Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2009-11-28 01:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как когда-то говорили по межгороду

Выношу из комментариев.
Было время, когда не было не то что мобильных телефонов, но и автоматизированной междугородной связи.
Зная, что скоро надо будет звонить (день рождения, например), шли на почту, покупали талончик:
- Мне Ленинград, четыре минуты льготных.
Льгота работала по праздникам, в выходные и в вечернее и ночное время (кажется, с 21 до 8 утра; или с 19?). Три минуты обыкновенных и четыре льготных стоили одинаково: с тем же Ленинградом - 75 копеек.
В нужное время набирали 07.
- Третий,- называла телефонистка свой номер.
- Мне, пожалуйста, Ленинград.
- В кредит или по талону?
- По талону. Талон номер 52, куплен 26 ноября в первом почтовом.
- Номер в Ленинграде?
- *** ***.
- Третий принял, ожидайте.
И через сколько-то минут (от 10 до 40) давали. За это время еще и талончик проверяли.
Если долго не давали, мы звонили опять, только уже старшей смены, телефон которой лежал на видном месте в домашнем телефонном поминальник.
- Час назад заказали разговор с Ленинградом, принял заказ третий.
Почему-то обычно в мужском роде, хотя "третья" была дамой.
Старшая наводила порядок, соединяли быстро.

Если же нужно было звонить экстренно, без талона, говорили:
- В кредит.
Дальше все так же. Вешаешь трубку, звонят со станции:
- Шесть минут говорили!
А потом приходил счет.

Позже стал появляться автоматический набор - сперва Москва-Ленинград, потом всё шире и шире. Сейчас даже не знаю, можно ли заказать разговор.



(Добавить комментарий)


[info]d_white1967@lj
2009-11-27 21:14 (ссылка)
Как я уже когда-то писал - как в таких нечеловеческих условиях работал Максим Максимыч Исаев, ума не приложу...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-27 21:16 (ссылка)
К счастью, ему не приходилось покупать талончик для разговора с Центром.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_white1967@lj
2009-11-27 21:23 (ссылка)
Но и так у него было весьма непросто.

Мне далеко не все эпистолярии Стивена Фрая нравятся; считаю первый опус достаточно неудачным; но именно там - в "Теннисных мячиках небес" было потрясающе хорошо подмечена стремительность нашего времени.

13 лет вычеркнутой жизни во времена Монте-Кристо сильно отличаются от 13 лет в наше время; когда понимаешь, что вон та коробочка на столе позволяет тебе связаться с кем угодно - это шокингово. Примерно, как то, что мы вот сейчас общаемся в режиме почти онлайновом для условного Гомера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uksare@lj
2016-12-15 02:02 (ссылка)
зато какие интересные детективы были. фильмы Хичкока...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alon_68@lj
2009-11-28 03:35 (ссылка)
Моя дочка спросила, были ли у нас телефоны. Я ответил, что были, но не сотовые и не портативные, а с проводом (у нас дома есть один такой). Она ответила: "Ну, это не считается!"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 05:45 (ссылка)
А что такое здесь "портативный"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2009-11-28 05:52 (ссылка)
Ну который не сотовый, но без провода - как его правильно по-русски называть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 05:54 (ссылка)
Понятно. У нас это называется "радиотелефон".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minsky_87@lj
2009-11-28 08:11 (ссылка)
В СССР насколько мне известно радиотелефонов в свободном пользовании не было, они были только у милиции в машинах. Да и с определителем тоже самое. Да ив вообще далеко не у всех были домашние телефоны даже к концу 80-х. Люди стояли в очереди на подключение годами, особнно в новых микрорайоах. А вот у нас дома телефон появился еще в нач. 60-х номер был пятизначный 2-52-53. И аппарат VEF до сих пор жив и здоров, черный с очень громким звонком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minsky_87@lj
2009-11-28 08:19 (ссылка)
Ох и чуть не забыл! В Минске была такая услуга. Видеотелефон, причем к 1977 году она уже была. Не со всеми конечно городами а только с Вильнюсом, Каунасовм, Львовом, Одессой, Ростовом, Смоленском, Тбилиси. Заказы принимались в Центральном переговорном пункте на ул. Энгельса 6, там где сейчас головной офис Белтелекома.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 15:04 (ссылка)
Было такое. Но собой популярностью она не пользовалась - слишком хлопотно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dgri@lj
2009-11-28 14:49 (ссылка)
Видимо, имеется в виду не тот радиотелефон, который вообще радиотелефон, а у которого радиосвязь между базой и трубкой.

А очередь на подключение и в 90-е была - я сам с 1989 по 1994 год жил в квартире без телефона, с видом из окна на недостроенную АТС на 20 тысяч номеров, которая должна была обеспечить окрестности телефонной связью. И пока её не ввели в строй (уже без меня, году в 95-м или в 96-м), телефонов в доме было очень мало, только у ветеранов и льготников. Насколько я понимаю, по Киеву настроили цифровых АТС и практически ликвидировали дефицит телефонных номеров только к концу 90-х, если не к началу 2000-х. До этого момента я ещё успел несколько лет просидеть на аналоговой АТС с жутким качеством связи - соединение по dial-up рвалось каждые несколько минут, так что иначе чем по UUCP качать почту было весьма проблематично.

А мобильный телефон у меня появился в 2000-м году - на тот момент по Украине было около миллиона абонентов, т.е. ~2% населения.

А спустя лет 7-8 мобильных номеров стало больше, чем стационарных.

В общем, реально всего несколько лет прошло между тем моментом, когда подключение телефона в городской квартире перестало быть проблемой, и тем моментом, когда для многих людей наличие или отсутствие в квартире стационарного телефона перестало играть такую уж важную роль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 15:07 (ссылка)
Да, в магазинах именно эта штука так называется.
Я мобильный завел много позже - в январе 2005. И, кстати, dial-up на аналоговой АТС тоже испил, пока на цифровую не переключили. Ну а потом, понятно, широкополосный...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 15:03 (ссылка)
У нас телефон был изначально - отцу по его военной должности полагался. Там отдельная история, потом расскажу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minsky_87@lj
2009-11-28 15:33 (ссылка)
Мой дед занимал определенную пасаду в Доме Правительства, поэтому у нас установили в подъезде первыми.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]goodwin45@lj
2009-11-28 03:39 (ссылка)
"Почему мне в кредит, по талону, предлагают любимых людей?")

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 05:46 (ссылка)
У меня было искушение написать "семьдесят вторая", но я его подавил - не помню, чтобы в Минске были такие большие номера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]novostnik_n@lj
2009-11-28 04:11 (ссылка)
А ведь по идее можно сейчас заказать разговор.
И хоть я не старше 30 лет, но прекрасно помню, как родственники заказывали разговоры в Москву. Новый Год, дни рождения... Звонит телефон и все так суетятся. В трубке тётка "Разговор в Моску заказывали?". "Да", - отвечаю. "Соединияю", - говорит тётка и идут гудки...
Или наоборот. "Алло, это номер такой-то?". "Да", - отвечаю. "Москва вам. Соединяю". Идут гудки...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 05:49 (ссылка)
В восьмидесятые... возможно. Тогда такое еще было, но уже на излете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misologus@lj
2009-11-28 07:05 (ссылка)
Ещё пару лет назад мне бабушка так из Москвы звонила. Женский голос говорил: "Москва. Соединяю". Как она это делала, какой номер набирала, не знаю. Она очень плохо видела, видно, трудно было самой набрать все коды и номер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 14:56 (ссылка)
Ну вот, у нас тоже есть (http://www.beltelecom.by/services/telnet/international/text2/).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_jo_blogg@lj
2009-11-28 17:26 (ссылка)
Да, есть. Буквально вчера родители заказывали таким образом разговор с селом Новый Дурулгуй Читинской области:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_nevr_@lj
2009-11-28 09:57 (ссылка)
Нет, в середине 90х - еще сплошь и рядом, отец часто заказывал. Да и лет 6-7 назад еще точно можно было. Вот сейчас уже не знаю, хотя, по идее, можно еще.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stop_igra@lj
2009-11-28 17:25 (ссылка)
было-было, в конце 80-х еще было. И по талончикам, и "соединяю".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 17:31 (ссылка)
Я уже написал рядом, что и сейчас есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umklaidet@lj
2009-11-28 06:10 (ссылка)
Хм.. Мне 37, но я уже такого не помню. Набирали по коду в моем дошкольничестве - Москву по папиным делам, кузбасс и область нашу - к бабушкам.. Но я в Новосибирске живу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 14:58 (ссылка)
Это смотря куда звонить. В семидесятые список был очень мал...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 15:03 (ссылка)
Проверил. И сейчас можно, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitus_wagner@lj
2016-12-15 01:26 (ссылка)
Помню, как в 89 меня до глубины души поразило, что из какого-то райцентра Мильково на Камчатке можно вот просто так взять и позвонить в Москву через АТС без всяких заказов. В моем представлении тогда междугородный звонок был связан обязательно с походом на почту и длительным ожиданием там, а потом разговором из деревянной будки установленной в почтовом отделении.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]duchelub@lj
2009-11-28 04:14 (ссылка)
Ха, было время, когда оба собеседника приходили в назначенный час на переговорный пункт и ещё ждали час до соединения. А как протекал разговор, можно узнать из миниатюр юмористов, Райкина в том числе. Иногда всё время(разговоры стоили дорого и заказывали минут 5, в крайнем случае - 10) уходило на расшифровку слова по буквам. Возвращались после переговоров, довольные хотя бы тем,что услышали родной голос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 05:50 (ссылка)
Да-да, "Москва, дайте Лостиноостровскую!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2009-11-28 04:50 (ссылка)
Старинный анекдот. Иностранец приехал в Москву, сидит где-то в конторе, дела делает. Из-за стенки слышны вопли: "Ленинград! Ленинград!" "Почему так кричат?" - спрашивает гость. "А это коллега говорит с Леинградом". - "Может быть, ему следует позвонить по телефону?"
Прошлым летом, в деревне. Забыл в избе мобильник, но, проходя по поселку, зашел на почту и попробовал позвонить в Москву. Как начала тетка кричать в трубу: "Нея! Нея!" (это название райцентра), так я сразу вспомнил этот анекдот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 05:50 (ссылка)
Я его вспомнил несколько лет назад на работе. За стенкой кто-то кричал в аппарат...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-11-28 08:39 (ссылка)
В штаты звонок заказывал в 89-ом. Ошибся со временем и 24 рубля считайте потерял. Большие деньги были.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 15:00 (ссылка)
Очень большие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vict_or@lj
2009-11-28 15:16 (ссылка)
Последний раз звонил с почтамта 15 февраля 1992 года. Отлично помню, дату, потому что поздравлял маму с днем рождения из Москвы. А они (сестра с сыном и мама) осенью предыдущего года уехали в Израиль. Автоматической международной связи тогда еще не было. Но в том же 1992 году появилась.
А насчет громкого кричания - вспомнил один случай. Дело было на почте в Коктебеле, я ожидал своей очереди на междугородний разговор. И невольно слушал, как один дядька кричал в кабинке: "Это я! Я, Вася! Ты меня слышишь?! Вася, говорю! Слышишь меня?!" И так минут десять. В конце которых он прокричал: "Ладно, я тебе телеграмму пошлю, все равно ничего не слышно".

(Ответить)


[info]victogan@lj
2009-11-28 19:19 (ссылка)
Даже я это ещё помню. Переговоры бывло заказывали за месяц ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 19:22 (ссылка)
За месяц - это уж что-то очень огромное...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]victogan@lj
2009-11-28 19:25 (ссылка)
Бывало, бывало...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 19:27 (ссылка)
Ничего себе распланированная жизнь :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]girafique@lj
2009-11-28 19:20 (ссылка)
я пользовалась вызовом еще лет 10 назад, если не соединялось через "восьмерку". всегда в кредит.
только у нас не 07 был вызов - не могу вспомнить номер.
за пару лет до этого в некоторые города Свердловской области было сложно позвонить иначе.

около 17 лет назад мы переехали в новую квартиру, где не было телефона, но в "предбаннике" между двумя квартирами оказалась линия без номера; там поставили аппарат, и у нас с соседями был общий телефон-автомат.

лет 8 назад я искала, кому дать взятку, чтобы в моей квартире "появилась" техническая возможность поставить телефон. нашла через знакомых, с меня взяли 200 долларов, потом можно было идти на станцию заключать договор и платить за установку. пользовалась диал-апом по карточкам.

30 лет назад мы жили с дедом и бабушкой; дед работал на Уралмашзаводе, у него было два телефона: городской и без диска.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-28 19:24 (ссылка)
У меня таксофонная линия сейчас в квартиру проведена - специально для интернета.
Два телефона в квартире у нас тоже когда-то было... но это тема отдельного поста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]litvin_v@lj
2009-11-29 09:24 (ссылка)
Пару лет назад (на моей старой работе) моя начальница вовсю пользовалась заказом разговора, когда нужно дозвониться на номер, который постоянно занят.

Вместо тебя дозванивается телефонистка, а потом звонит твой телефон и говорят - "Минск заказывали - говорите".
Удобно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2009-11-29 09:34 (ссылка)
Удобно!
Вспомнился анекдот. Муж из командировки присылает жене телеграмму: "Повесь трубку!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]french_man@lj
2015-02-04 22:27 (ссылка)
:))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2009-11-29 09:46 (ссылка)
О, это одно из детских воспоминаний - как на Новый год вызванивали родственников.

Ещё доводилось звонить по заказу тем, у кого нет телефона, и их вызывали телеграммой на переговорный пункт.

В 90-е годы по работе не раз приходилось заказывать разговоры с заграницей, если связь плохо работала. Соединяли через минуту или через десять.

Но уже тогда появились карточки, ещё не IP, а обычной телефонии. Освоил их сразу, из любопытства. Потом и IP-телефония попёрла, цена межгорода-межнарода стала символической. Уже и не помню, когда в последний раз звонил через восьмёрку, с которой начинается Родина, куда-нибудь кроме мобильного (так дешевле).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]natali_ya@lj
2015-02-04 12:06 (ссылка)
"Ещё доводилось звонить по заказу тем, у кого нет телефона, и их вызывали телеграммой на переговорный пункт".

Я тоже это помню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]between_skies@lj
2009-12-04 11:23 (ссылка)
Помнится в детском лагере под Раковом, мы так звонили в Минск (в году 92-ом что ли...):

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tarnegolet@lj
2015-02-04 11:18 (ссылка)
"Ваше время истекло, кончайте разговор" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2015-02-04 11:22 (ссылка)
"Золушка"? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarnegolet@lj
2015-02-04 11:28 (ссылка)
Ага. Шварц чудесно использовал эту формулу :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vp@lj
2015-02-04 12:47 (ссылка)
Эх, жаль, что не гуглится пример того самого междугороднего счета.
Очень хорошо их помню: мелкими цифрами, на каком-то печатающем устройстве, синими чернилами...

Может у кого остался? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2015-02-04 13:29 (ссылка)
Наверное, у меня найдется. Но надо искать :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vp@lj
2015-02-04 12:49 (ссылка)
Вадим, давайте сделаем большой обзорный пост о телефонии Минска 30 и даже 20 -летней давности?
Будет очень интересно, кто что вспомнит.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2015-02-04 13:29 (ссылка)
Почему бы нет?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2016-12-15 12:13 (ссылка)
Возвращаясь к разговору: как интересно читать старые телефонные справочники!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vp@lj
2016-12-15 12:51 (ссылка)
О да. Даже справочник начала 80х годов с 6-значными номерами и то воспринимается как учебник по истории :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2016-12-15 03:42 (ссылка)
Талончики кстати еще в 86 году активно пользовали у нас в армии - домой звонить: после того как как-то в кредит тт офицеры, прапорщики и рядовые наговорили за месяц на 600 рублей (соединение шло через АТС части) командир приказал отрубить автоматический выход в город и пускать только по талонам

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2016-12-15 04:25 (ссылка)
Отчего-то вспомнилась одна из серий ДМБ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]edik_m@lj
2016-12-15 07:33 (ссылка)
Еще несколько лет назад в Израиле вполне можно было позвонить оператору компании международной связи и попросить соединить. Подозреваю,что и сегодня такое существует

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2016-12-15 12:11 (ссылка)
Так то международной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]edik_m@lj
2016-12-15 12:15 (ссылка)
Междугородней у нас не существует :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2016-12-15 12:19 (ссылка)
Т.е. звонок из Хайфы в Ашкелон - внутригородской?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]edik_m@lj
2016-12-15 12:25 (ссылка)
Или из Хайфы в Хайфу - междугородний :)
Есть несколько телефонных компаний. Только в самой старой остались номера с районным префиксом. В новых - префикс единый , у каждой компании свой - 072,073,074,...
У каждой компании свои тарифы, но они не зависят ни от района, ни от того, звонок внутри компании или между компаниями

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2016-12-15 12:40 (ссылка)
У нас это называется "отсутствие межобластного роуминга". Но я имел в виду не мобильную связь (которая в Беларуси тоже едина, помню, звонил в Заславль, ошибся последней цифрой и попал в Шклов), а стационарный телефон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]edik_m@lj
2016-12-15 12:57 (ссылка)
Я именно про стационарные телефоны. По номеру телефона вообще непонятно, куда звонишь
На сотовых префикс - 05х. Роуминга там вообще никогда не было

(Ответить) (Уровень выше)