а из малодушия. а вот поди ж ты, почти век, благополучно, как сыр в масле прожил..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: содрогаюсь
[info]vadim_i_z@lj
2009-08-28 18:10 (ссылка)
Не из убеждений и не из малодушия. Просто так было удобнее жить. Отсюда и "сыр в масле".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: содрогаюсь
[info]shurulya@lj
2009-08-28 18:26 (ссылка)
он был не настолько туп, чтобы не понимать что творил. отсюда и все добрые дела как-то: с получением жилья кому-то помочь, попросить за кого-то, - пытался компенсировать свою подлость и приспособленчество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: содрогаюсь
[info]vadim_i_z@lj
2009-08-28 18:30 (ссылка)
А кто сказал, что он был туп?

(Ответить) (Уровень выше)