Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2006-12-10 14:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Размышление о гармонии Вселенной
  • Когда холодным утром выходишь из дома, прихватив до мусорного контейнера наглухо завинченную пластиковую бутылку из-под допитого накануне пива или минеральной воды,
  • то воздух внутри неё охлаждается и она начинает коверкаться могучей внешней силой в полном соответствии с уравнением Клапейрона;
  • и ты радуешься, что законы природы по-прежнему господствуют в этом мире;
  • и всё в макромире происходит по классическим, а не по квантовым законам;
  • и вслед за Эйнштейном понимаешь, что веришь "в Бога Спинозы, проявляющегося в упорядоченности мира";
  • и, выбросив бутылку, идёшь в магазин и покупаешь следующую с таким же или аналогичным содержимым;
  • и её-то уже не сожмёт никакое атмосферное давление, ибо жидкости в нашем мире несжимаемы;
  • что вполне согласуется с теми же законами природы;
  • и вслед за Вустером ты невольно цитируешь Браунинга в переводе Гумилева:
    И холм в росе;
    Птица летит;
    Улитка ползет;
    Бог в своих небесах --
    И в порядке мир!


(Добавить комментарий)


[info]zvantsev@lj
2006-12-10 09:19 (ссылка)
К вопросу о классических законах. Существует старинный народный способ разведения спирта для внутреннего употребления. Спирт наливается в стеклянный сосуд, разводится водой, взбалтывается и некоторой время отстаивается. Это время (когда уже можно начинать) определяется постукиванием ножом по сосуду: начинать употреблять надо тогда, когда звук станет звонким, а не глухим. Между прочим, это один из известных эффектов нелинейной акустики: на границах сред с обратным преломлением (вода-воздух) может происходить удвоение частоты. Поскольку пузырьки в разведенке мелкие, то это удвоение происходит часто, размазывая спектр стеклянного сосуда. А Вы говорите - классика.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-10 09:28 (ссылка)
Да, но спирт в пластиковые бутыли обвчно не разливают (хотя в годы антиалкоголя, кажется, и такое случалось). А классические законы, как известно, имеют ограниченное применение...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dgri@lj
2006-12-10 19:16 (ссылка)
В середине 90-х в киосках некоторое время продавали водку в стограммовых пластиковых стаканчиках, запечатанных фольгой. Это было изделие по кличке "русский йогурт". Потом его вроде санэпидстанция запретила. (Не всякий пластик, безопасный для безалкогольных продуктов, подойдёт для крепких спиртных напитков).

А что касается "наглухо завинченной пластиковой бутылки" -- где-то я слышал призыв ни в коем случае так не делать, поскольку такие бутылки при утрамбовке мусора не сплющиваются, а пружинят, и в итоге занимают на свалке намного больше места.

Так что -- развинчивая наглухо завинченную пластиковую бутылку перед её выбрасыванием, ты помогаешь обществу! :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-10 20:07 (ссылка)
У нас всё больше призывают бросать эти бутылки в особые контейнеры, которых я почти нигде не вижу, хотя телереклама идёт уже несколько лет.
Про незавинчивание крышек не слышал ни разу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2006-12-11 01:30 (ссылка)
В европах спирт продается по большей части именно в пластиковых бутылках (1 л.) или канистрах (5 л.). Плавали, знаем!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-11 07:09 (ссылка)
Но ведь не питьевой же?
Хотя в специальном пластике можно, конечно, и питьевой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zvantsev@lj
2006-12-11 07:23 (ссылка)
Сугубо питьевой. Именно в специальном пластике. И весьма приличный. Всегда покупается у шип-шандера в Киле. А вот там же и в таких же канистрах бренди - это да. Это нечто.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eu3eu@lj
2006-12-10 09:47 (ссылка)
Мало что из физики помню за ненадобностью, но три вещи: F=ma, I=U/R и pV=(m/μ)RT - основы современной, понятной умом а не разумом, науки. Все остальные формулы, всякие там уравнения Максвелла, теория относительности и квантовые дебри не оказывают на мою жизнь никакого влияния. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-10 15:32 (ссылка)
По поводу первой формулы можно бы и поспорить - точнее a=F/m :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eu3eu@lj
2006-12-10 15:43 (ссылка)
Ну тогда уж и pV/T=const, как в оригинале.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-10 16:02 (ссылка)
Да. Но это упомянутый мной Клапейрон, а у Вас + Менделеев. Ну и ладно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_yyking@lj
2006-12-10 15:13 (ссылка)
вот недавно же где-то попадалась на глаза сентеция (да не у вас ли ссылка?)о том, что если бы хоть одна из констант физики была хоть на долю процента иначе, вселенной бы не существовало, так как в ней нарушилось бы равновесие.

Да, Вы правы, законы потому и существуют, что они суть проявление равновесия природы в борьбе с самой собой...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-10 15:33 (ссылка)
Красиво сказано... :-)

(Ответить) (Уровень выше)