Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2013-08-27 14:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Записки израильского экскурсовода
Автор: [info]sur-price@lj

Примерно на сороковой минуте пребывания в назаретской Базилике Благовещенья неожиданно получаю вопрос:
- А это случайно не тот храм, из которого Иисус фарисеев изгонял?
На секунду замираю, перевариваю информацию и отвечаю:
- Нет. Он вообще их ни из какого храма не изгонял. А из этого тем более.
Поджатые губы, уничижительный взгляд, саркастический тон:
-Хм.. А как же тогда то, что мы знаем?

В Иерусалиме, говорю, чтоб были аккуратны при проходе сквозь Сионские ворота, так как из них выезжает транспорт. Та же тётка:
- Что, настоящий транспорт?
- А какой Вы думали?
- Ну мало ли.... Колесницы....

Сегодня, по ходу стандартной экскурсии мне высказала одна туристка то ли замечание, то ли претензию, что так я и не показал им, где же проходит та черта, разделяющая Хайфу на израильскую и палестинскую части. А после того, что я ответил, что она явно что то перепутала, в ответ была скептически приподнята бровь и сказано:
- Разве?...

Российский турист после посещения Храма Гроба Господня, выполнив всё необходимое: положил-освятил-прикоснулся-опалил, подходит ко мне с вопросом:
- А где же тут русская территория?
Объясняю, что её здесь нет. На глазах лицо начинает меняться, а голос срываться в крик:
- Так чего же Вы нас сюда привели. Это же НЕ НАША ВЕРА!

Я (в микрофон автобуса):
- .... а в здании, с развевающимся израильским флагом, заседает наш парламент - Кнессет.
Удивлённый женский голос из третьего ряда:
- Это что, мы уже по Тель Авиву едем?

Нахожусь на средней террасе садов бахаи в Хайфе и говорю, что пройти по террасам можно только с позволения бахаи. И слышу от туристки из России реплику в ответ: "Вот мы вам перекроем нефтяную трубу, и вы сразу откроете проход по этим садам!"

Турист: А Вы нам на пляже будете давать команду, когда зайти в море и когда выйти?
Экскурсовод: Нет, что Вы. В рамках отведённого на пляж времени вы это будете делать самостоятельно.
Турист (радостно): Значит, уже можно идти в море?
Экскурсовод: Да, но для начала нам до него нужно доехать...

У меня вчера в группе дядечка один был. Интеллигентного вида. Слушал внимательно. Потом, правда, пушку увидел. Заинтересовала дядечку пушка, и он начал расспрашивать.
Дядечка: Это пушка Наполеона?
Я: Увы нет, она отлита в 1857 году.
Дядечка (с сожалением и вздохом): Значит, раньше Наполеона.....

Жара. Экскурсия в Иерусалиме. Тащу за собой несчастных, изнывающих туристов через старый город. За спиной муж пилит жену за то, что вытащила его сюда.
- И зачем оно нам надо было сюда ехать по жаре ходить. Поехали бы лучше на Мёртвое море. На рыбалку....

И ещё одна история от ещё одного водителя автобуса.
Собрал он на днях народ в Натании на экскурсию в Иерусалим и выезжает, чтобы подобрать экскурсовода. Вдруг к нему подходит туристка и суёт ему записку в руку. Водитель записку эту открывает, а в ней написано:
"Хотелось бы знать, каковы Ваши функции в этой экскурсии?"

Вчера на экскурсии по стольному граду Иерусалиму две украинские туристки усиленно интересовались, почему евреи не едят мясо. Столь громоздкий вывод был ими сделан из того факта, что за пару дней их пребывания в какой то натанийской гостинице мясо на завтрак им подано не было. А так как дамочки питаются только завтраком и продуктами, вынесенными с него, то и более нигде не встречено.

- Вы сказали что это католический монастырь?
- Да.
- А почему крест еврейский?

- А нормальной еды здесь нет?
- Что Вы считаете нормальной едой?
- Как что?! Суп и картошка с мясом!

Автобус едет вдоль берега Мёртвого моря. Я рассказываю народу о воде и её содержимом, ну и, конечно же, о том что в такой воде жизни практически нет.
И тут из зала раздаётся вопрос:
- А какая рыба там водится?

На днях в Табхе, после выхода из церкви и перед входом в автобус, подходит ко мне турист и спрашивает:
- А куда мы сейчас поедем? Смотреть резиденцию Римского Папы?....

Одна моя коллега поделилась потрясающей правдой жизни.
Были у неё туристки-сестрички из России, которые говорят ей: "Мы вообще-то атеистки, но папа у нас самый настоящий мусульманин. Мы ему так хотим какой нибудь подарок из Иерусалима привезти".
Коллега ведёт их туда, где продают мусульманскую символику, продавщица предлагает им занятную вещицу, на которой с одной стороны написаны тексты молитв, а с другой, по её словам, "изречения из Корана, хранящие от грехов".
Девушки радостно хватают этот сувенир и говорят: "Так это же как раз то, что нам и надо. Наш папа так сильно пьёт...."

Бедненько тут у вас в синагоге. Ни образка тебе, ни иконки...

Это взорвало мой мозг. Передаю со слов одной моей замечательнейшей коллеги.
После посещения Кейсарии, заходит она в автобус и видит, что на сидении за ней сидит женщина с сильно возмущённым лицом. Ну просто вся кипит. И в тот момент, когда коллега берёт в руки микрофон, женщина с возмущённым лицом достаёт из сумочки телефон, куда то звонит и громко в телефон сообщает:
- Сёма, шоб ты знал! Ирод это совсем не то, шо ты мне рассказывал.....

Российская туристка, стоящая в очереди на вход в кувуклию в Храме Гроба Господня:
- А ещё недавно мы точно так же стояли в очереди в мавзолей. Как быстро меняется мировоззрение.

Вернулся, и сразу за работу. Вечный город ещё перед глазами, а тут тебе уже туристы со своими приколами.
Стою я с ними на Храмовой Горе, вещаю. Тут одна туристка подбегает и говорит
- Ивините, я забыла, кто этот купол позолотил?
- Король иорданский, Хусейн,- отвечаю.
А она к мужу так быстро возвращается и орёт:
- Ну что я тебе говорила! Садам Хусейн.....

Во время экскурсии "Иерусалим Христианский"
Туристка (немного смущаясь): Извините, конечно, но я Вас, как еврея, хочу спросить.
Я: Да ради бога, спрашивайте.
Т: Скажите, а евреи чувствуют вину за то что Иисуса распяли.
Я: За всех не ручаюсь, но я лично сплю спокойно......

Другие истории здесь.



(Добавить комментарий)


[info]karapuzzo@lj
2013-08-27 08:45 (ссылка)
Последняя - просто шедевр :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_1426935@lj
2013-08-28 00:10 (ссылка)
Вроде как у иудеев не принято было распинать преступников. Они их побивали камнями.
Христа распяли римляне.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-08-28 03:12 (ссылка)
Конечно. Но фраза "евреи Христа распяли" в определенных кругах до сих пор популярна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karapuzzo@lj
2013-08-28 07:10 (ссылка)
Относительно этой истории, теория и практика еврейский казней 2-х тысячелетней давности, наверное, не так уж и важна. Скажем, можно перефразировать и спросить не стыдно ли вам, что евреи спасли Варраву вместо Исуса, но дело же не в этом :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgenivs@lj
2013-08-29 20:22 (ссылка)
ну так в толпе перед Пилатом кто-то возгласил, принимая ответственность за осуждение на смерть: "Кровь Его на нас и на детях наших".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bvlucy@lj
2013-08-27 08:51 (ссылка)
По поводу того, что мы мяса не едим.
Недавно читала в одном ЖЖ отчет о посещении Израиля. 2 москвички приехали самостоятельно, гуляли сами по себе и питались, естественно, где придется. В результате был сделан вывод, что израильтяне предпочитают… фастфуд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-08-27 08:53 (ссылка)
Что вижу о том и пою...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leiacat@lj
2013-08-27 13:18 (ссылка)
В первый же вечер в Израиле меня потащили в итальянский ресторан. Во второй - вроде бы в бразильский. От русского получилось отвертеться, но разобраться что все-таки любят израильтяне не особо получилось.

Хотя уличная шварма (как бишь ее по-русски) очень понравилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maksim_l@lj
2013-08-27 09:04 (ссылка)
Тётка с Иродом заинтриговала ))) А так, очень хочется надеятся, что всё-таки это не частые случаи, потому и запоминаются.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-08-27 09:11 (ссылка)
То, что представления "обычных пользователей" о библейской истории самые невероятные, я и в Минске не раз наблюдал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maksim_l@lj
2013-08-27 09:18 (ссылка)
Библейская история это ничего, не фунт изюма же, но тут видно, что хромает вообще-то общий культурный и даже начальный образовательный уровень.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-08-27 12:19 (ссылка)
Я много лет преподаю, так что мало чему удивляюсь :-)
Кстати, "Метраж (http://www.netslova.ru/razumovskaya/metrazh.html)" (автор [info]tarnegolet@lj) читали?.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anatbel@lj
2013-08-27 13:03 (ссылка)
Да, "Метраж" это сильно напомнило.
Конвергенция-с.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maksim_l@lj
2013-08-27 13:11 (ссылка)
Спасибо, не читал, но при таком наплыве кого ни поподя в советское время, удивляться нечему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2013-08-27 14:10 (ссылка)
Когда в Липецк привезли экспонаты из Эрмитажа (году, кажется, в 2003), нас, школьников, водили на экскурсии. Потом я слышала рассказ одной учительницы, которой посчастливилось водить туда пятый класс.
Первым войдя в зал античной скульптуры, мальчик-пятиклассник изумлённо закричал: "Елена Алексеевна, идите скорее сюда! Здесь порнография!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-08-28 00:36 (ссылка)
Устами младенца... ;-))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antigona88@lj
2013-08-27 09:50 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhsky@lj
2013-08-27 09:13 (ссылка)
Насколько всё-таки неграмотность лучше полуграмотности.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]cema@lj
2013-08-27 13:25 (ссылка)
!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dir_for_live@lj
2013-08-27 10:20 (ссылка)
Российская туристка, стоящая в очереди на вход в кувуклию в Храме Гроба Господня:
- А ещё недавно мы точно так же стояли в очереди в мавзолей. Как быстро меняется мировоззрение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-08-27 10:35 (ссылка)
И ведь правда!
Только - не мировоззрение, а официальная идеология.

(Ответить) (Уровень выше)

Записки израильского экскурсовода
[info]livejournal@lj
2013-08-27 10:43 (ссылка)
Пользователь [info]stainlesstlrat@lj сослался на вашу запись в записи «Записки израильского экскурсовода» в контексте: [...] Оригинал взят у в Записки израильского экскурсовода [...]

(Ответить)


[info]tiketiger@lj
2013-08-27 10:56 (ссылка)
про рыбалку на мертвом море - это просто праздник какой-то

(Ответить)


[info]rositsa@lj
2013-08-27 10:57 (ссылка)
Этот ЖЖ можно спокойно читать подряд по метке "байки".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2013-08-27 15:34 (ссылка)
Но лучше этого не делать, а то можно добраться до работы на час позднее запланированного. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rositsa@lj
2013-08-28 00:30 (ссылка)
Я буду читать не утром, а вечером, и лягу спать на час позднее запланированного. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evg25@lj
2013-08-27 11:23 (ссылка)
Замечательный байки! :-)

(Ответить)


[info]stranger_from_a@lj
2013-08-27 11:46 (ссылка)
-)) Прекрасно ! Почитал бы вас больше, надеюсь на взаимофренд !

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-08-27 12:23 (ссылка)
Не думаю, что автор этих заметок [info]sur-price@lj откликнется на Ваше приглашение, сделанное в моем журнале :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stranger_from_a@lj
2013-08-27 13:25 (ссылка)
А я о вас говорил. -)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-08-27 13:27 (ссылка)
Но хвалили-то его!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stranger_from_a@lj
2013-08-27 13:28 (ссылка)
Вас, вестимо !

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-08-27 13:35 (ссылка)
"Муму" же Тургенев написал, а почему памятник Чехову? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stranger_from_a@lj
2013-08-27 13:39 (ссылка)
Вот-вот...:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alon_68@lj
2013-08-27 11:52 (ссылка)
У Дины Рубиной, что ли было - туристы у Стены плача спрашивают гида "а как евреи крестятся?"

(Ответить)


[info]alon_68@lj
2013-08-27 11:55 (ссылка)
А насчёт палестинской части - как я понимаю, большинство далеко не только в России представляет ситуацию так, что у нас в одной деревне - красные, в другой белые, а посередине батька Махно "поджёг тюрьму и мост взорвал".

(Ответить)


[info]irhazor@lj
2013-08-27 12:35 (ссылка)
Шикарно!
Сегодня слышала похожие фразы!
И мои друзья гиды тоже приколы такие рассказывают!
Изречение поломницы по дороге в аэропорт в конце тура "Хорошая страна Израиль, только евреев много"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2013-08-27 17:04 (ссылка)
Очень меня интересует, как представляют себе пишущие "поломник" семантику этого слова. Видимо, "по-" ощущается приставкой, как в "поломанный"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karapuzzo@lj
2013-08-28 07:23 (ссылка)
Алон, зря вы так горячитесь. Вам прекрасно известно, что любой человек прожив известное время в чужой языковой среде частично теряет автоматизм правописания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2013-08-28 08:00 (ссылка)
Кто горячится? Мне реально интересно. За любой гиперкоррекцией должна стоять какая-то логика. А форма эта в большом количестве встречается у людей, никуда из русской языковой среды не уезжавших - можете погуглить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karapuzzo@lj
2013-08-28 08:23 (ссылка)
Если по "бритве Оккама", то человек просто ошибся или не знал правописания редко употребимого в советское время слова. Ассоциативная грамматика работает не у всех.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chele_sta@lj
2013-08-27 12:38 (ссылка)
Спасибо! Ужасно забавно... :)

(Ответить)


[info]anatbel@lj
2013-08-27 13:05 (ссылка)
Вспоминаю, кстати, как моя квартирная хозяйка, добрая женщин7а (учительница начальных классов) приставала с вопросом:
- Когда у евреев Пасха - я знаю. А Рождество когда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2013-08-27 15:43 (ссылка)
Кстати, да. Почему бы евреям день рождения/ярцайт Моисея (7 адара) не праздновать? А не празднуют (http://en.wikipedia.org/wiki/Adar#Holidays_in_Adar).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2013-08-27 17:06 (ссылка)
А почему именно Моисея?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2013-08-27 17:29 (ссылка)
Спаситель-освободитель, однако,

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2013-08-27 17:47 (ссылка)
Но человек, а не аналог Христа.
И есть и другие кандидатуры - Авраам, например, или царь Давид.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spamsink@lj
2013-08-27 17:50 (ссылка)
Ключевое слово "спаситель". :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alon_68@lj
2013-08-28 01:12 (ссылка)
Да нет, спаситель в иудейской теологии только сам Г-дь Б-г, а Моисей - его орудие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikodimitrij@lj
2013-08-27 17:26 (ссылка)
Спасибо большое, что поделились этим ЖЖ, а то я в Израиль в гости еду в конце сентября, так что заранее прониклась настроением! :)))

(Ответить)


[info]parabella@lj
2013-08-27 18:31 (ссылка)
спасибо, это прекрасно!:)

(Ответить)


[info]xhckidx@lj
2013-08-28 11:50 (ссылка)
класс

(Ответить)


[info]ext_1426935@lj
2013-08-28 12:00 (ссылка)
Предлагаю подзаголовок к "Запискам...":
"Работодатели говорят".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2013-08-28 12:05 (ссылка)
Предлагайте автору. а не мне...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_1426935@lj
2013-08-28 12:20 (ссылка)
ок)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgenivs@lj
2013-08-29 20:25 (ссылка)
а чья пушка была? а то вдруг 12-фунтовая французская обр. 1853 года, ее как раз "Наполеоном" называли :)

P.S. Ой, не там прокомментировал

(Ответить)

Из записко русского гида
[info]livejournal@lj
2013-08-31 12:33 (ссылка)
Пользователь [info]nikolaysolo@lj сослался на вашу запись в записи «Из записко русского гида» в контексте: [...] времена, когда он, русский гид, работал в Израиле… http://vadim-i-z.livejournal.com/3587626.html [...]

(Ответить)