Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2011-06-21 11:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дожили

На сайте Санкт-Петербургского государственного университета название вуза в логотипе написано с двумя ошибками:


Розенталь:
     § 22. Названия организаций, учреждений, предприятий, иностранных фирм
     6. С прописной буквы пишется первое слово в названиях научных учреждений и учебных заведений, например: Российская академия наук, Санкт-Петербургская государственная медицинская академия, Православный университет, Институт международных отношений, Государственное хоровое училище.

Upd Может, я не стал бы писать о такой мелочи, найдя ее на сайте какого-нибудь Мухосранского Технологического Колледжа, бывшего еще недавно ПТУ швейников. Но... что дозволено быку, не дозволено Юпитеру.
 


(Добавить комментарий)


[info]mblwahdria@lj
2011-06-21 06:18 (ссылка)
я, наверное, совсем плоха, но не вижу ошибок.
или, как всегда, не вижу того, что видите Вы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:22 (ссылка)
В первой строке название вуза написано правильно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_ph0enix@lj
2011-06-21 06:21 (ссылка)
Проблема в Г и У
=)

(Ответить)


[info]annakirspb@lj
2011-06-21 06:23 (ссылка)
Не поняла, честно (

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obormotkina@lj
2011-06-21 06:31 (ссылка)
Слова "государственный университет" пишутся с маленькой буквы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annakirspb@lj
2011-06-21 06:35 (ссылка)
спасибо. На фоне "не идецца и не едецца" прописные в качестве ошибок уже просто не распознаются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:35 (ссылка)
См. апдейт к посту. Увы, типичная в наши дни ошибка. Но чтоб в ТАКОМ университете!..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annakirspb@lj
2011-06-21 06:37 (ссылка)
ойдаявасумоляю ) Тааакой уневирситет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:40 (ссылка)
Ну всё-таки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sigurna@lj
2011-06-21 06:31 (ссылка)
типа "государственный" и "университет" - должны быть с маленькой буквы.
Но это не факт вовсе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:35 (ссылка)
Факт. См. апдейт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sigurna@lj
2011-06-21 06:38 (ссылка)
1. уели.
2. сегодня это такой уже пустяк - что смахивает на филофашизм:) После "молодёж за Единую Россию" на митинговом плакате.........

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:40 (ссылка)
И МИЛИЦЫЯ на спинах наших милиционеров.
2. См. еще один апдейт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]novus_ludy@lj
2011-06-21 06:42 (ссылка)
Лишние заглавные буквы сейчас просто везде. Я и на кремлинру видел безусловно неправильное употребление заглавных. То ли англичанка гадит, то ли юристы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:47 (ссылка)
То ли просто "сделайте нам красиво".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_rubik@lj
2011-06-21 06:43 (ссылка)
Элемент дизайна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:47 (ссылка)
Ага, с аббревиатурой СГУ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]temp1@lj
2011-06-21 06:44 (ссылка)
ну такое изменение правописания меня устраивает в бОльшей степени чем "кофе" среднего рода

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:47 (ссылка)
Никто ж не спорит, что бывает и хуже :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rayskiy_sergei@lj
2011-06-21 06:48 (ссылка)
Набирали в программе MS Word, дважды отбивали абзац клавишей Enter, а убрать заглавные буквы ума не хватило. В школьной документации я с этим сталкиваюсь постоянно. Но на сайте университета, конечно, так позориться не стоило.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 07:02 (ссылка)
Вряд ли они логотип делали Вордом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rayskiy_sergei@lj
2011-06-21 07:07 (ссылка)
Ну, оттуда скопировали куда-нибудь. Или их программа вёрстки тоже автоматом ставит в начале абзаца прописную букву. Не нарочно же они! Впрочем, не уверен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 07:14 (ссылка)
http://vadim-i-z.livejournal.com/2928542.html?thread=27069342#t27069342 (всё, что до поздравления, конечно).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rayskiy_sergei@lj
2011-06-21 07:16 (ссылка)
Да, видел. Но ЖЖ - дело добровольное, его мало ли кто и зачем завёл, а официальный сайт - всё же официальный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 09:44 (ссылка)
Кабы только ЖЖ. Я же там и на официальные сайты вузов заглядываю - ох, сколь же Ненужных Капитализаций.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexx300775@lj
2011-06-21 06:50 (ссылка)
Это действительно элемент дизайна. На самом сайте все правильно. Другой вопрос, что не совсем удачный элемент дизайна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:56 (ссылка)
Совсем не удачный. Я уже писал выше, что аббревиатура читается как СГУ.
Хотя все равно думаю, что это несознательный ляп дизайнера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexx300775@lj
2011-06-21 10:00 (ссылка)
Насчет аббревиатуры не посмотрел, да. СГУ, я так понимаю, должно быть что-то из другой оперы (Саратовский, скажем).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:57 (ссылка)
О, кстати, там же, чуть ниже:
21.06.20116-й Международный Симпозиум по Атмосферной Радиации и Динамике (МСАРД-2011)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexx300775@lj
2011-06-21 10:03 (ссылка)
Если бы не слово "Атмосферной", я бы подумал, что это какая-то калька с немецкого текста.))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 11:34 (ссылка)
На самом деле это калька с английского...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bsu_lyceum@lj
2011-06-21 15:36 (ссылка)
"21.06.20116-й"...
Полминуты думал, пока не понял, что они потеряли пробел. Это ж подумать - двадцать тысяч сто шестнадцатый международный симпозиум!..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sigurna@lj
2011-06-21 06:50 (ссылка)
А как быть с этим: http://state.kremlin.ru/administration/about

и с этим: http://state.kremlin.ru/security_council

всех ф топку, короче.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 07:00 (ссылка)
Вот-вот.
Впрочем, они в том же вузе учились :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marinta@lj
2011-06-21 06:52 (ссылка)
Согласна, что элемент дизайна. Ведь написано не в одну строку?
При написании в одну строку - это была бы ошибка?
надо будет спросить наших филологов, что они думают о соотношении дизайна и строгих правил написания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 06:59 (ссылка)
Загляните в каталог школ ЖЖ (http://www.livejournal.com/schools/?ctc=RU&sc=C%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3) и посмотрите, сколько названий учебных заведений написано там с Заглавных Букв. Однако, тенденция...
Впрочем, все это чепуха. С днем рождения Вас! Запоздало, извините.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinta@lj
2011-06-21 07:37 (ссылка)
нет, почему же, не чепуха.
Тут есть оправдание дизайном.
Но строгость правил надо соблюдать.
Обязательно спрошу, что думают наши господа оформители.

Спасибо за поздравление!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 09:49 (ссылка)
А кто мешал написать:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ

И смотрится лучше, и ошибки нет.

"Всё чепуха" - имелось в виду "чепуха по сравнению с тем, что у вас день рождения"!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinta@lj
2011-06-21 10:10 (ссылка)
Да, в ресурсе на который вы дали ссылку, некоторые вузы так и решили эту задачку!
"чепуха по сравнению с тем, что у вас день рождения"!
Ах! Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]napanya@lj
2011-06-21 06:54 (ссылка)
если быку позволено писать Президент, Администрация Президента, Глава Администрации Президента, Старший Конюх Администрации Президента, то отчего Юпитеру не позволить маленькую слабость?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 07:00 (ссылка)
А это уже идеология. Да и следует ли брать пример с быка Быка?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obormotkina@lj
2011-06-21 08:51 (ссылка)
Авторитетный современный справочник по орфографии и пунктуации гласит:


1.18.7.Наименования должностей, званий, титулов
1.С прописной буквы пишутся наименования высших должностей и высших почетных званий: Президент России, Председатель Центрального Банка России, Генеральный Прокурор Российской Федерации, Герой Российской Федерации.

Примечание 1. Названия должностей, кроме указанных в п. 1, ученых степеней, званий и т.п. пишутся со строчной буквы: член Госсовета, маршал авиации, генерал инженерных войск, министр здравоохранения, директор фирмы, академик, член-корреспондент, кандидат филологических (исторических, физико-математических и т.п.) наук, народный артист, заслуженный деятель искусств, лауреат Нобелевской премии.

Примечание 2. Названия титулов и должностей в зарубежных странах и в международных организациях пишутся со строчной буквы: королева Англии, президент Франции, генеральный секретарь ООН, председатель Совета Безопасности, а также наименования духовных званий: патриарх, папа римский, кардинал, митрополит, архиепископ (но в специальной литературе: Святейший Патриарх Московский и всея Руси).

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook142/01/index.html

Так что здесь написание с прописной вполне в рамках правил


(Ответить) (Уровень выше)


[info]anatbel@lj
2011-06-21 15:16 (ссылка)
Видимо, Час Быка уже наступил, а Час Юпитера - еще нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 15:20 (ссылка)
Тоже версия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zouboff@lj
2011-06-21 07:32 (ссылка)
Ещё сейчас повсеместно (даже в солидных местах) идут "ВУЗы".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 09:47 (ссылка)
О, да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_poetry@lj
2011-06-21 09:25 (ссылка)
Абсалютна тыповая памылка. Я, напрыклад у сваёй ВНУ бачыў толькі два варыянты назвы ў розных дакументах: "Тульский Государственный Университет" і "ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ". Абое рабое.
Дзеля справядлівасці - па-за афіцыйнымі дакументамі пішуць правільна. Ось проста цяпер бачу на метадычцы: "Тульский государственный университет" і скан-копіі падручніка "Белорусский государственный университет".
Вось такі дуалізм :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 11:39 (ссылка)
Второе еще куда ни шло.
А кстати. По-русски написание "ВУЗ" считается ошибкой - словари предписывают "вуз". А на беларускай - цi сустракаецца "вну"? Прыметнік "внушны" бачыў, але аддаю перавагу "вузаўскаму"....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_poetry@lj
2011-06-21 12:56 (ссылка)
Наконт "вну" - дакладна не ведаю, але ў слоўніках бачыў ВНУ.
А вось што піша слоўнік Коласа-Крапівы наконт "вузовский":
ВУЗОВСК//ИЙ: ~ая система образования сістэма вышэйшай адукацыі. То бок ёсць прэцэдэнт нелітаральнага перакладу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 13:03 (ссылка)
Так, але... (http://maps.yandex.ru/-/CBQkNXIv)
Завулак Вышэйшай Адукацыi? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_poetry@lj
2011-06-21 13:44 (ссылка)
Ну дык уласныя назоўнікі, пэўна, перакладаць няма сэнсу - Вузаўскі завулак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 13:52 (ссылка)
Бачыу i Внушны!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_poetry@lj
2011-06-21 13:55 (ссылка)
Ну гэта... неяк своеасабліва. Нават вельмі.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lamaalex@lj
2011-06-21 10:10 (ссылка)
Вот здесь http://slon.ru/blogs/miroshnichenko/post/170059/ интересная статья главного редактора журнала «Банковское обозрение» Андрея Мирошниченко "Член с большой буквы. О правописании должностей в РФ".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 11:36 (ссылка)
Да, примерно то же...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lamaalex@lj
2011-06-21 11:57 (ссылка)
"Что дозволено быку, не дозволено Юпитеру". Может, наоборот?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 11:59 (ссылка)
В оригинале, конечно, наоборот. Но здесь инверсия сделана сознательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lamaalex@lj
2011-06-21 12:02 (ссылка)
Я понял. ;) Нисколько не сомневался в вашей эрудиции.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vict_or@lj
2011-06-21 13:50 (ссылка)
Розенталь Розенталем, а как же щеки надувать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-21 13:53 (ссылка)
Перефразируя старый анекдот, "а им-то зачем?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vict_or@lj
2011-06-21 13:57 (ссылка)
Это раньше можно было спрашивать - зачем. А сейчас, видно, уже чувствуют, что пришло время.

(Ответить) (Уровень выше)