Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2012-08-25 18:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Такие вот абитуриенты

     По результатам ЦТ среди выпускников школ, гимназий и лицеев в 2012 году средний балл по русскому языку составил 40,3, по белорусскому — 37,4, по физике — 24,9, по математике — 33,3, по химии — 42,3, по английскому языку — 41,7.
     По физике 20 баллов и ниже набрали более 70% абитуриентов, по математике — почти 60%. Ноль баллов по итогам всех испытаний ЦТ получили 856 человек, большинство из них — по математике (почти 800). Почти 19 тыс. человек получили меньше семи баллов, которые были необходимы для участия во вступительной кампании в вузы. 
     «Результаты проведения централизованного тестирования показывают, что нашим ученикам однозначно не хватает еще одного урока в неделю по таким предметам, как, например, физика. Увы, в этом аспекте мы проигрываем России, а значит, эту ситуацию необходимо срочно исправлять», — сказал министр образования Сергей Маскевич. По его словам, в ведомстве обсуждаются также варианты увеличения учебного года, чтобы за счет новых часов дополнить образовательный процесс уроками физики, математики, других предметов. 

     Отсюда и отсюда
     Когда я учился в школе (не физико-математической!), у нас в неделю было столько уроков физики, сколько их в современном классе с углубленным изучением предмета. А сейчас и углубление в обычных школах сняли, оставили только в гимназиях и лицеях.
     Ну вот, пожинаем плоды. А вы чего ожидали?



(Добавить комментарий)


[info]meshekskyi@lj
2012-08-25 12:55 (ссылка)
"...эту ситуацию необходимо срочно исправлять..." - как полагаете, есть надежда, что действительно попробуют что-то сделать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 13:00 (ссылка)
Ну вот льготы отменяют (http://vadim-i-z.livejournal.com/3287908.html) - уже хорошо. Часы добавлять в принципе тоже можно, но лучше бы вернули углубление в обычные школы.
В любом случае хорошо, что хоть увидели проблему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]meshekskyi@lj
2012-08-25 13:01 (ссылка)
"...хоть увидели проблему..." - нам бы так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guamoka@lj
2012-08-25 13:20 (ссылка)
Ну, пока мы со своим спецклассом пыхтели, зарабатывая себе 4 и 5 по физике и математике,вся остальная школа с лёгкостью зарабатывала себе в аттестат 5-ки на тех задачах, за которые нам бы поставили 3- :-) Так что поменялось что- то другое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 13:27 (ссылка)
Зато потом на вступительных экзаменах вы получали те же четверки и пятерки. В отличие от.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guamoka@lj
2012-08-25 13:28 (ссылка)
В этом был и смысл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 13:30 (ссылка)
И именно это я пытался объяснить тем немногим, кто из моего спецкласса сбегал за высоким баллом в класс обычный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ryzhevataja@lj
2012-08-25 13:31 (ссылка)
Мамочки... Это же все исходя из максимального балла 100? Как-то, видимо, слишком я хорошо думала об образовании в Беларуси.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 13:36 (ссылка)
Сейчас его очень сильно пореформировали. 12 лет, потом опять 11, программы меняются и так далее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ryzhevataja@lj
2012-08-25 13:43 (ссылка)
Несколько лет назад сдавала ЦТ (через 8 лет после окончания школы), совершенно не готовилась, ибо было почти все равно. И искренне считала детишек, которые просили подсказать элементарные формулы, идиотами. Потом грустно рассказывала знакомым, что вот же блин как мне не повезло с аудиторией: одни какие-то умственно неполноценые... Теперь средние цифры немного проливают ясность...
Ну, хорошо, что хотя бы стали замечать, что не все ладно в королевстве. Главное, чтобы опять чего-нибудь экстраординарного не удумали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 13:46 (ссылка)
И ведь эти результаты лучше, чем год назад!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ryzhevataja@lj
2012-08-25 13:51 (ссылка)
Да, я уже полазила по сети, посмотрела результаты за прошлые годы.
Помню, как на первой после окончания школы встрече выпускников мы сидели и обсуждали, какая же плохая система образования, что нас учили не тому, не так и вообще. Сейчас смотрю на эти результаты и понимаю, как же замечательно нас учили. Все познается в сравнении)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paulantipov@lj
2012-08-25 14:22 (ссылка)
Расстраиваться нужно, если безгранично доверяешь системе тестирования. Я тестов не сдавал, но судя по нашей системе образования и тесты у неё соответствующие. В принципе, можно ввести какие-то дополнительные уроки, натаскать детей на то, чтобы они тупо вызубрили тестовые задания и, таким образом, статистически повысили бы уровень грамотности. Мне же кажется, что нужно систему преподавания менять, а не бездумно отнимать у детей свободное время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 14:36 (ссылка)
О недостатках системы тестирования я тут много писал. Штука в том, что и эти баллы завышены - как много говорилось (а теперь сказано и Рубиновым), можно преодолеть порог "неуда" простым угадыванием ответа.
Менять надо не только и не столько систему преподавания (тут были неплохие наработки), сколько систему поступления в вузы, которая во многом и является причиной всей этой чехарды в школе.
А натаскивание на тестовые задания как раз процветает, с этим проблем нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paulantipov@lj
2012-08-25 14:46 (ссылка)
А мне почему-то показалось, что вы о надобности дополнительных уроков говорите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 14:51 (ссылка)
Часы добавлять в принципе тоже можно, но лучше бы вернули углубление в обычные школы. (http://vadim-i-z.livejournal.com/3288991.html?thread=31274143#t31274143)
Понятно, что тем, кто пойдет в филологи или экономисты, и трех часов физики в неделю хватит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paulantipov@lj
2012-08-25 19:44 (ссылка)
Ну так я почему и говорил о системе преподавания. Было бы замечательно, если б она была такой, что в начальных классах обращали бы внимание на склонности детей, а потом предлагали бы соответсвующие профильные классы. Тогда и дополнительные уроки не понадобятся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-26 03:24 (ссылка)
Это было бы ужасно: специализация начинается в пятом классе! Нет, не раньше десятого, максимум девятого (я, конечно, не о музыке и не о спорте). Вот в двух старших классах и нужно восстановить углубленное изучение предметов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paulantipov@lj
2012-08-26 06:29 (ссылка)
Когда я говорил о "младших классах", я не имел в виду официальную терминологию. Девятый-десятый меня устраивают)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lianina_minsk@lj
2012-08-25 16:19 (ссылка)
Да, и зарабатывают на этой дрессуре, отрезая у родителей и без того скудные доходы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingaret@lj
2012-08-25 14:35 (ссылка)
При чём здесь количество уроков физики в неделю ? Дети учиться не хотят вообще, прекрасно зная, что хоть в какой-нибудь вуз да поступят, зачеркивая на ЦТ варианты ответов по принципу "а-б-в-а-б-в".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 14:36 (ссылка)
http://vadim-i-z.livejournal.com/3288991.html?thread=31279263#t31279263

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2012-08-25 14:49 (ссылка)
Друг младшего сына едет в Беларусь учиться на врача. Говорит, что там легче учиться, а тут он просто сдаст дополнительные экзамены и станет врачом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 14:52 (ссылка)
У нас многие на врача учатся. Общался как-то с хирургом-ливанцем, работает в штате одной из больниц.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lianina_minsk@lj
2012-08-25 16:16 (ссылка)
Так ведь сделали субботу не рабочей и сократили часы... Зато в рабочие дни уроков больше, чем выдерживают дети плюс факультативы многие из которых платные. Произведения классиков изучают в урезанном виде - еще минус. Читать и так не желают - тут и кабельное ТВ (как же папам без него) и куча других помех. У нас не было такого соблазна, как компьютеры и игры.
Как ни странно сын после уроков информатики научился играть (когда учитель занят предложит игру и тишина в классе на весь урок и перемену) , теперь каждый божий день война - делятся играми, заседают часами...
Да и получишь з/п научного работника и думаешь, а стоило столько времени марновать учиться, когда рабочие специальности оплачиваются в 3 раза лучше. У нас многие молодые выпускники ВУЗОВ уходят бросив аспирантуры в совсем другую область. Надо выжить. И я бы ушла.да контракт....(будь он неладен).

Сейчас, похоже еще лучше придумают - отрежут у лета счастливые дни. Рабы нужнее.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 16:21 (ссылка)
Научные работники у нас во все времена получали меньше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lianina_minsk@lj
2012-08-25 16:29 (ссылка)
Да... Но работа научного работника все-же относительно легче. Только голова пухнет...
Я поработала для разнообразия в швейном цехе... Если не выполнишь план, то и не заработаешь... Там от жадности работают на износ, до боли. И невозможно с ними разговаривать на высокие темы.
Так что выбрать можно, но... хочется уйти...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maksim_l@lj
2012-08-25 16:21 (ссылка)
И при этом тесты облегчают из года в год.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-25 16:22 (ссылка)
Сейчас, кажется, решили чуть усложнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_l@lj
2012-08-25 16:26 (ссылка)
Надо, конечно, потому что на бюджет пролезают и жук, и жаба, и кошка ряба -- студентов тьма, на выходе нуль. О платниках скорбно помолчим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]romodin@lj
2012-08-25 17:40 (ссылка)
Прискорбно. Видимо еще и дети стали проще к тестам относиться. Ставят просто галочки напротив вариантов, особо не думая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]veragodna@lj
2012-08-26 05:37 (ссылка)
Почти в каждой аудитории находится абитуриент (или несколько), кто расставляет крестики определенными узорами.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kottega@lj
2012-08-27 01:26 (ссылка)
вот всегда со стороны забавно смотреть, как после своих же экспериментов с программами, годами обучения, в конечном итоге крайними оказываются дети - дескать, не хотят учиться, баллы плохие

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-27 03:14 (ссылка)
Дети, положим, тоже не ангелы :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kottega@lj
2012-08-27 03:31 (ссылка)
не спорю. сам еще сдавал экзамены, чему очень счастлив, но мне, например, никак не уперлись дополнительные часы физики и математики в школе - я бы выбрал другие предметы. дифференцировать нужно образование в старших классах. вначале дать базу, без которой нельзя, потом позволить человеку сделать упор на то, что ему интересно и пригодится при поступлении, а не пытаться тянуть все на высоком уровне, в итоге получая ничего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-08-27 03:42 (ссылка)
Именно поэтому я и пишу, что прежде всего нужно вернуть углубление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kottega@lj
2012-08-27 03:45 (ссылка)
чтоб исправлять то, что уже нахомутали - да, а система вообще нуждается в пересмотре

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warmental@lj
2013-06-30 12:51 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-06-30 12:56 (ссылка)
Потому я и написал: Пожинаем плоды. А вы чего ожидали? За год, естественно, мало что изменилось.

(Ответить) (Уровень выше)