привязка к идентичности
Необходимо выделить в политической технологии отдельное направление как "привязка к идентичности". Сформулировать это можно так: через зрительные образы, обороты речи и т д движение/политик ассоциируется в сознании сторонника с самим сторонником либо с симпатичными стороннику образами, при этом политик может всего лишь подчеркивать реальное положение вещей. Привязку к идентичности необходимо отличать от просто правильной риторики которая может например стимулировать сторонников посулами. Отличие от простой риторики может быть в большем упоре на эмоции нежели на программных моментах.
Идентичность может быть какой угодно, в зависимости от того какие образы более менее распространены: рабочая, этническая, религиозная.
В либеральной среде похоже нет происходит заметной привязки к той или иной идентичности, наоборот у политиков иногда возникает необходимость отвязаться от своей принадлежности, социального положения.
В левой среде такая привязка пожет бывать чаще, лучший пример здесь - Э. В. Лимонов который мимикрирует под большевиков - привязываясь к их идентичности и видимо успешно привлекая помимо этого образа с помощью левой риторики горячую молодежь.
В националистической среде, хотябы потому что меньше идеологии, использование привязки к идентичности наиболее частое. С целью привлечения сторонников, помимо идеологий ксенофобии, националист-политик как правило прикрепляет к себе русскую этническую идентичность. Выражаться это может в разных формах: некоторые пишут и публикуют родословную или одевают косоворотки (Демушкин). В случае если есть проблемы с привязкой идентичности напрямую, например этническая непохожесть ( семитские лица Владлена Кралина или Виктора Милитарева ), то могут использоваться косвенные образы указывающие на "русскость" например православие. Таким образом националист порой вынужден оказываться православным. Внешняя часть идеологии национализма это не просто ксенофобия, но и часто привязка к этнической идентичности потенциальных сторонников.
В среде патриотической, необходимость такой привязки помогает рождению военных политиков, еще бы, кто как не человек по профессии защищавший родину многие годы, может прежде всего казаться патриотом. Здесь известны примеры Квачкова, Ивашова, ранее Лебедя и Рохлина.
Успешные политики могут привязать себя ко многим идентичностям и наверное чем больше тем лучше: Путин по образу и русский и православный - 'значит наш', и военный - 'значит патриот'.