Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2013-02-06 22:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Меню на этот месяц

Источник: Дамский календарь на 1902 год, с.88

Интересно, почему в среду и пятницу готовится скоромное, хотя следующий месяц - март - помечен как "постный"?


(Добавить комментарий)


[info]saccovanzetti@lj
2013-02-06 17:55 (ссылка)
это же сущее издевательство постить такое в конце рабочего дня!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-02-06 18:03 (ссылка)
Виноват. У нас-то уже полночь, не учел...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aliaksei@lj
2013-02-06 17:55 (ссылка)
Ну очевидно что на магические ритуалы клали и тогда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-02-06 18:06 (ссылка)
Другие страницы проверялись:
Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berlaga@lj
2013-02-06 18:20 (ссылка)
Маё ІМХО. Пост у сераду і пятніцу для міран - пазнейшай новаўведзенне за савецкім часам. У 1902 годзе Вялікі пост пачаўся 25.02 і цягнуўся да 6.04, вось і весь сакавік посны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-02-07 03:07 (ссылка)
Не думаю, что советская власть регулировала такие вопросы. Наоборот, скоромный четверг объявили рыбным днём :-)
Вот пруфлинк (http://books.google.by/books?id=l-UGAAAAQAAJ&pg=PA38&dq=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D0%BD%D0%B8+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0+%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&hl=ru&sa=X&ei=WkQTUcTbGdP24QSBloGYBw&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&f=false).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]berlaga@lj
2013-02-07 04:22 (ссылка)
Не, вядома не савецкая ўлада :))) Я маю на ўвазе, што пачынаючы з 17 года праз адсутнасць нармальнай царкоўнай практыкі адбылося наплпставанне манаскага статуту на цывільны, напрыклад, што сычыцца Тінства Пакаяння, Прычашчэння, магчыма і паста і г.д. Ну гэта было маё меркаванне )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rositsa@lj
2013-02-07 01:00 (ссылка)
Очень много мясных блюд. Стронники ЗОЖ негодуют! ;-)

(Ответить)


[info]lana_kurolesova@lj
2013-02-07 03:10 (ссылка)
Сплошные седмицы (по церковнославянски седмицей называется неделя — дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу. Установлены Церковью как послабление перед многодневным постом или как отдых после него. Сплошные седмицы следующие:

1. Святки — с 7 по 17 января (11 дней), с Рождества до Крещения.

2. Мытаря и фарисея — за две недели до Великого Поста.

3. Сырная (масленица) — неделя перед Великим Постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).

4. Пасхальная (Светлая) — неделя после Пасхи.

5. Троицкая — неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-02-07 03:18 (ссылка)
Да. И в данном случае это не объяснение подходит, ибо меню это - на все четыре недели февраля. И вообще там мясные блюда предлагается подавать во все среды и пятницы года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lana_kurolesova@lj
2013-02-07 03:49 (ссылка)
а просто принять как светское меню?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-02-07 14:18 (ссылка)
Если книга открывается православным, католическим и лютеранским календарями, то ее нельзя считать вполне светской.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oryx_and_crake@lj
2013-02-07 05:31 (ссылка)
У Чуковского в повести "Серебряный герб" есть эпизод, когда герой просит батюшку, учителя Закона Божьего, не исключать его из гимназии. И все бы хорошо, только в руке у героя в этот момент находится полуоткусанный пирожок с мясом, купленный за пять минут до того в школьном буфете. А дело происходит в Великий Пост. Поэтому батюшка вместо того, чтобы смягчиться, еще больше разъярился, и героя из гимназии выгнали. Но факт, что во время Великого Поста вполне продавались пирожки с мясом в школьном буфете. Вообще, по-моему, слухи о повальной православности и житии строго по канонам в дореволюционной России сильно преувеличены.

Или вот, на 50 лет раньше, в романе Гончарова "Обыкновенная история":
" Александр вскочил с места.
- Маменька... - сказал он.
- Ну, сядь, сядь! - отвечала она, наскоро утирая слезы, - мне еще много
осталось поговорить... Что бишь я хотела сказать? из ума вон... Вишь, нынче
какая память у меня... да! блюди посты, мой друг: это великое дело! В среду
и пятницу - бог простит; а в великий пост - боже оборони! Вот Михайло
Михайлыч и умным человеком считается, а что в нем? Что мясоед, что страстная
неделя - все одно жрет. Даже волос дыбом становится! Он вон и бедным
помогает, да будто его милостыня принята господом? Слышь, подал раз старику
красненькую, тот взял ее, а сам отвернулся да плюнул. Все кланяются ему и в
глаза-то бог знает что наговорят, а за глаза крестятся, как поминают его,
словно шайтана какого."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-02-07 11:37 (ссылка)
Но факт, что во время Великого Поста вполне продавались пирожки с мясом в школьном буфете.

Протестанту не грех съесть пирожок с мясом в это время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oryx_and_crake@lj
2013-02-07 12:36 (ссылка)
Да и мусульманину не грех. Но факт остается фактом.
К тому же см. далее, герои Гончарова-то уж точно не мусульмане.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-02-07 12:39 (ссылка)
Мусульман в Одессе вроде бы немного, особенно готовых отдать чадо в гимназию, а вот немцы (как и евреи) имелись в приличном количестве.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2013-02-07 14:26 (ссылка)
Да, но "Дамский календарь" открывается православным, католическим и лютеранским календарями, т.е. некий политес по идее должен соблюдаться.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]vadim_i_z@lj
2013-02-07 14:28 (ссылка)
???

(Ответить) (Уровень выше)

Тамаринд
[info]livejournal@lj
2013-02-07 10:15 (ссылка)
Пользователь [info]iad@lj сослался на вашу запись в записи «Тамаринд» в контексте: [...] ом, а я бы уподобил его мушмуле. Кстати, кто не может решить, что бы приготовить на обед, здесь [...]

(Ответить)


[info]vmel@lj
2013-02-07 13:04 (ссылка)
достать чернил и плакать...

(Ответить)