Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2010-06-08 21:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Киев. Книги
     Киев - замечательный во многих отношениях город, но кое в чем он нравится мне все меньше и меньше. Я про книжные магазины. 
     Когда наш народ (или теперь надо говорить наши народы? ладно) перестал быть самым читающим в мире, многие заведения такого рода стали потихоньку закрываться. Когда-нибудь напишу рыдание-некролог по любимым минским точкам, в которых я когда-то замечательно пасся и которых больше никогда не будет. Тем не менее, в Минске, Москве и Петербурге те магазины, которые считались центральными, более-менее сохранили свою сущность.
     А в Киеве - увы. Где любимый магазин "Дружба", в котором я много чего в свое время напокупал? Соседнее "Знання" живо и свое название еще отчасти оправдывает, но только отчасти: из физматлитературы там лишь школьные и вузовские учебники (один хороший задачник по диференціальним рівнянням я купил и, вернувшись в Минск, сразу использовал на занятиях). Но этого же мало!
     Уж на что в Минске неважны дела с научной литературой, но есть "Академкнига", где толковый директор поддерживает связи с российскими издательствами и наполняет стеллажи более чем приличными книгами (другой вопрос, что стоят они по понятным причинам в полтора-два раза дороже, чем в Москве). А в Киеве... в Киеве есть "Наукова думка" на Грушевского, но два-три родных названия теряются на фоне разнообразной гуманитарной тематики. Глухо.
     Нет, я понимаю, что где-то в университетских городках есть свои магазинчики (увы, "Техническую книгу" в НТУУ-КПИ я заметил слишком поздно и зайти не успел), но этого же мало!
     Ладно. А где в центре большие магазины типа Домов книги на Невском или на Новом Арбате? Нет их. Есть нечто близ метро "Арсенальная" - в этот приезд не успел туда заглянуть, в прошлый - не вдохновился совершенно. Есть Будинок книги на Льва Толстого. Ну, в этот-то регулярно захожу - родственники рядом живут - зашел и в этот раз. Много этажей, много стеллажей, много книг. Обычная беллетристика по ценам порядка минских или чуть дороже. Есть отдел Розумна кнiга. Увы, там философия и иные гуманитарные науки, там медицина, причем на самом видно месте стоят труды Малахова. Физмат отсутствует как класс (вариант: не относится к "умной книге").
     Есть, конечно, книжный рынок на Петровке (спасибо [info]dgri@lj, который в прошлый раз рассказал мне о нем). Но: если в 2004 я накупил там кучу всякого разного (правда, гуманитарного), то сейчас - сплошная эзотерика, иностранные языки и ПДД. Пройдя все ряды, купил разве что шариковые ручки с фиолетовой пастой, которые в Минске давно пропали. Хорошо, но книги-то где?
     Книги нашел! Ибо на задах рынка обнаружился изумительный заповедник букинистической литературы. Уууууу! Жаль, спешил - но нашел там и физмат в ассортименте (- "Обобщенные функции" есть? - Да, все выпуски, кроме четвертого), и художественную литературу, и даже альбом с фотографиями Минска (не купил, ибо а) чудовищно дорого и б) он у меня и так есть). Вот это хорошо, это здорово. В следующий раз пойду туда не между делом, а целеустремленно.
     Спросил у букинистов, где можно купить современные книги. Ответ простой - нигде. Точнее, есть люди, которые этим занимаются (- Дать координаты? - Спасибо, нет, сами мы не местные...), им можно заказать книгу, и ее привезут из Москвы.
     Вот так. В Лондоне обычные книжные магазины тоже продают... ну, если вы смотрели "Ноттинг-хилл", то видели, что там продают. Тем не менее, есть несколько магазинов, где этажи уставлены научной литературой по всем направлениям и всех уровней. Цены этих книг на ночь обсуждать не будем, а то приснятся, но там есть практически всё. Может ли двухмиллионный город (что Киев, что - в меньшей степени - Минск), столица государства с какой-никакой, но всё-таки Академией наук, жить на голодном пайке?
     Получается, что может. Пока и живём. И это очень, очень плохо.

     P.S. Киевляне, я ещё не раз приеду к вам, так что ссылки на интересные мне магазины принимаются с благодарностью! Мои интересы читатели этого журнала примерно представляют :-)



(Добавить комментарий)


[info]alex_zoom@lj
2010-06-08 17:02 (ссылка)
да, в прошлый приезд в Киев заметил то же самое. прогулялся по центру (в поисках краеведческой литературы), мало толкового нашёл, прохожие и продавцы отправили на "Петривку", где на букинистических рядах и отыскал всё задуманное.

зато куча обменников, банков, страховых и казино.

во Львове, кстати, всё ещё хуже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-08 17:08 (ссылка)
В "Знании" немного кравеведческой есть, в том числе и букинистической. Купил славную книжку о Крещатике.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petro_gulak@lj
2010-06-08 17:06 (ссылка)
Да, Петровка и два букиниста в центре, вот и все, в общем-то, что осталось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-08 17:08 (ссылка)
А где они там? Когда-то был около костела на Красноармейской...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petro_gulak@lj
2010-06-08 17:13 (ссылка)
На углу Прорезной и Пушкинской, в подвале. И внизу Лютеранской (Энгельса).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-08 17:31 (ссылка)
Ага, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2010-06-11 09:41 (ссылка)
В "Академкниге" на Б.Хмельницкого тоже есть отдел букинистики.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-11 12:02 (ссылка)
Что-то я этот магазин упустил. Это в каком месте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2010-06-12 07:46 (ссылка)
Фірмовий магазин "Академкнига"
01030 Київ 30, вул.Б.Хмельницького, 42
т./ф.234-5142
akademkniga@ukr.net

Это примерно через два квартала после Оперного театра. Ближе всего выйти на метро "Университет".

Но муж все равно предпочитает развалы на Петровке. Там можно найти хорошую математическую и техническую литературу иногда очень недорого. Ну и торг уместен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-12 07:51 (ссылка)
Спасибо!
А на Петровке я как раз попасся. Жаль, времени мало было.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petro_gulak@lj
2010-06-11 13:58 (ссылка)
Да и в "Академкниге" на Львовской площади есть - но цены, цены... (и, конечно, сплошная гуманитаристика).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dok_zlo@lj
2010-06-08 17:50 (ссылка)
первое - петровку за раз не обойти


второе ежели доберетесь до Днепропетровска готов сдать пароли и явки

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-08 18:05 (ссылка)
Первое - я старался...
Второе - с удовольствием приму!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingaret@lj
2010-06-08 23:56 (ссылка)
А где в Минске "Дом книги" - много этажей, много стеллажей ? "Светоч" ? так там всего два этажа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-09 03:19 (ссылка)
В Минске нет такого, увы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natali_tasha@lj
2010-06-09 03:06 (ссылка)
есть еще "книгарня Є" возле золотых ворот, а так вобщем-то вы правы :((.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-09 03:29 (ссылка)
Похоже, сейчас это модно - называть магазины именем буквы, которая есть только в этом языке. У вас "Книгарня Є", у нас "Кнiгарня Ў" :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2010-06-11 09:41 (ссылка)
Она же есть на Контрактовой, прямо возле выхода из метро

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prof_yura@lj
2010-06-09 03:18 (ссылка)
Год назад я обнаружил единственный книжный магазин на Крещатике, в котором мне сказали, что он закрывается. Мои киевские коллеги (как мне показалось) не без раздражения отреагировали на вопрос о книжниых, стали назывась адреса . . . впрочем, у меня не было времени туда попасть.

А книги по математике/физике и в Питере купить нелегко. По моему опыту, с этим делом лучше всего в Нью Йорке и Париже . . . , да и в Москве последние годы неплохо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-09 03:32 (ссылка)
Их там все-таки два было. Теперь - один...
В Нью-Йорке и Париже, увы, не был, зато был в магазинах Логдона, Оксфорда и Эдинбурга. Первое впечатление - что попал в рай. Второе - рай с широчайшим ассортиментом нектара и амброзии, но не бесплатно, а за немаленькие деньги.
30-40 фунтов - это и по британским зарплатам недешево, а уж по белорусским...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prof_yura@lj
2010-06-09 06:09 (ссылка)
Ну, UK - особь статья. Достаточно сравнить цены на одни и те же книги на британском и американских амазонах.

При наличии электронной подписки на издания больших издательств, можно, странным образом, получить доступ к многим книгам, в том числе и к только что вышедшим (в частности, Стекловка подписана на Springer'овские издания, что обеспечивают доступ к томам Lecture Notes и Progess in Mathematics).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-09 07:17 (ссылка)
Еще спасибо пиратам. Те же Lecture Notes попадаются порой во всяких библиотеках.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prof_yura@lj
2010-06-09 08:02 (ссылка)
Естественно, Progress in Mathematics.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-09 08:07 (ссылка)
Я так и понял :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nadine_n@lj
2010-06-09 04:45 (ссылка)
может это было не раздражение?
http://infocorn.org.ua/2010/02/09/chto_proyzoshlo_s_syayivom
http://infocorn.org.ua/2010/02/20/syayivo_znovu_zahopyly_mordovoroty_foto

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-09 04:57 (ссылка)
По сведениям гражданских организаций, с 1991 по 2008 год в Киеве закрылось 70 книжных магазинов.
Лихо. У нас меньше, хотя тоже непростительно много.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rollon@lj
2010-06-09 09:04 (ссылка)
да уж, Петровка сильно заросла однообразным попсовым ассортиментом, хотя кое-что там отрыть вроде как ещё можно (математикой, впрочем, никогда не интересовался, так что про неё не знаю).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-09 12:57 (ссылка)
В мой прошлый приезд гуманитарный сектор был там лучше. ИМХО, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2010-06-11 09:42 (ссылка)
Так и есть, да...
Выше написала про две точки.
На Петровке развалы букинистики есть еще в тупиковом левом ряду, ближе к концу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-11 12:03 (ссылка)
Я, похоже, там и был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2010-06-12 07:48 (ссылка)
А дальше, за рынком? ТАм прямо на земле раскладывают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2010-06-12 07:52 (ссылка)
С земли (машинально написал "с Земли") я купил там за три гривны Сильверберга для чтения в поезде...

(Ответить) (Уровень выше)