Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2006-11-26 23:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Это Березина
26 ноября, в день 194-й годовщины перехода армии Наполеона через Березину, в районе деревни Селищи Вилейского района Минской области на берегу реки у памятника погибшим здесь воинам состоялась церемония прощания с останками солдат французской армии

Как отметил дипломат [посол Франции в Беларуси], отношение к историческим событиям со временем меняется, и сегодня во Франции сражение на Березине уже не воспринимается как поражение французской армии. Выражение "Все, это Березина", употребляемое французами и означающее, что все кончено, теряет свою актуальность.

По данным посла, в рядах армии Наполеона было столько же уроженцев Беларуси, сколько и в рядах императорской российской армии.


(Добавить комментарий)


[info]eu3eu@lj
2006-11-26 19:11 (ссылка)
А разве эти Селищи в Вилейском районе? Имхо, в Бобруйском, Могилёвской обл.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-11-26 19:25 (ссылка)
Нет-нет, все правильно. Вилейский (http://www.belarustourism.by/ru/events/tourism-news/2005/09/07/article-2/?print).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2006-11-26 19:12 (ссылка)
По данным посла, в рядах армии Наполеона было столько же уроженцев Беларуси, сколько и в рядах императорской российской армии.

Какой еще Беларуси? Местности, где сейчас размещается это государство? И что, тамошних жителей брали в императорскую армию? Врет что-то этот посол. Тем более, что как бы сражение на Березине не воспринималось в прекрасной Хрянции, а наваляли ихнему военному гению по всей роже.

Вот участие представителей еврейской общины в той истории общеизвестно. Но никто так, по-моему, и не знает: не то они французов куда-то заманили, не то выманили, не то делали вид.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-11-26 19:25 (ссылка)
Да, местности, где ныне. Многие здешние поляки приветствовали Наполеона как освободителя. Самый известный, кстати, из таких наполеоновцев - Ф.В.Булгарин.
Не стану утверждать, что было фифти-фифти - но было. Немного об этом здесь (http://mk.by/archiv/29.04.2006/rub6.php) - за поздним временем искать лучшую ссылку сейчас не стану.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2006-11-26 19:29 (ссылка)
А, поляки. Это да, это конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergei_d@lj
2006-11-26 19:33 (ссылка)
Отчего ж врёт... Там, вроде как, была стандартная история: часть населения (в особенности, дворяне) надеялись, что Наполеон освободит их от власти Москвы, и поддержали его. Глянул в Гугле -- да, так оно и есть.
Про процентное соотношение не скажу -- лениво искать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2006-11-26 19:38 (ссылка)
Да, я уже понял. Польско-литовское дворянство. Вот у нас теперь в России праздник - день народного единства против польско-литовской интервенции. Угу. А Наполеон, значит, обещал устроить это единство еще раз. И устроил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuzimama@lj
2006-11-26 19:54 (ссылка)
по мере завоевания наполеоном европы, граждане "освобождённых" государств призывались в его армию. повинность вводилась повсеместно.
в точности так, как чехи "встали под знамёна" гитлера.
а уж какие они были бойцы - за страх или за совесть - и как в армии очутились дело третье.
наполеон так свою гвардию в бой и не пустил - было кому за него косточки класть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-11-26 20:04 (ссылка)
Там и добровольцев хватало - вышеупомянутый Булгарин, например.

(Ответить) (Уровень выше)