Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет vinopivets ([info]vinopivets)
@ 2005-10-12 17:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Отвыкание
"Жизнь - это отвыкание", сказала мама. Мы немного поуточняли. Детство, взросление, отчасти, конечно, были привыканием. Потом какая точка - и поехало. Отвыкаешь от возможности побежать быстрее, чем можешь, надеваешь очки и придвигаешь лампу, чтобы вдеть нитку в иголку, не можешь поднять и нести тяжелое (хотя и долго еще думаешь, что можешь). Отвыкаешь от ушедших родителей. От старого холодильника и, стоптанных любимых туфель и обветшавшего пальто. Отвыкаешь от друзей, занявшихся своими делами а потом - и просто от уходящих друзей. А потом вообще отвыкаешь жить. Это, правда, только один раз.
Разговор этот - более "научный", чем невеселый, ибо жизнелюбие несмотря ни на что было чертой моей мамы даже в большей степени, чем оно свойствено мне - случился летом 90-го, я жил тогда в Москве, в Малотишинском, мама приехала ко мне в гости. Мы сидели у стола, стол стоял у окна, окно было открыто, в нем была летняя жара и редкие звуки проезжавших в переулке машин. Мне было 37, и я мог, конечно, сообразить, от чего мне предстоит отвыкнуть (правильно, от всего), но, конечно, не мог знать каково это будет. Я не знал еще, что мне предстоит отвыкнуть болезненно воспринимать отдельные факты "жизни как отвыкания". Сейчас я это знаю. Вот оказался сегодня полным говоном человек, с которым я дружу (дружил!) с первого курса института. И это не приводит меня в бешенство (как это было бы 25 лет назад), и я не пытаюсь понять и войти в положение (как это было бы 10 лет назад) и даже не расстраиваюсь (как случалось еще 5 лет назад). Я просто развожу руками, говорю "ну, что же" и постановляю для себя, что все дальнейшие действия этого человека меня не касаются, ибо я от него отвыкал-отвыкал - и отвык.


(Добавить комментарий)


[info]mbla@lj
2005-10-12 05:33 (ссылка)
Очень точно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 06:06 (ссылка)
Спасибо. Давно хотел про это написать, а тут как-то совпало, еще и Ишмаэль под локоть удачно подтолкнул.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2005-10-12 09:12 (ссылка)
И фотография мамина чудесная...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 10:45 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ok_tet@lj
2005-10-12 07:05 (ссылка)
ого, Олег Вадимович.
как глубоко, точно и печально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 11:03 (ссылка)
Как по мне, констатация медицинского факта печали не содержит. Видимо, написал плохо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ok_tet@lj
2005-10-12 22:39 (ссылка)
я же на себя проецирую подобные вещи.
и мне - печально:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-13 01:21 (ссылка)
Хвост пистолетом. Мы сломим им головы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pivpav@lj
2005-10-12 08:31 (ссылка)
"Жизнь - это отвыкание"
Да.

(Ответить)


[info]pivpav@lj
2005-10-12 08:36 (ссылка)
Пора бы уже привыкнуть отвыкнуть.
Но нет.
Если вспомнишь то чего уже не будет сразу защемит сердце и почему-то схватит в желудке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 11:04 (ссылка)
Ага. Приступы жалости к самому себе. Каленым железом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pivpav@lj
2005-10-14 03:43 (ссылка)
Не к себе.
Пока есть только один повод для таких сожалений - смерть папы.
Причем сожаления в самые лучшие свои моменты.
Думается вот бы сказал папе или он увидел бы, как бы он обрадовался ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-14 04:10 (ссылка)
О, я конечно же, не об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alogic@lj
2005-10-12 09:02 (ссылка)
Неужели для вас его поведение было такой неожиданностью? Вроде люди так быстро не меняются. Хотя вы сказали, что начали отвыкать от него.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 10:48 (ссылка)
Разумеется, изменения - некоторые - были заметны уже давно, но последние несколько лет мы выделись довольно редко, так что собственно момент утраты стержня я упустил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsvetna@lj
2005-10-12 09:21 (ссылка)
А когда одновременно отвыкаешь и привыкаешь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 11:03 (ссылка)
А это мы вертимся так, надеемся не стареть душой или что там у нас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsvetna@lj
2005-10-12 11:08 (ссылка)
Это же не нарочно, просто так получается. Если не привыкать к тому, что появляется, то жизнь какая-то бессмысленная получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 21:37 (ссылка)
Если Вы хотите сказать, что сама по себе она бесмысленна, а смысл мы придаем ей верчением - я согласен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsvetna@lj
2005-10-13 07:35 (ссылка)
Ну да, смысл - он же только субъективный бывает. Конечно, мы придаем, сколько навертимся, столько и смысла...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-13 08:46 (ссылка)
О! И тут торжество праксеологии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sara_phan@lj
2005-10-12 10:22 (ссылка)
Одни мои ровесники так торопятся к этой старческой (или стариковской? не знаю, что здесь точнее) псевдомудрости, так легко и просто отказываются от собственно жизни, что их жалко.
Правда, еще жальче тех, кто верит, что если бросить курить, то снова пробежишь сто метров как в 20 лет.
В общем, всех жалко:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 11:02 (ссылка)
Видимо, я плохо написал. Тут нет ничего старческого: мама никогда не была старухой, и я тоже надеюсь никогда не быть стариком. А что всех жалко - да, так и есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sara_phan@lj
2005-10-12 11:25 (ссылка)
Это ужасно трудно - оставаться быть равным самому себе:) Просто не фальшивить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 21:34 (ссылка)
О, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr_s@lj
2005-10-12 11:26 (ссылка)
Дорожает время, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 21:35 (ссылка)
Да. Но цепляться нельзя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gr_s@lj
2005-10-12 11:27 (ссылка)
Хорошо написано. И мысль правильная.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-12 21:35 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitsli@lj
2005-10-12 21:51 (ссылка)
Ух!
(себе)Надо бы поменьше привыкать...

(Ответить)


[info]bars_of_cage@lj
2005-10-14 02:46 (ссылка)
этот пост я запомню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2005-10-14 02:54 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jester_ab@lj
2007-02-09 20:01 (ссылка)
Красивый текст. Я вот стараюсь отвыкнуть судить... или может быть все еще привыкнуть не судить людей. Хотя это трудно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vinopivets@lj
2007-02-10 05:56 (ссылка)
Надо же, больше чем через год прочли. Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jester_ab@lj
2007-02-10 06:04 (ссылка)
Так оно здесь как в холодильнике, лежит себе не портится :)

(Ответить) (Уровень выше)