Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vadim_i_z ([info]vadim_i_z)
@ 2007-03-31 22:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Одно дерево и треть Минска
Сижу на работе, набираю текст. Только собрался сохранить, вырубилось электричество. Два абзаца ушли в никуда, обидно, но не смертельно.
Делать без компьютера всё равно нечего, пошёл домой. Захожу в метро, дай, думаю, заодно денежки в банкомате (он там внутри, около турникетов) сниму. Делаю шаг я ящику... и тут гаснет свет в вестибюле и на всей станции. Жуткое, надо сказать, зрелище, и, главное. непривычное. Только банкомат светится почему-то, но в кромешной тьме пользоваться им не хочется.
Ощупью нахожу дверь, выхожу наверх. Подхожу к магазину "Старт". Света нет и там, и банкомат не работает.
Ладно. Еду домой не на метро, а на 59 троллейбусе. У велозавода машина подозрительно долго стоит, потом водительница объявляет, что впереди скопилась целая колонна и что это надолго. Потом всё-таки поехали.
Из-за повреждения высоковольтной линии электропередач треть белорусской столицы была обесточена пять часов. Причиной ЧП стала незаконная вырубка леса.
Авария произошла около 12 часов дня в микрорайоне Степянка. Свет и электричество одновременно пропали сразу в трех микрорайонах Минска - Первомайском, Партизанском и Советском. Как выяснилось позже, причиной аварии стало упавшее на линию электропередач дерево. Произошло короткое замыкание, и сразу на нескольких подстанциях система не выдержала перегрузки и отключилась. Виновники ЧП - работники Минского лесопаркового хозяйства. В это время неподалеку от теплоэлектроцентрали они организовали вырубку леса - незаконно. Эта зона охраняется. Чтобы вести работы необходимо специальное разрешение, которого у лесорубов не было.
Лесорубы отделались легким испугом. Хотя, по словам специалистов Минских электросетей, могло быть и хуже. Иногда электрический разряд, возникший после короткого замыкания на высоковольтных линиях, настолько сильный, что способен убить всех в радиусе 8 метров. В районе аварии несколько крупных промышленных предприятий и областной роддом. Сегодня там жизни 8 малышей зависят от бесперебойной работы электрооборудования. К счастью, это отключение они даже не почувствовали.
На то, чтобы восстановить электроснабжение понадобилось около 5 часов. Сейчас Минские электросети подсчитывают ущерб. Подобные аварии, говорят специалисты, происходят 2-3 раза в год. Но обычно всему виной сильный ураганный ветер. Сейчас же - человеческий фактор. А значит, есть, кому выставить счет…
Отсюда.


(Добавить комментарий)


[info]topsi@lj
2007-03-31 18:01 (ссылка)
Живо представила себе лесорубов, отделавшихся легким испугом.

(Ответить)


[info]panikowsky@lj
2007-03-31 18:18 (ссылка)
—В чем же вы, товарищ, видите клевету?
—Как же! А вот это: "Пострадавший отделался легким
испугом".
—Не понимаю.
Остап ласково смотрел на редактора и на стул.
—Стану я пугаться какого-то там извозчика. Опозорили
перед всем миром. Опровержение нужно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-03-31 18:23 (ссылка)
Здесь, пожалуй, более уместен анекдот про охотника на львов, у которого в решающий момент заклинило ружьё.
- И тут лев бросился на меня, но поскользнулся и сломал себе шею!
- Уср...ться можно!
- А ты как думаешь, обо что же он поскользнулся?

Фейреверк, думаю, был знатный. Помню, мой командир на военных сборах перерезал провода под напряжением с помощью штыка-ножа (его можно так присобачить к АКМ, чтобы получились ножницы). Промахнулся. Фонтан искр на пару метров, фонтан мата на пару минут. Успокоившись, показал нам лунку, которую дуга выжгла на штыке-ноже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drfinger@lj
2007-04-01 14:15 (ссылка)
перерезал провода под напряжением с помощью штыка-ножа (его можно так присобачить к АКМ, чтобы получились ножницы)

Насколько я помню, его для этого не нужно собачить к АКМ. Приспособление для перекусывания проволоки получается из штык-ножа и ножен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-04-01 14:37 (ссылка)
Естественно. Заглючило меня.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_elena@lj
2007-03-31 19:20 (ссылка)
Мда. Думаю, там бы поскользнулось целое стадо львов:)) (Да-да, я знаю, что их по-научному называют прайдом, но стадо мне все равно нравится больше). Я только не поняла насчет роддома. У них там, видимо, есть автономный генератор на случай аварий, да? А то вообще кошмар...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-04-01 04:37 (ссылка)
Видимо, есть. После прошлогодних приключений в Москве было, вроде, принято специальное решение о том, чтобы у нас каждая больница имела независимое резервное энергоснабжение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knigonosha@lj
2007-04-01 15:27 (ссылка)
Да, прошлогодний инцидент в Москве до сих пор вспоминаю. Сгорела подстанция в Басманном районе, ехал домой и пришлось подниматься пешком на 11-й этаж, а холодильник чуть было не разморозился. Но к полуночи электричество врубили, всё-таки рядом Генеральная Прокуратура, а с ней шутки плохи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-04-01 15:34 (ссылка)
Пару лет назад у вас, помнится, отключили за неуплату центр противоракетной обороны. Так что Генпрокуратура на этом фоне - мелочь...

(Ответить) (Уровень выше)

с подозрением
[info]snake_elena@lj
2007-03-31 19:21 (ссылка)
А кстати, как же вы на троллейбусе-то ехали? Это ж электрический вид транспорта!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: с подозрением
[info]vadim_i_z@lj
2007-04-01 04:38 (ссылка)
Так они и стояли какое-то время. Один раз, потом другой.
У транспорта вообще особая схема запитывания. Свои возможности. Сколько раз бывало - в домах свет выключен, фонари не горят, а троллейбусы под окном так и шуршат (что раздражает...)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miklukho_maklay@lj
2007-04-01 05:45 (ссылка)
Да, весело у Вас в Минске.
Впрочем, нечто подобное было и у нас в Москве. Только на целые сутки.
Никогда не забуду, как на машине добирался вечером до дома: черные проспекты, мертвые светофоры, хаос на перекрестках - и толпы людей, не знающих, чем заняться в отсутствие телевизоров и закрытых водочных магазинов и пивных ларьков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-04-01 13:23 (ссылка)
У нас быстрее справились, к тому же, задолго до темноты. Это проще...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lekka_a@lj
2007-04-01 09:26 (ссылка)
меня вот что удивило - узнать, что произошло стало возможно только сегодня, а вчера только "мир слухами полнился".. никаких официальных версий...а у меня только лампочки моргали и компьютер, соответственно выключался...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-04-01 13:21 (ссылка)
Вообще-то цитированную новость я прочел на тутбае еще вчера вечером.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leva_fry@lj
2007-04-01 15:33 (ссылка)
"Только собрался сохранить, вырубилось электричество."

Хочется добавить: Oops !
Приобретайте бесперебойные источники питания - UPS :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2007-04-01 15:42 (ссылка)
Это не ко мне, это к начальству...
Надо бы. На Тракторном вечно что-то не то творится.
А дома у меня электричество вырубается заметно реже.

(Ответить) (Уровень выше)