Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2012-11-27 08:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Минск, которого больше нет
В Доме-музее I съезда РСДРП на прошлой неделе начала работу интереснейшая выставка Анатолия Наливаева. Предлагаю вашему вниманию небольшой отчет о ней - шесть картин (ещё двадцать выложу в начале января, после закрытия экспозиции). Качество репродукций, прямо скажем, не альбомное - снимал с руки, освещение было таким, что на краски ложились тени от рам - но я и не ставил своей задачей сделать адекватные копии. Лучше сходите в музей, посмотрите сами. И поблагодарите мастера.



Пояснительный текст, приведенный ниже, скопирован с табличек, сопровождающих картины. Но сперва прочтите это.
Upd Судя по некоторым комментариям, нужно пояснить, что пояснительный текст был написан, судя по всему, очень давно, может быть, еще во времена СССР. Так что там есть немало нестыковок.

Минск, вид с площади Свободы на Немигу, 1948 г. Слева "Холодная" синагога, а ниже – хедер (начальная еврейская школа) на Немиге. Написано в 1968 г. по акварели 1948 г.



«Холодная» синагога на Немиге, 1947 г. Написана с акварели 1947 г. в 1967 г.



Минская хоральная синагога. С 1920-х гг. – еврейский театр. Написана с акварели 1945 г. в 1966 г.



Троицкое предместье, 1983 г. В этом доме была синагога.



Бывшая синагога. Сейчас трикотажная артель по ул. Даумана. 1947 г. Написано в 1967 г. по акварели 1947 г.



Минск, ул. Немига, 1965 г. Один из центров еврейского Минска на перекрёстке улиц Немиги и Островского.


(Добавить комментарий)


[info]maksim_l@lj
2012-11-27 03:37 (ссылка)
Странно, анонсировалось нечто уникальное, а тут в принципе то, что мы знаем по фотографиям.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-27 03:43 (ссылка)
Слова "уникальное", там не было :-)
Если серьезно, далеко не всё, что я видел на выставке, дублируется на снимках. Впрочем, я январе попробую подобрать фотопараллели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_l@lj
2012-11-27 03:51 (ссылка)
Нет, я всё конечно понимаю, но зачем ещё тогда Лабадзенка поднимал такой шум, да, надо помочь пенсионеру, однако вся остальная хохлома...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimir_minsk@lj
2012-11-27 03:53 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно! Стоит посмотреть.

(Ответить)


[info]314kad_dubl@lj
2012-11-27 04:13 (ссылка)
здорово! непременно надо сходить. спасибо за наводку, а то что-то я на своём Западе совсем одичал, уже пару месяцев в городе не был, совсем чужим небось стал, боюсь не узнаю некоторые места)

(Ответить)


[info]rositsa@lj
2012-11-27 04:47 (ссылка)
Красиво. :-))

(Ответить)


[info]markiz_de_kiss@lj
2012-11-27 05:32 (ссылка)
Такое адчуванне, што "нежыдоўскага" Мінска нібыта й не існавала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irhazor@lj
2012-11-27 05:45 (ссылка)
Может и существовал, но явно не в историческом центре, который во время войны был гетто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-27 08:13 (ссылка)
Я же просил перед тем, как смотреть репродукции, прочитать пояснительный текст. Доминиканский костел и татарскую мечеть не евреи строили. Но у этой выставки есть определенная тема.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kabierac@lj
2012-11-27 08:24 (ссылка)
Не страляйце ў піяніста, ён спявае як умее: "Цэнтральны Мінск — гэта помнікі яўрэйскай культуры. І іх пачалі тады нішчыць. Фактычна, знішчэнне Верхняга горада — гэта дзяржаўны антысемітызм. Я чуў, як пра гэта гаварылі: «Хай яны ад’язджаюць у Ізраіль, а гэтая іх спадчына нам не патрэбная" (http://nn.by/index.php?c=ar&i=41442).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irhazor@lj
2012-11-27 05:48 (ссылка)
Аж приятно посмотреть. Как оно было. Ео есть пара неточностей.
Хоральная синагога стала "Русским " театром,как это не парадоксально. А на Даумана снова синагога и общиный центр.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-27 08:14 (ссылка)
Пояснения к картинам явно давних времен. Там еще будет проспект Машерова, прошедший по Татарским огородам, и т.д.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-27 08:27 (ссылка)
Синагога, кстати, сперва стала еврейским театром (до 1949 года).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irhazor@lj
2012-11-27 08:44 (ссылка)
Разве? Вполне может быть. Знаю только о русском театре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-27 09:13 (ссылка)
http://www.kino-teatr.ru/teatr/776/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]duchelub@lj
2012-11-27 10:58 (ссылка)
Вот- вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pgrigas@lj
2012-11-27 06:50 (ссылка)
"в 1940-1950-е годы фотографировать и рисовать столицу Беларуси было запрещено"

Хотелось бы знать подробности. С точными датами и ссылками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-27 08:15 (ссылка)
Текст взят устроителями выставки из Википедии, а там - из этой статьи в "Нашай нiве" (http://nn.by/index.php?c=ar&i=25106).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bsu_lyceum@lj
2012-11-27 13:31 (ссылка)
В статье, кстати, есть фотографии девятнадцати картин. Спасибо за то, что дали на неё ссылку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]duchelub@lj
2012-11-27 11:01 (ссылка)
Вадим, я, конечно, скажу "спасибо" за то,что художник сохранил для потомства на полотне старый Минск. Но как хужожественные картины, т. е полона мастера они оставляют желать,мягко скажем, многого.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-27 11:42 (ссылка)
Отсюда и название выставки.
Хотя вживую ощущение воздушности заметно сильнее, чем на снимках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]duchelub@lj
2012-11-27 13:33 (ссылка)
Не кажется ли Вам, Вадим, что следует организовать выставку картин художников Беларуси (Белоруссии) о Минске и назвать её , например, "Мой Минск", как названа интересная ,выразительная, с настроением картина Майя Данцига. Было бы интересно. Нет? Или такая выставка была? А может быть и есть постоянная экспозиция на эту тему?
Между нами, сделанные Вами фотографии города по настроению, мысли, композиции и цвету гораздо интереснее выставленных картин,т.е. художественнее :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-27 15:28 (ссылка)
Она и есть, и называется почти так же: Мой Мінск – зямля майго натхнення (http://afisha.tut.by/exhibition.php?eid=1211).
Вот только я что-то не собрался на нее сходить; в пятиницу непременно пойду!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]incopolis@lj
2012-11-27 12:52 (ссылка)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
Конечно, пожалуй, с Констеблем не сравнить. Однако почитайте, например, про такое течение живописи, как "примитивное искусство".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rst_paul@lj
2012-11-28 07:04 (ссылка)
В 1947 году трамвай на Даумана увидеть было нельзя в принципе. В 1967 году именно такой трамвай на Даумана увидеть уже нельзя было
p.s. в книге Куркова похожий снимок датируется 1932 годом...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-28 07:28 (ссылка)
В 1965 они еще были (и, как ни странно, я их помню!) Так что налицо некторое смещение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rst_paul@lj
2012-11-28 09:23 (ссылка)
Да, как раз в 1965 все фонарники, Х/М, КМ/КП были списаны

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berez72@lj
2012-11-28 07:50 (ссылка)
Бывшая синагога. Сейчас трикотажная артель по ул. Даумана.....сейчас это синагога, говорят что во время войны в этом здании было гестапо. Потом швейная фабрика "комсомолка". Позже, с перестройкой, опять стала синагогой до сего дня.
Image (https://maps.google.com/maps?hl=ru&tab=ml)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-28 07:56 (ссылка)
Я написал уже, что таблички основаны на текстах, написанных очень давно. В следующей серии еще неточности будут.
То, что "здесь было гестапо", говорят едва ли не про каждое уцелевшее здание города...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berez72@lj
2012-11-28 08:01 (ссылка)
Image (https://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/51412647.jpg)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2012-11-28 07:59 (ссылка)
Картинка не открывается...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_1390276@lj
2012-11-30 14:22 (ссылка)
КЛАСС!!!!

(Ответить)

Обзор
[info]livejournal@lj
2012-12-01 13:40 (ссылка)
Пользователь [info]olenenyok@lj сослался на вашу запись в записи «Обзор» в контексте: [...] ** Минск, которого больше нет (художники) http://vadim-i-z.livejournal.com/3379691.html [...]

(Ответить)

Обзор
[info]livejournal@lj
2012-12-01 14:00 (ссылка)
Пользователь [info]tiina@lj сослался на вашу запись в записи «Обзор» в контексте: [...] ** Минск, которого больше нет (художники) http://vadim-i-z.livejournal.com/3379691.html [...]

(Ответить)

Обзор
[info]livejournal@lj
2012-12-01 14:59 (ссылка)
Пользователь [info]vasily_sergeev@lj сослался на вашу запись в записи «Обзор (http://vasily-sergeev.livejournal.com/4160817.html)» в контексте: [...] ** Минск, которого больше нет (художники) http://vadim-i-z.livejournal.com/337969 1.html [...]

(Ответить)

Минск, которого больше нет
[info]livejournal@lj
2013-01-14 15:07 (ссылка)
Пользователь [info]irhazor@lj сослался на вашу запись в записи «Минск, которого больше нет» в контексте: [...] p;Полтора месяца назад я выложил небольшой отчет [...]

(Ответить)

Минск, которого больше нет
[info]livejournal@lj
2013-01-15 12:33 (ссылка)
Пользователь [info]edik_m@lj сослался на вашу запись в записи «Минск, которого больше нет (http://edik-m.livejournal.com/420906.html)» в контексте: [...] p;Полтора месяца назад я выложил небольшой отчет [...]

(Ответить)

Минск, которого больше нет
[info]livejournal@lj
2013-08-21 19:29 (ссылка)
Пользователь [info]mikat75@lj сослался на вашу запись в записи «Минск, которого больше нет» в контексте: [...] p;Полтора месяца назад я выложил небольшой отчет [...]

(Ответить)