Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-11-02 00:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще о творческой лаборатории
Рассказ: Михаил Задорнов. Записки охотника за кирпичами

А вот первоисточник (есть, например, в этом четырехтомнике 1968 года):


Собрание сочинений Бидструпа - здесь. А интересно, как этого художника воспринимают те, кому сейчас до тридцати?


(Добавить комментарий)


[info]russellnash@lj
2009-11-01 19:17 (ссылка)
Кого воспринимают? Задорнова?

А касательно кирпичей и бочек позвольте предположить другой первоисточник:
The Bricklayer's Song
The Bricklayer's Lament was told by Gerard Hoffnung
at the Oxford Union, December 4th, 1958.
More recently it was converted into a song.

Собственно текст песни (http://www.lyricsmode.com/lyrics/d/dubliners/the_sick_note.html) . А в исполнении Dubliners она просто чудесна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-01 19:23 (ссылка)
Ну так и Бидструп не в 1968 это нарисовал! В любом случае он был куда более известен в СССР, чем эта группа...
Двусмысленность поправлю, спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russellnash@lj
2009-11-01 19:27 (ссылка)
Не за что.
А группы вполне возможно в СССР и не было. Просто эта песня весьма часто встречается в различных сборниках т.н. Irish Pub Songs. Я собственно когда услышал ее первый раз пару лет назад, тоже вспомнил про Задорнова и уделил несколько минут расследованию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karim_abdul@lj
2009-11-01 19:22 (ссылка)
Самый любимый рисунок - девушка, пытающаяся оттереть пятно на юбке, размазывающая его все сильнее и в итоге черные силуэты крыш Копенгагена. Когда почитал о контексте, событиях, восхитился еще больше. Мне 29.

(Ответить)


[info]sparrow_grass@lj
2009-11-01 19:22 (ссылка)
А я так и не поняла, в связи с чем вообще все вдруг бросились про Задорнова писать-то? :)
(кстати, Бидструпа недавно неплохо переиздали)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-01 19:24 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sparrow_grass@lj
2009-11-01 19:42 (ссылка)
Спасибо большое! А то я уж боялась, что без бутылки водки тут не разобраться, а оказывается, все очень просто. :) Очень смешная байка, мне понравилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]golan@lj
2009-11-01 19:29 (ссылка)
Так и думал, что сюжет взят у Бидструпа!

Работы оного художника очень люблю, кроме, разве что, тех, где о классовой борьбе речь идёт.

Одного не могу понять: как такой остроумный человек мог оказаться в жизненной своей позиции настолько глупым, чтобы быть сторонником коммунизма? Он ведь, судя по всему, верил в него как в бога...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-01 19:34 (ссылка)
Кто его знает, во что он верил в восьмидесятые...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sparrow_grass@lj
2009-11-01 19:43 (ссылка)
Многие умные люди верили в коммунизм, почему нет?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stety@lj
2009-11-01 19:43 (ссылка)
Дело в том, что там в Дании, нет и не было наших местных "номенклатурных" коммунистов.
Вы бы еще у французов спросили, как это можно быть сторонником коммунизма? :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaulreznik@lj
2009-11-02 03:14 (ссылка)
Можно быть умным в чем-нибудь одном и круглым дураком - в другом. См. "Каспаров и Фоменко".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pgrigas@lj
2009-11-01 21:31 (ссылка)
"Так и думал, что сюжет взят у Бидструпа!"

Не совсем, наверное. Есть телевизионная передача "Разрушители легенд" на канале "Дискавери". Там два усача всерьез эксперементируют по поводу разных боянистых росказней.
И этот случай они точно рассматривали - я видел. Только там манекен был в роли человека.

А картинки эти я с детства помню. Т. е. впервые увидел их более 40 лет назад.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-01 21:38 (ссылка)
Задорнову 61 год, так что эти картинки он наверняка рассматривал в двадцать лет (а я в 11).
У Вас, наверное, тот же четырехтомник был, что у меня и сегодня стоит на стеллаже (см. по ссылке в теле поста). Да и у Задорновых тоже...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pgrigas@lj
2009-11-01 21:45 (ссылка)
Да, четырехтомник. И еще один том того же формата, но отдельный, без номера. Там были как бы избраные картинки из четырехтомника.
Я маленький был, и "то, что про политику" мне совершенно не нравилось. А вот бытовые сюжеты!
Собственно, мои вкусы за 40 лет не изменились.
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]verner@lj
2009-11-01 22:27 (ссылка)
...а Бидструп, в свою очередь, знал байку (http://www.patcooksey.com/lyric_the_sick_note.html), которую рассказывали в Англии в 1920-х, которая в 1937-ом году была напечатана в Readers Digest и которая послужила источником для одной из легендарных "дарвиновских историй" (http://darwinawards.com/legends/legends1998-08.html), которую в 1998-ом году перевел на русский язык (http://v1.anekdot.ru/an/an9805/o980527.html#14) Игорь Мостицкий. Задорнов, скорее всего, использовал последний из перечисленных текстов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-02 05:38 (ссылка)
Здесь (http://vadim-i-z.livejournal.com/2248282.html?thread=18581338#t18581338) видео той же песенки...
Вполне возможно. Концовки подозрительно совпадают.

(Ответить) (Уровень выше)

"смеркалось"
[info]makar_kopita@lj
2009-11-03 13:06 (ссылка)
А Вы у Михаила Николаевича спросите, где он взял эту историю? Сюжет истории в комиксах Бидструпа и "смеркалось" похож как две капли воды, согласен. Но как ни странно автор рассказа "смеркалось", книгу Бидструпа никогда не видел и даже не знал о его существовании. Ирония судьбы, все мы живём на одной планете, ходим по одним и тем же дорогам, делаем одни и те же ошибки.
Автор, ни на что не претендует и не отстаивает никакую точку зрения. Он просто благодарен М.Н. Задорнову, что он донёс это до зрителя. Пусть народ порадуется, нормальный же рассказ получился.
Благодаря М.Н. Задорнову, до зрителя дошли и другие истории автора, такие как: - "Как мужик бабу склеил и запер в гараже, а она там три дня машину дрелила", "Техническое описание лома", "Инструкция по эксплуатации газонокосилки", "Памятка пешеходу при "голольде", - кое что другое.
Автор и в дальнейшем готов предоставить безкомпромисно М.Н. Задорнову,
свои простые рассказы, и ничего за это ему не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "смеркалось"
[info]bsav@lj
2009-11-04 04:24 (ссылка)
Как-как он готов предоставить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "смеркалось"
[info]makar_kopita@lj
2009-11-04 04:31 (ссылка)
Понятия не имею, предоставит или нет? Я с ним к сожалению не знаком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "смеркалось"
[info]bsav@lj
2009-11-04 04:34 (ссылка)
Что-то вы совсем заблудились в своих утверждениях и русском языке...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]blak_n_wait@lj
2009-11-02 00:21 (ссылка)
К Бидструпу отношусь очень положительно, но, скорее, благодаря случайности
есть у нас дома старая толстая большого формата книга с его карикатурами (+немного текста)
так в моем детстве (сейчас 24) - это была просто "офигительная книжка с картинками" - и как-то привык я к ней

(Ответить)


[info]evg25@lj
2009-11-02 02:07 (ссылка)
Кажется, у Задорнова нет дефиса на клаве...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-02 05:40 (ссылка)
Да, похоже, что так :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2009-11-02 03:32 (ссылка)
у нас старшая девочка нежно любит Бидструпа. Хотя, конечно, пока не все понимает.

(Ответить)


[info]zhuravelle@lj
2009-11-02 04:40 (ссылка)
Как воспринимают Бидструпа дотридцатилетние не знаю, но на Луркоморье именно эта картинка висит в недоработанной (обсуждаемой) статье про Задорнова...

Кстати, интересно, обратил ли кто-нибудь внимание на то, что рассказ Райхер, которая сильно гордится стилистическими «козявками», рефреном «но он(она) тоже был(а) из России» поразительно напоминает, помимо общего психологизма, пресловутый «9-ый вагон»?

(Ответить)


[info]kisa_anuta@lj
2009-11-02 06:40 (ссылка)
Мы отлично воспринимаем, любим и знаем Бидструпа. А если б не ваши посты, про "популярность Задорнова" даже и не знала б. Думала, Аншлаг отжил своё

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zhuravelle@lj
2009-11-02 06:46 (ссылка)
Простите, Аншлаг — это Дубовицкая с Шифриным. Задорнов был всегда сам по себе, если никто из нас не путает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kisa_anuta@lj
2009-11-02 06:57 (ссылка)
Я в сортах н разбираюсь, простите вы уж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhuravelle@lj
2009-11-02 07:06 (ссылка)
Одно неосторожное движение — и начнете, прошу простить повторно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koteljnik@lj
2009-11-02 08:26 (ссылка)
Путаете. Задорнов долгое время снимался в "Аншлаге". Сами по себе не бывают даже блогеры. Шифрин, к слову сказать, в "Аншлаге" 10 лет уже не снимается. Впрочем, в полемическом пылу это не так важно: факты иногда неосторожно подбираются под идею.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhuravelle@lj
2009-11-02 08:59 (ссылка)
Я уж думал никто мои сомнения и не разрешит... А вот блогеры как раз бывают, поверьте. Но песнь от сказки все-таки не каждый и не всегда отличит, не спорю.

Здравствуйте, Ефим. Ваш, кстати, юбилей не в Аншлаге отмечали ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koteljnik@lj
2009-11-02 09:36 (ссылка)
Конечно, нет. Мой юбилей транслировал Первый канал. "Аншлаг" выходит на канале "Россия" (уже 10 лет, слава Богу, без меня). Впрочем, для меня, назначенного в Вашем журнале на роль "черносотенца" это вряд ли что-то изменит. (В скобках замечу, что в "Аншлаге" когда-то снимались и -о, ужас! - Хазанов и даже Жванецкий). После кончины "Вокруг смеха" на Центральном телевидении почившей передаче не было альтернативы. К сожалению, на заре "Аншлага" мало кто предполагал во что выльется эта незайтеливая альтернатива. Всего Вам доброго!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhuravelle@lj
2009-11-02 10:31 (ссылка)
Ну, хорошо. Признаюсь, что для меня эти телетонкости тоже мало что меняют. Во-первых, потому что никакого «ужаса» от новости в скобках не испытываю, и даже что-то такое предполагал. А во-вторых — «назначил» «черносотенцем» Вас не я, не могу и разжаловать — и только сейчас, при этой удивительной личной встрече, обнаружил Вашу запись с упоминанием моего скромного ника и ссылкой на перепечатанную мной «с удовольствием» (опять «Вы сказали») «рикошетную» цитату из комментов (вообще-то вполне шутейную — если посмотреть прочие диалоги Владимира Сергеевича Березина с постоянными оппонентами — так «бранятся» старые знакомые) к другой записи (2003 года).

Не хочется выглядеть в Ваших глазах совсем уж «редким блогером», поэтому, наверное, стоит пояснить: к жж-погромам (вот теперь дядя Миша «попал») тут давно привыкли. И причиной их в основном действительно являются перепечатывания эмоциональных (обычно без особого смысла, кроме всем известных и уже поднадоевших) высказываний (это Вы, кажется, еще той зимой почувствовали) в собственной интерпретации с (или наоборот без, как в моем случае) излишней горячностью. «Извините, если кого обидел».

Здоровья и творческих Вам успехов!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luccicu@lj
2009-11-03 12:59 (ссылка)
Вот почему так бывает (с мужчинами:))... Ну, вроде бы ,сам ушел, а все равно сердитость вослед...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-02 15:39 (ссылка)
Шифрин уже лет пять минимум как не в Аншлаге.
Он и сам об этом уже сказал :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]konstkaras@lj
2009-11-02 12:07 (ссылка)
Отлично воспринимаю! у него, в общем, почти ничего не устарело.

(Ответить)