Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2011-01-09 10:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
37 лет назад
Лето 1973 года. Суздаль. Набегавшись и находившись по городу, мы (родители и пятнадцатилетний я) отправились  в ресторан.
Ели, помнится, похлебку и мясо в горшочке:



Папа с мамой пили какой-то из коньяков, мне по малолетству достался лишь "квас петровский":

Эх.


(Добавить комментарий)


[info]dir_for_live@lj
2011-01-09 06:01 (ссылка)
Компот из вишни почти втрое дороже компота из яблок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-01-09 12:50 (ссылка)
Север, однако...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_miron@lj
2011-01-09 06:01 (ссылка)
Причём, Суздаль это же Золотое Кольцо. Ресторан, следовательно, в т.ч. для интуристов. Не самый дешёвый:)

Средняя зарплата по стране в это время была на уровне 125 рублей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pgrigas@lj
2011-01-09 09:33 (ссылка)
Не думаю. Возможно, это с зарплатами "жителей Крайнего Севера и др. отд. р-нов".
В европейской части обычные люди зарабатывали по 70-90 р.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-01-09 12:53 (ссылка)
Пожалуй, больше. Стипендия в БГУ была 40 рублей. В наших краях, думаю, зарплата была порядка 100-110 рублей. Помните термин "сторублевый инженер"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pgrigas@lj
2011-01-09 13:33 (ссылка)
Ну да, помню.
Папа, как инженер, получал 110 (на бумаге).
А мама - 70 (техник на радиоузле). Потом стала получать больше, когда закончила институт заочно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2011-01-09 12:51 (ссылка)
Правда, и не самый дорогой, насколько помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pgrigas@lj
2011-01-09 13:34 (ссылка)
Я в это время по ресторанам не ходил.
Начал ходить где-то к 1980-му, тогда уже цены были повыше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-01-09 13:38 (ссылка)
Я тоже. Но в ту поездку - два раза, в Суздале и в Москве!
Сравниваю не потому, что все кабаки в городке навестил, а по внешнему впечатлению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2011-01-09 14:59 (ссылка)
Это дневные цены.
Вечером подавали другое меню. Блюда могли быть теми же, но стоили они дороже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_best_life@lj
2011-01-09 06:07 (ссылка)
Видать в Русском букете было много майонеза. Иначе ничем не объяснить такую высокую цену за салат:)
А вот квас петровский попробовала бы с удовольствием. Пока все, что продается в Украине - это просто газировка с сахаром и красителями. Иногда в Москве попадается что-то годное для питья.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stety@lj
2011-01-09 06:30 (ссылка)
Если я правильно помню, в "Русском букете" должны быть рыба и маслины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_best_life@lj
2011-01-09 08:35 (ссылка)
Вот тогда я точно любопытствуюсь, откуда в 70-е в Суздале были маслины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-01-09 12:53 (ссылка)
Ну, в ресторане-то - что удивляться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_best_life@lj
2011-01-10 02:52 (ссылка)
Даже в ресторане. Редкая вещь по тем временам.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2011-01-09 14:56 (ссылка)
Оттуда, что они спокойно во всех рыбных магазинах продавались по рубль восемьдесят килограмм.
Греческие. Огромные, жирные, вкуснейшие!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]o_proskurin@lj
2011-01-09 15:20 (ссылка)
Справедливости ради нужно заметить, что в СССР практически отстутствовала культура потребления маслин. Сплошь и рядом можно было наблюдать, как обедающие брезгливо вытаскивали маслины из солянки (они полагались там "по калькуляции") и выбрасывали их на фиг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-01-09 15:43 (ссылка)
Как-то вечером Валентин Петрович и Юрий Карлович шли по улице Горького. Познакомились с какими-то двумя девицами и ради развлечения пригласили их в ресторан «Арагви». В этом заведении друзей-литераторов хорошо знали и предоставили им отдельный кабинет. Они заказали шампанского и ананасов.
Катаев вылил две бутылки шипучего в хрустальную вазу и стал резать туда ананасы.
Одна из барышень сделала ему замечание:
-- Что же это вы хулиганничаете? Что же это вы кабачки в вино крошите?..
(http://www.ogoniok.ru/archive/2000/4641/14-37-39/)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2011-01-09 16:35 (ссылка)
Да.
Благодаря этому маслины и не были дефицитом, их покупали только ненормальные, вроде нас с мужем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_best_life@lj
2011-01-10 03:07 (ссылка)
Хммм. В Украине таких не помню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2011-01-11 08:48 (ссылка)
А вы, наверное, молодая, уже не застали те благословенные времена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_best_life@lj
2011-01-11 16:34 (ссылка)
Ну, мне 36. Относительно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2011-01-11 17:20 (ссылка)
Нууу, мой сын старше вас!
Конечно, не застали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_best_life@lj
2011-01-11 18:14 (ссылка)
Моя бабушка рассказывала о крабах и о икре. Заодно и о голодоморе. Я, слава богу, не застала ни одного, ни другого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2011-01-11 18:18 (ссылка)
Хе-хе, голодомор и я не застала. Динозавров тоже не видела.
А крабов и икру помню отчётливо.
Помню даже чуть не сорок сортов колбасы в московских магазинах.

(Ответить) (Уровень выше)

Навеяло :)
[info]skryppa@lj
2011-01-09 06:14 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Навеяло :)
[info]pgrigas@lj
2011-01-09 09:35 (ссылка)
Ці шмат у той час у Воранаве было рэстарацыяў?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Навеяло :)
[info]skryppa@lj
2011-01-09 10:30 (ссылка)
Ня так важна, колькі рэстарацыяў, галоўнае - мэню на фірмовых бланках :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]widow1917@lj
2011-01-09 06:16 (ссылка)
Мало сольные огурцы и салат комбинированый -замечательно:)! И шампанское по 68 коп.!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stety@lj
2011-01-09 06:26 (ссылка)
Там еще "Закуска по-славян ски", "Салат Ру сский букет" и тому подобное. У машинки, на которой верхний лист печатали, что-то барахлило через раз с буквой "с".

(Ответить) (Уровень выше)

Тьфу же, а?!
[info]siberian_huskie@lj
2011-01-09 06:18 (ссылка)
Прочла беглым глазом "летом 1937 года..."
В сочетании с заголовком особенно...
Меня-таки выступорило. А?! Где я?! Кто я?! Какой год-то на дворе?!

*паникапаникапаника*

(всё, ухожу запасаться спичками, беломором и химическими карандашами: чтоб было чем писать на ладони порядковый номер в очереди за пайкой)

(Ответить)


[info]stety@lj
2011-01-09 06:21 (ссылка)
Похлебка - 85 копеек!!! Дорогущая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pgrigas@lj
2011-01-09 13:36 (ссылка)
А в ресторане на ж. д. вокзале г. Минска было первое блюдо, которое называлось "Солянка сборная". Цену точно не помню, но где-то около трех рублей.
Дело было лет на 10 позже, солянка была великолепная.
Но вскоре ресторан переделали в Кафе "Бульбяная", а после и вообще развалили старое здание вокзала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_kum_@lj
2011-01-09 06:31 (ссылка)
Подпись Калькулятора создает ощущение альтернативной реальности. :о) Хотя документ доказывает, что именно так оно и было -- просто я уже не помню...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stety@lj
2011-01-09 08:39 (ссылка)
Так они и сейчас существуют. Просто теперь эту общепитовскую должность называют бухгалтер-калькулятор. Чтоб не так жестоко выглядело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kum_@lj
2011-01-09 09:18 (ссылка)
И что, в ресторанных меню до сих пор существует подпись бухгалтера-калькулятора?? :о)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stety@lj
2011-01-09 09:27 (ссылка)
На всех тех экземплярах, что для гостей - уже не обязательно. Но оригинал утверждаемого меню бухгалтер-калькулятор визирует. Ну, это также как с прайс-листами, вы же там подписи финдира и экономиста обычно не видите, когда из тырнета Excel-евские файлы скачиваете. А на оригиналах они есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pustasloy@lj
2011-01-09 06:36 (ссылка)
дух времени...
суздаль..
спасибо!

(Ответить)


[info]drontophile@lj
2011-01-09 07:18 (ссылка)
Да, вспоминаю, в ленинградском "коктейль-холле" на Невском 113, куда я периодически спускался с четвёртого этажа летом того самого незабываемого 1973-го года,меню было гораздо разнообразней - и за три рубля можно было устроить настоящую вакханалию...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-01-09 12:58 (ссылка)
Этот ресторан задачу устроения вакханалии не ставил :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2011-01-09 08:49 (ссылка)
Ох, спасибо, люблю такие документы. Шампанское вдвое дешевле водки – сейчас, кажется, наоборот.

(Ответить)


[info]sadovnik40@lj
2011-01-09 08:52 (ссылка)
Шрифт на втром экземпляре вызывает ностальгию.

(Ответить)


[info]pili_grimka@lj
2011-01-09 12:30 (ссылка)
Первая реакция на меню: "Да что ж это за дикие цены такие, тем более 37 лет назад?! Тем более в Суздале?!!" И только секунду спустя дошло: это же в копейках! :) Эх!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-01-09 12:59 (ссылка)
С нетерпением ждал примерно такой реплики :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pili_grimka@lj
2011-01-09 13:14 (ссылка)
Ура! Ура! (пляшет вприсядку)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex1969@lj
2011-01-09 13:28 (ссылка)
Скромный был ассортимент. Даже в нашей институтской столовой выбор вторых блюд сейчас намного богаче.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pgrigas@lj
2011-01-09 13:39 (ссылка)
Дело не в "выборе" а в качестве блюд.
Слышал, что некоторые знаменитые рестораны г. Москвы в нач. ХХ века вообще готовили в определенный день только одно основное блюдо.
Например, поросёнок с гречневой кашей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex1969@lj
2011-01-09 14:54 (ссылка)
Если качество отменное - почему бы и нет?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leon_orr@lj
2011-01-09 14:54 (ссылка)
В "Трапезной" все обычно медовуху пили.
Почему в этом меню она не обозначена?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-01-09 14:57 (ссылка)
Мы тоже. Сам удивляюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leon_orr@lj
2011-01-09 15:00 (ссылка)
Я ужасно любила Суздаль, раз пять там была.

(Ответить) (Уровень выше)