Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-11-09 11:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не то время

Пару недель назад в моем телевизоре завелся канал "Ностальгия". Дело хорошее - по фрагментам телепередач давних лет можно что-то вспомнить, что-то сравнить.
Но... фрагменты-то фрагменты, только чего?
Якобы программа "Время". Генеральный Секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Леонид Ильич Брежнев посещает посольство Франции, дабы выразить соболезнования в связи с кончиной генерала де Голля.
Позвольте, это как? Де Голль умер 9 ноября 1970 года, а Брежнев был президентом в 1960-1964 гг. и с 1977 г.
Мы вот школьников ругаем за плохое знание истории, а тут взрослые дяди и тети халтурят.
А еще жаль, что развеялась прежняя моя иллюзия: аутентичные новости по каналу "Ностальгия" мы, скорее всего, видим нечасто.

P.S. Въедливым читателям: Леонида Ильича в последние годы жизни нередко называли "президентом". Неофициально, конечно, но во вполне парадных публикациях.



(Добавить комментарий)


[info]exemok@lj
2009-11-09 06:50 (ссылка)
>а Брежнев был президентом

а сам то ляпы не делаешь? :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 06:59 (ссылка)
Учи историю! Не раз его неформально называли именно так!
Помню парадное стихотворение, где автор восторгался словами "нашего президента".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]exemok@lj
2009-11-09 07:30 (ссылка)
Вот именно - ИСТОРИЮ!!!
В истории он не был никогда президентом, я всякий сленг я не знаю, и не должен :)

Потому твой пост считаю ляпом для истории :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 07:34 (ссылка)
Вот теперь и узнал! Уже польза от поста...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 08:09 (ссылка)
Поставил P.S. Во избежание.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikodimitrij@lj
2009-11-09 08:16 (ссылка)
А я тоже эти стихи помню. Автор, правда не запомнился, но там была строчка: " В ответах "Правде" нашего Президента", речь, кажется, шла о том что западная пресса сообщает про недород в СССР и близкий голод, а "наш Президент" Брежнев эту "выдумку гнусных врагов" гордо опровергает. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikodimitrij@lj
2009-11-09 08:21 (ссылка)
P. S. Эти стихи, кажется, в начале 80-х были напечатаны. Брежнев, точно, был жив. Тогда говорили, что главы государств не очень охотно принимали Брежнева, который был руководителем партии и не имел государственного поста, поэтому он и был "избран" Председателем ВС СССР, формально - высшая государственная должность в нашей стране, хотя, конечно, всё решал не ВС, а ЦК КПСС.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 08:24 (ссылка)
Да, почти так, только "Председателем Президиума", а не просто ВС.
Там дело, наверное, не столько в охотности или неохотности (куда они делись бы?), а в том, что по протоколу ему нужно было быть в одном ранге с главами государств - и эта должность давала формальные основания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 08:25 (ссылка)
Незадолго до этого вышел детский фильм "Кыш и Двапортфеля" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%8B%D1%88_%D0%B8_%D0%94%D0%B2%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8F). Сразу пошел анекдот про Брежнева и Подгорного: "Кыш!"- сказал Брежнев и взял себе два портфеля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikodimitrij@lj
2009-11-09 08:31 (ссылка)
Точно, Председателем Президиума ВС! Забыла уже все эти конструкции. Спасибо, что и анекдот напомнили, сама бы ни в жисть не вспомнила! Вот ещё доказательство тогдашней "тоталитарности", весь Союз анекдоты рассказыва про Брежнева, мгновенно распространялись, но не помню, чтобы их опасались рассказывать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 08:33 (ссылка)
Ну, это смотря где и при ком.
Хотя, конечно, за анекдоты уже не сажали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikodimitrij@lj
2009-11-09 08:35 (ссылка)
Ну да, я не про то, что вообще, а только про анекдоты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 08:31 (ссылка)
Дополнил этим анекдотом статью о фильме в Википедии :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 08:22 (ссылка)
Да-да, именно! Про зерно и продовольствие!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 07:00 (ссылка)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=739783&print=true

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n1e@lj
2009-11-09 10:18 (ссылка)
Недавно Вы же писали про Хрущева-генсека. Здесь то же самое.

А Президентом или Председателем его иногда называли зарубежные деятели: помню по ТВ в конце 70-х.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 10:23 (ссылка)
Не совсем то же - здесь ведь за "программу Время" тех времен выдают ее реконструкцию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n1e@lj
2009-11-09 10:33 (ссылка)
Я понял, что реконструкция.

Про президента/председателя написал потому, что в те времена иногда его так называли: "господин председатель Брежнев".
И еще "лидер" ("мы с советским лидером господином Брежневым обсуждали...") так же, как и "президент" резало слух что-то иностранное.

P.S. Стиха не слышал и не читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 11:26 (ссылка)
Тут ведь еще не название перепутали, а дополнительную чужую должность приписали. Как если бы Меркель назвали сегодня "федеральный канцлер и президент ФРГ".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n1e@lj
2009-11-09 11:38 (ссылка)
И это я понял :)

К "реконструкторам" у меня регулярно претензии возникают. И к "историкам" типа Радзинского...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_rubik@lj
2009-11-09 11:21 (ссылка)
Оффтоп: как по-английски "ляп"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 11:24 (ссылка)
Не задумывался...
Лингво говорит:
I (грубая ошибка) blunder, slip-up; howler
Похоже, последнее ближе всего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2009-11-09 13:23 (ссылка)
Lingvo is only a good start. Use onelook.com (http://onelook.com) to get it better.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 13:35 (ссылка)
Finally I used Collins (the part of my Lingvo).
howler [] 2) informal a glaring mistake

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vmtcom@lj
2009-11-09 14:17 (ссылка)
Blunder (http://www.thefreedictionary.com/blunder). Howler - это очень сильный или смешной blunder (и куда менее распространенное слово - по гуглу 1:4). Дети, услышав "howler", будут скорее думать про кричащие ругательные письма из Гарри Поттера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-09 15:19 (ссылка)
Ладно, пусть будет blunder...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cema@lj
2009-11-09 13:22 (ссылка)
They goofed!

But the noun is blunder.

(Ответить) (Уровень выше)