Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2011-06-27 17:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
И животноводство!
В советские времена в магазинах "Союзпечати" продавались газеты социалистических стран, некоторые из которых выходили на русском языке. Увидев этот  выпуск органа ЦК Монгольской народно-революционной партии, стоивший всего 15 мунгу, мой папа купил его за сколько-то советских копеек, лишь взглянув на заголовок передовой статьи:


Сама статья полностью оправдала ожидания:

    Наступает время важной хозяйственной работы—случной кампании верблюдов, которую необходимо организованно и своевременно провести во всех аратских хозяйствах, аратских производственных объединениях и госхозах.
    В директивах XII съезда партии по второму пятилетнему плану развития народного хозяйства и культуры МНР на 1953—1957 годы намечено увеличить поголовье верблюдов к 1957 году на 12,7 процента по сравнению с 1953 годом, повысить к концу второй пятилетки удельный вес маток-верблюдов в стаде на 34 процента, увеличив с этой целью поголовье верблюдов . в 1957 году на 17 процентов по сравнению с 1952 годом.
    Организованное и своевременное проведение случной кампании верблюдов имеет громадное значение в деле успешного выполнения этой боевой задачи.
    Работники партийных и государственных организаций на местах должны извлечь урок из того, что в результате слабого организационного руководства случной кампанией верблюдов в некоторых местах в прошлые годы наблюдались серьезные недостатки работы, заключавшиеся в том, что во время проведения случной кампании верблюдов производители и матки не освобождались от гужевой работы, а также и в том, что в случную кампанию включались истощенные или больные животные. Были случаи, когда не обращалось внимание на необходимость достижения правильного соотношения количества производителей и маток. Подобные недостатки работы не должны иметь места в этом году.
    В проведении случной кампании верблюдов надо, прежде всего, строго придерживаться сроков, обусловленных для хангайских и гобийских аймаков. Значение своевременного проведения случной кампании верблюдов в строгом соответствии с указанными сроками должно быть разъяснено и хорошо понято каждым скотоводом-аратом, каждым пастухом аратских объединений и госхозов.
    Для того, чтобы обеспечить успех в случной кампании верблюдов необходимо следить за полным охватом маток случного возраста, за соотношением количества производителей и маток, так как недохват производителей в стадах или неумение правильно использовать имеющиеся в наличии производителей приводит к яловости маток, лишает возможность получения большего числа приплода.
    Так как качественное улучшение скота является одним из важнейших вопросов в развитии животноводства, подбор производителей из лучших местных пород, отличающихся хорошей шерстью, выносливостью имеет большое значение в деле улучшения породы скота.
    Широко организуя в аратских хозяйствах обмен производителей-верблюдов, нужно использовать  производителей лучших местных пород.
    Для успешного проведения случной кампании верблюдов необходимо наладить выпас производителей и маток верблюдов на хороших пастбищах, обеспеченных кормом и водопоем.
    На время проведения случной кампании животные должны обязательно освобождаться от гужевой работы, пользоваться хорошим уходом, обеспечивающим полное сохранение нагула.
    В организованном проведении случной кампании верблюдов громадное значение имеет налаженная работа ветеринарных работников и зоотехников, которые должны быть самыми активными участниками и боевыми помощниками в деле широкого внедрения зооветеринарных методов и передового опыта Советского Союза в работе по развитию животноводства в аратских хозяйствах, производственных объединениях и госхозах.
    Партийные организации на местах должны усилить агитационно-массовую работу среди скотоводов, разъясняя каждому скотоводу решающее значение полного сохранения молодняка в деле неуклонного увеличения поголовья верблюдов, важного звена в животноводстве — основы экономики нашей страны.
    Партийные и государственные организации на местах, работники аймачных отделов животноводства, учитывая серьезное значение организованного проведения случной кампании верблюдов, должны помогать скотоводам добиваться успехов в развертываемых соревнованиях путем проверки работы и устранения недостатков работы.
    Учитывая особенность маток-верблюдов, у которых период беременности продолжается целый год, организованное и своевременное проведение случной кампании верблюдов с полным охватом маток соответствующего возраста является первоочередной задачей, стоящей перед аратскими хозяйствами, аратскими производственными объединениями и госхозами, работниками аймачных отделов животноводства, партийных и государственных организаций.
   

Газета до сих пор бережно хранится в семейном архиве. Вот, теперь и вы можете ее прочесть.
 


(Добавить комментарий)


[info]sandros@lj
2011-06-27 13:02 (ссылка)
прочитала. содрогнулась.

(Ответить)


[info]pigbig@lj
2011-06-27 13:08 (ссылка)
Целый год?
ужос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-27 14:30 (ссылка)
Вот. А потом доказывай, что ты не верблюд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skryppa@lj
2011-06-27 13:20 (ссылка)
Cool!

(Ответить)

По ассоциаци.
[info]antigona88@lj
2011-06-27 13:30 (ссылка)
Помню, в газете "АиФ-Липецк" опубликовали бодрую статью о том, что в Липецком зоопарке появился чёрный ягуар - редкое животное. Запомнились строки: "...Правда, специалисты говорят, что чёрные ягуары редко размножаются в неволе. Но у Александра Осипова, директора Липецкого зоопарка - не забалуешься!"
Мне почему-то стало жалко ягуара.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: По ассоциаци.
[info]vadim_i_z@lj
2011-06-27 14:29 (ссылка)
Да. Бедная кошка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: По ассоциаци.
[info]antigona88@lj
2011-06-27 14:32 (ссылка)
Автор статьи о верблюдах хотя бы знал, на какую тему пишет. А вот липецкий журналист, возможно, даже не понял, что написал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pan_purkrabek@lj
2011-06-27 13:33 (ссылка)
Вполне нормальные монгольские народные будни - тут не явление интересно, а язык, которым оно описано 6)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-27 14:20 (ссылка)
Именно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dig_gaja@lj
2011-06-27 13:45 (ссылка)
Забавное совпадение.
Не далее как сегодня в 1 номере Нашей Нивы за 1912 год читала об успешном опыте использования пары верблюдов в хозяйстве, ежли не ошибаюсь, на Минщине. Расписывалось какие они сильные и неприхотливые, как они к нашему хозяйству хорошо подходят.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-27 14:22 (ссылка)
Зато в наши дни страусов разводят. В "Короне" яйцо продают за 55 тысяч, правда, вроде бы, импортное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dig_gaja@lj
2011-06-27 14:29 (ссылка)
Яйца может и импортные. Зато какой атракцион для туристов местные страусы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-27 14:30 (ссылка)
В телесюжете о них один клюнул репортера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dig_gaja@lj
2011-06-27 15:02 (ссылка)
БТ? Тогда за дело!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leiacat@lj
2011-06-29 14:02 (ссылка)
Разводят. Причем в достаточно холодном климате. Я когда в Buffalo жила (а там не жарко и зимой снежно) даже не знала что рядом страусофермы, до тех пор пока стадо страусов (или как оно будет? табун?) не совершило побег с фермы и не пронеслось по загородным улицам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-29 14:07 (ссылка)
Я сегодня со страусами общался в 30 км от Минска! Выложу в скором будущем отчет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leiacat@lj
2011-06-29 17:18 (ссылка)
Жду с нетерпением. Посмотрим, как минские страусы по характеру - такие же как техасские, или другие. (С буффальскими я лично не общалась).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-29 17:28 (ссылка)
Для начала - последний кадр здесь (http://vadim-i-z.livejournal.com/2935396.html).

(Ответить) (Уровень выше)

Да здравствует сов.соц.канцелярит!
[info]ezti@lj
2011-06-27 14:07 (ссылка)
Неумение правильно использовать имеющийся в наличии выпас производителей в развертываемых соревнованиях имеет большое значение в деле улучшения породы скота...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Да здравствует сов.соц.канцелярит!
[info]vadim_i_z@lj
2011-06-27 14:21 (ссылка)
Монг.соц.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я обобщила
[info]ezti@lj
2011-06-27 14:36 (ссылка)
Сов. как образец

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2011-06-28 01:33 (ссылка)
Недоучила их Анастасия Ивановна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Перефразируя:
[info]ezti@lj
2011-06-28 09:02 (ссылка)
не в верблюда корм)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2011-06-27 14:21 (ссылка)
Сами араты, наверное, в сто раз лучше партийцев знали весь этот процесс и все тонкости. А их заставляли читать эти указания партийца, который, может, верблюда не видал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-27 14:26 (ссылка)
Самый цимес тут вокруг широкого внедрения зооветеринарных методов и передового опыта Советского Союза в работе по развитию животноводства в аратских хозяйствах. Монголы учатся у русских верблюдоводству!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2011-06-27 14:46 (ссылка)
Да, это просто поэма.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_makferson@lj
2011-06-29 03:51 (ссылка)
А что такого? А как например биологи (ну в широком смысле в том числе почвоведы) учат крестьян пахать и сеять? Например гибриды ну кукурузы, первый посев даёт хороший урожай, если зерна этого урожая посадить гибрид распадается. Неинтуитивная вещь, людям надо объяснять (даже приказывать) чтобы получали новые семена с агрономической станции, а не сеяли то что собрали. Или классический пример из медицины, сколько сил было убито чтобы врачи и акушерки в больницах стали мыть руки с дезинфицирующим средством (ну никогда же не мыли). А ведь детскую и материнскую смертность это снизило в разы.
Подозреваю что в научном верблюдоводстве есть свои приколы, неинтуитивные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-29 14:02 (ссылка)
Подозреваю, что именно в верблюдах монголы разбираются как минимум не хуже советских товарищей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink@lj
2011-06-27 14:38 (ссылка)
Везде вместо "производителей и маток" хочется видеть "трутней и маток".

(Ответить)


[info]lana_kurolesova@lj
2011-06-27 14:38 (ссылка)
похоже, и в 1955 году шутники водились в наших редакциях

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-27 14:44 (ссылка)
А это не наша редакция, это монгольская редакция. Цена, заметьте, в мунгу, а не в копейках!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2011-06-27 14:47 (ссылка)
добиваться успехов в развертываемых соревнованиях путем проверки работы и устранения недостатков работы

Социалистическое соревнование верблюдов. С проверкой качества работы и устранением недостатков, угу.

(Ответить)


[info]bioplant@lj
2011-06-27 14:53 (ссылка)
Спасибо, поржал.

(Ответить)


[info]measles@lj
2011-06-27 15:12 (ссылка)
"В организованном проведении случной кампании верблюдов громадное значение имеет налаженная работа ветеринарных работников и зоотехников, которые должны быть самыми активными участниками и боевыми помощниками…" так добра пачыналі, а скончылі сказ нейкай лухтой. Правалілі, можна сказаць, случны перыяд.

(Ответить)


[info]sherry_1111@lj
2011-06-27 15:51 (ссылка)
Дивно.

(Ответить)


[info]alex1969@lj
2011-06-27 15:55 (ссылка)
Помню были в советских кроссвордах вопросы типа "советский зоотехник, академик". Теперь такое невозможно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-27 16:02 (ссылка)
Потому что не знают? Ну, вопрос не сложнее, чем "река в Боливии"...

(Ответить) (Уровень выше)

утреннее
[info]pingback_bot@lj
2011-06-28 03:12 (ссылка)
User [info]nataljusha@lj referenced to your post from утреннее saying: [...] даться от гужевой работы, пользоваться хорошим уходом, обеспечивающим полное сохранение нагула. [...]

(Ответить)


[info]g_r_p@lj
2011-06-28 03:57 (ссылка)
ох тыж как оно было то..

(Ответить)


[info]browar_dryhvy@lj
2011-06-28 04:08 (ссылка)
В детстве, отдыхая каждое лето у бабушки в деревне, я читал две газеты, которые она выписывала: всесоюзный "Труд" и районку "Сцяг Кастрычніка" (она и сейчас так называется). Так вот, в районке этой было то же самое, только без верблюдов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-28 04:17 (ссылка)
Да, и я их начитался в свое время.
Только там не призывали учиться у Советского Союза!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]browar_dryhvy@lj
2011-06-28 04:20 (ссылка)
Понятное дело...

Я и сейчас, бывая в каких-нибудь райцентрах, стараюсь купить местную газету. Уровень трэша и агрожурналистики невероятен. Помню, кто-то в Нэт сканы воложинской газеты выкладывал. Рыдал весь Интернет от Северного полюса до Южного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-28 04:22 (ссылка)
Да, конечно. Традиции нерушимы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljournalist_bot@lj
2011-06-28 04:38 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]incopolis@lj
2011-06-28 06:52 (ссылка)
А я пару лет назад в киоске у Белой Вежи купил - пусть и не столь древнюю - но тем не менее настоящую почтовую марку Северной Кореи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2011-06-28 07:11 (ссылка)
А это читали (http://vadim-i-z.livejournal.com/30988.html)?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2013-11-30 16:50 (ссылка)
"Партийные организации на местах должны усилить агитационно-массовую работу среди"... Нет, хорошо, что хотя бы только скотоводов. А то в голову лезет какой-то Оруэлл для верблюдов.

(Ответить)