Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2012-05-21 09:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как Минск снова побыл Москвой
Как известно, Минск в некоторых своих (центральных) местах больше похож на старую Москву, чем сама Москва. Поэтому и авторы фильма "Шпион" выбрали наш город для воссоздания Москвы 1941 года. Москва там, надо сказать, и сама по себе вполне фантастическая (чего стоит только достроенный Дворец Советов), ну а минские реалии фантастичности только добавили.

Я уже писал о том, как проходили съёмки на улице Богдановича - а теперь посмотрим, что из этого вышло.

Начало, впрочем, ничего экзотического не предвещает. Ну, спуск с проспекта к домику 1-го съезда РСДРП и старорежимная ограда Image (здесь и далее, кликнув по такой картинке с камерой, вы увидите примерно то же место на панорамах Яндекса)


и дорожки, с которых открывается вид на улицу Фрунзе Image.


Кинотеатр "Центральный" Image, который даже не сменил название, только "перевёлся" на русский язык:


Но вот тот самый фрагмент, снятый на Богдановича. Камера показывает Image из-за угла одного из главных наших киноактеров - Первый троллейбус 


Но стоит передвинуться чуть правее - и на месте Осмоловки Image видим что-то, смутно напоминающее надстроенную московскую гостиницу "Пекин":


Исполнители главных ролей Бондарчук и Козловский перепрыгивают ограду сквера Троицкая Гора (того, что у Оперного театра Image)


И входят в автобус - тот самый, четвертого московского маршрута, крупный план которого вы можете видеть здесь:


Автобус начинает двигаться по Богдановича Image к очередной высотке


но выезжает на проспект, двигаясь мимо административного здания Image (молодым: именно так этот дом назывался в путеводителях по Минску советских лет):


Дома с "Центральным" книжным и "Лакомкой" Image надстроены, где-то на Интернациональной тоже строится нечто небоскребное, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что появляется чуть дальше:


Нет, конечно, если ехать так, никуда не сворачивая, то через семьсот с небольшим километров и правда попадешь на Можайское шоссе... Кутузовский... Новый Арбат... Воздвиженку и упрешься в Кремлевскую стену.  Но... но... Но...


А наш неутомимый автобус уже сворачивает на Коммунистическую Image


Сворачивает, заметьте, вслед за троллейбусом Image


который делает остановку на Коммунистической Image (кстати, прямо под окнами квартиры, в которой полвека назад жил Ли Харви Освальд):


Я здесь пишу только о минских фантазиях, а не о московских, но 64 троллейбусных маршрута в 1941 году впечатляют не меньше Скайпа, посредством которого общается Гитлер:


Ну а самая красота дальше. Тут уж грех коротенькое видео не выложить:


Я, конечно, помню анекдот о том, что Пушкин первым сказал: "Души прекрасные порывы!", но это еще не повод ставить опекушинский памятник на место бюста Дзержинского! Image


Вот такое кино. Впрочем, не относитесь к нему слишком серьёзно!


(Добавить комментарий)


[info]scottishkot@lj
2012-05-21 03:44 (ссылка)
Да. Кремль на Площади Победы. И как ее житель, говорю, что это прекрасно.

(Ответить)


[info]jurgenkom@lj
2012-05-21 03:47 (ссылка)
Бакенбарды наше всё!

(Ответить)


[info]blue_winged@lj
2012-05-21 04:04 (ссылка)
наворотииили!

(Ответить)


[info]pulman@lj
2012-05-21 04:10 (ссылка)
Неужели замазать современную московскую рекламу на компе дороже, чем дорисовывать Кремль на площаде Победы? )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 04:16 (ссылка)
Опаснее. Неизбежно что-нибудь не заметишь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2012-05-21 04:32 (ссылка)
Но зато будет похоже, тут же не похоже на Москву ни разу.
Надо будет посмотреть, понастальгировать )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 04:43 (ссылка)
Так они и не стремились к похожести - см. выше про Дворец Советов и разговор Гитлера по Скайпу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pulman@lj
2012-05-21 04:52 (ссылка)
О, да это феерия какая-то )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]duchelub@lj
2012-05-21 04:25 (ссылка)
Насмешили. Кто там, Пушкин или Гоголь перед МВД?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2012-05-21 04:27 (ссылка)
Поняла,Пушкин. Проспект, упирающийся в Кремль, - нечто!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]z_bulkin@lj
2012-05-21 04:54 (ссылка)
Проспект, упирающийся в Кремль, - не новость. Так уже было в фильме В. Тодоровского "Стиляги" (2008)
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 04:59 (ссылка)
Отсюда и "снова".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 04:27 (ссылка)
Пушкин, конечно. Посмотрите видеоролик, там всего 10 секунд.

(Ответить) (Уровень выше)

Ваш пост добавлен в "Репортажи"
[info]besttodayru@lj
2012-05-21 04:43 (ссылка)
Уважаемый vadim-i-z!

Ваш пост признан очень интересным и добавлен в "Репортажи дня" на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах": http://besttoday.ru/

Ваш пост можно найти по адресу: http://www.besttoday.ru/photoreports/

(Ответить)


[info]darriuss@lj
2012-05-21 04:54 (ссылка)
>> Но стоит передвинуться чуть правее - и на месте Осмоловки видим что-то, смутно напоминающее надстроенную московскую гостиницу "Пекин"

Это непостроенный Дом Радио на Миусской площади.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 05:00 (ссылка)
Спасибо. Не знал о нем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miava@lj
2012-05-21 05:41 (ссылка)
Я его честно смотрела как комедию... По другому не получалось.


К сожалению, при нажатии на значок-"камеру" иногда высвечивается просто карта Минска, без сравнительных фото

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 05:49 (ссылка)
Проверил; у меня везде открылись панорамы. Может, картинка медленно подгружается и надо просто подождать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]miava@lj
2012-05-21 05:51 (ссылка)
скорее всего, это медленно подгружаюсь я по причине дрелей в личной жизни

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_p@lj
2012-05-21 17:08 (ссылка)
Я его честно смотрела как комедию

Так оно так и было задумано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karapuzzo@lj
2012-05-21 05:41 (ссылка)
На последней фотографии слева вкрался человек-крыса в яловых сапожках. Не к добру...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 05:50 (ссылка)
Это человек с головой голубя :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karapuzzo@lj
2012-05-21 05:55 (ссылка)
Не знаю, не знаю. От такого персонажа ничего хорошего ждать не приходится :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nato_coconato@lj
2012-05-21 05:44 (ссылка)
а по-моему, очень мило

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 05:49 (ссылка)
Я и говорю - не принимайте всерьёз!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_901718@lj
2012-05-21 06:10 (ссылка)
это Фентези фильм сюжетом добротен актеры приелись мафия другим сниматься не дают бояться забудет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 06:16 (ссылка)
Кто забудет бояться?

(Ответить) (Уровень выше)

LJournalist #1892
[info]livejournal@lj
2012-05-21 06:37 (ссылка)
Пользователь [info]moirade@lj сослался на вашу запись «LJournalist #1892» в контексте: [...] му и авторы фильма "Шпион" выбрали наш город для воссоздания Москвы 1941 года." С комментариями [...]

(Ответить)

LJournalist #1892
[info]livejournal@lj
2012-05-21 06:37 (ссылка)
Пользователь [info]moirade@lj сослался на вашу запись «LJournalist #1892» в контексте: [...] | Без комментариев [...]

(Ответить)


[info]ljournalist_bot@lj
2012-05-21 06:38 (ссылка)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске [info]ljournalist@lj'а.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]frizzby@lj
2012-05-21 13:20 (ссылка)
ссылка неправильная

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 13:46 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vmel@lj
2012-05-21 06:40 (ссылка)
Мда.
Троллейбус - МТБ-82, эта модель разработана уже после войны.
Наибольший номер трол. маршрута в 1941 году был 17.

В моделях автобусов я, увы, не так силён.
Автобус 4 ходил от Краснопресненской заставы до Серебряного бора, внутрь Садового кольца не заходил, общих точек с троллейбусными маршрутами не имел.
От Марьиной рощи ходили автобусы 5 и 10, совсем в другую сторону. Посёлок Вешняки получил сообщение с Москвой только после войны, не факт что до войны он вообще был.
Трёхзначных номеров автобусов, разумеется, тоже не было. (в 1940 году наибольший номер 58, за 1941 у меня данных нет.)

Таких табличек на остановках в Москве не было вообще никогда. Форма рамки похожа на трамвайную, но те висели на проводах, а не стояли на подставках. Сама табличка похожа на образец конца 1970-х, но надписи располагались иначе.

И это только по транспорту...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 07:02 (ссылка)
Обсуждение транспорта смотрите в записи 2010 года http://vadim-i-z.livejournal.com/2465250.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vmel@lj
2012-05-22 05:02 (ссылка)
А, ну да. Я и забыл уже.
Ну, от своих тогдашних слов не отказываюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]incopolis@lj
2012-05-21 08:38 (ссылка)
Вот-вот, и я о том же: делают "аутентичную" старую Москву, а на настоящий троллейбус тех времен денег не нашлось? Или троллейбуса не нашлось? Уже из-за одного этого ляпа как-то не хочется глядеть кино, понимая, что и других ляпом там может быть сотни...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 13:44 (ссылка)
Стоп-стоп: в этом фильме аутентичность не предусматривается по определению. Или Вы вышеупомянутый Скайп тоже ляпом назовете? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]incopolis@lj
2012-05-21 18:10 (ссылка)
Так это, стало быть, фэнтэзи...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-05-21 18:27 (ссылка)
Скорее альтернативная история.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_p@lj
2012-05-21 17:06 (ссылка)
Да, как и в "Стилягах".
Минск нашим кинематографистам заменяет компьютерные технологии. )

(Ответить)


[info]romodin@lj
2012-11-02 17:17 (ссылка)
Что интересно, что сюжет с водонапорной башней они снимали у нас. А многие здания довольно точно срисовали с нереализованных проектов 1930-х гг. Там на Богдановича не гостиницу "Пекин" нарисовали, а Дом радио с этого проекта: http://www.sovarch.ru/gallery/78-298

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-02 17:29 (ссылка)
Да, Darriuss меня тоже поправил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qtk@lj
2012-11-05 05:33 (ссылка)
А кстати, где это "у нас"?
Башня похожа на борисовскую, только там антураж вокруг нее совсем другой (только если общие планы с башней и детской площадкой это монтаж)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-05 05:54 (ссылка)
Автор комментария - москвич.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qtk@lj
2012-11-05 06:02 (ссылка)
Я это вижу по профайлу.
Просто таких, с деревянной будкой на верху, кроме борисовской не гуглится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qtk@lj
2012-11-05 06:05 (ссылка)
Хотя вру, в Петушках еще, но там она двухярусная, а в фильме вроде нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]romodin@lj
2012-11-06 17:52 (ссылка)
Эта водонапорка находится в поселке Николина Гора Одинцовского района Московской области (бывший посёлок РАНИС - Работников искусства и науки).
http://wikimapia.org/#lat=55.7333794&lon=37.0435488&z=19&l=1&m=b&search=%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81

Там очень часто снимают что-нибудь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-06 18:09 (ссылка)
В телеверсии еще, кажется, начало проспекта Машерова (б. Варвашени) промелькнуло, но ради одного кадра лень качать четыре серии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]romodin@lj
2012-11-09 16:15 (ссылка)
Телеверсию я не видел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-09 17:38 (ссылка)
А я только ее и видел. Удивительно, сюжет и диалоги слово в слово по роману - но видеоряд фантастический.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qtk@lj
2012-11-07 04:36 (ссылка)
Спасибо.
Чтой та гугль мне ее не показал )
Теперь буду знать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_best_life@lj
2012-11-05 18:17 (ссылка)
я бы предпочла видеть памятник Пушкину, чем памятник Дзержинскому.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-05 18:30 (ссылка)
Это само собой (хотя и Пушкин в Минске есть).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]greedyspeedy@lj
2016-11-21 06:49 (ссылка)
Спасибо за рассказ.

(Ответить)