Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2012-09-18 19:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Похлебка из чечевицы по-болгарски. (Пособие для холостяков)...


Бывает проснешься поутру с похмелья, выпьешь пива, встанешь на весы - не, надо худеть.
Переходить хотя бы временно на постную жратву.
И так как сейчас осень, фрукты-овощи-злаки как раз созрели и продаются во всем своем разнообразии, сразу же в голову приходит, о! Чечевичная похлебка!

...Помню, в детстве, когда еще жил в СССР, пару раз брали мне родители в столовой суп из чечевицы. Буэээээ! Гадость жуткая была! Реденький такой супчик, безвкусный, я даже удивлялся - как его можно есть.
Пару раз пробовал и консервированную готовую чечевицу. Ее, кстати, привозили в СССР как раз из Болгарии. Но тоже что-то не пошло. И вот поэтому у меня о чечевице долгие годы, скажем так, было отрицательное мнение.

Ну а потом переехали мы уже в Болгарию, попривык я постепенно к новой кухне, распробовал настоящие блюда из чечевицы - народные, рецепты которых передаются в семьях из поколения в поколение - и знаете, понравилось!

Болгарскую похлебку из чечевицы готовить легко и недолго. Продуктов требуется немного и сейчас, когда повсюду уже понастроили сетевых магазинов, ингредиентами закупиться элементарно.

Чечевицу лучше покупать в полукилограммовых пакетиках. Почему? Потому что очень легко отмеривать дозу, необходимую для супа! Высыпал в кастрюлю полпакета, промыл, воду слил, затем залил чечевицу кипятком, чтоб взбухла чуток и варилась быстрей, накрыл крышкой и садишься резать овощи.

Хорошая чечевица должна выглядеть вот так:



Это она у меня уже взбухла немножко и воду я опять слил.

На фотографии изображен универсальный витаминно-овощной набор для холостяка. Его можно использовать для приготовления множества супов и похлебок.



Специально обращу ваше внимание на то, что перчина тут дана в реальном своем размере - длиной с мужскую ладонь. Охуенный перец в этом году.

Ежели вы морковку не любите, можете для похлебки использовать только одну штуку, но вообще-то лучше настругать обе. Дело в том, что в морковке содержится много каротина, необходимого для глаз. Вы ведь наверняка работаете в офисе - сидите небось по целым днях считаете на компе всякие фунансы-балансы или зависаете в жжешке. Вот и портится зрение.

Больше всего морковки в пищу кладут узбеки. Поэтому и глаза у них видят хорошо. Нет, морковка ума не прибавляет, что опять же видно по узбекам, но в преддверии зимы надо закачивать витаминные припасы в депо организма. Не экономьте на морковке!

Именно с морковки начинаем нарезать овощи. Как и паре прежних своих постов на кулинарную тему для холостяков подчеркну: резать овощи надо одинаковыми кусочками, старательно и аккуратно. Варить кладем вначале те овощи, консистенция которых тверже, а уже затем постепенно добавляем другие, что помягче и увариваются легче.

Включаем плиту, ставим на нее кастрюлю с чечевицей, залитой холодной водой. Пока вода закипит, морковка у нас уже нарезана. Кладем ее туда.





Затем приступаем к остальным овощам. Перец режем вначале вдоль, затем поперек.



Половинку луковицы берем указательным и большим пальцами левой руки. Крепко сжимаем, чтобы при резке кусочки не разлетались. Режем так:



...а затем, опять же крепко сжав, так:



Добавляем перец и лук в кастрюлю. Напомню, что при варке вам пару-тройку раз придется подливать в кастрюлю воды:



Последнее, что кладем в похлебку - мелко нарезанный помидор. Это можно сделать через полчаса после того, как чечевица закипит.



Да, вы наверное заметили на фотке колбасу?
Это я не для себя - для вас ее сфотографировал. Может в процессе приготовления вам захочется жрать и вы с ужасом поймете, что постным, пусть даже густым супом, вам не наесться. Ну так вот вам колбаса. Как сядете хавать, сделаете с ней два-три бутерброда.

...И опять добавляем немного водички...



Где-то через 50 минут или чуть больше похлебка будет готова. Варим на среднем огне, изредка помешивая.

Если вы хотите полностью проследовать аутентичному болгарскому рецепту приготовления "леща-яхния" (похлебка из чечевицы), то минут за пять-семь до готовности блюда надо взять кружку, насыпать туда пару чайных ложечек муки, залить ее ХОЛОДНОЙ! водой и тщательно размешать. Затем смесь выливается в кастрюлю и мешается-мешается-мешается, чтобы не образовалось комков. Так в Болгарии принято загущать чечевицу. Лично я редко такое делаю, вопрос вкуса...

И вот похлебка готова.



Наливаем ее в тарелку и крошим сверху пару долек чеснока. И перчика! Побольше острого красного порошкового перца! Чтоб пробрало так, что башка вспотеет.

Как видите, ничего сложного. Весь процесс нарезки и приготовления отнимет максимум полтора часа даже у самого криворукого мужика.

А теперь самое главное:
нельзя солить ни чечевицу, не зрелую фасоль в процессе приготовления!
Иначе она сожмется и останется твердой. Только когда похлебка будет готова, тогда сыпаните туда ну...сколько привыкли.

Да, из чечевицы в Болгарии варят-парят-тушат очень много блюд. С мяяяяясом тоже!
Показал вам самое примитивное, диетическое и чаще всего приготовляемое. Может как-нибудь чего посерьезней забацаю...

Чечевицу можно запивать пивом, ледяным конечно. Ну а перед началом еды, минут за пять до нее, хорошо дерябнуть писят холодной ракии. Поел и спать. Самое лучшее дело, да...


(Добавить комментарий)


[info]dr_axe@lj
2012-09-18 14:14 (ссылка)
Круто, буду пробовать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 14:25 (ссылка)
Очень легко готовится, не пожалеешь:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nord_front_gs@lj
2012-09-18 14:20 (ссылка)
Дома как раз есть чечевица!!! Попробую приготовить!!!
Но мы тут покупали пакетик с ней разной, пряности зелень, специально суповой набор такой! Отлично получилось!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 14:25 (ссылка)
Во, если перец и помидоры у вас продаются, пробуй, элементарно готовится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nord_front_gs@lj
2012-09-18 15:40 (ссылка)
Меня не пугает приготовление и более сложных блюд!!! ;)))
Было время я поваром, работал!!!
Просто чечевица, для меня была диковинным блюдом... И только наверное последнии год, полтора, мы стали ее готовить и есть!;)))
Но это блюдо попробую приготовить сам! ;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 15:43 (ссылка)
Читал сегодня про нее в Вики, оказывается самым большим производителем чечевицы в мире является...Канада! С их-то холодами... А в России чечевицу мало едят, страна не входит даже в первую десятку производителей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nord_front_gs@lj
2012-09-18 16:01 (ссылка)
Ну не знаю, для меня это диковинный продукт...
ПС: был диковинным!;)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 16:06 (ссылка)
Это как для болгар гречка. Ее знают лишь те, кто работал в СССР, адвентисты или особо продвинутые на диетах. 100% гречки тут импортная, свою и не думают производить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nord_front_gs@lj
2012-09-18 16:13 (ссылка)
Какие интересные новости!!!;)))
Бля вот чего чего, а вот про отсутствие у вас, гречки, ни когда бы и не подумал!!!
И что в магазинах не продают!?
Или она есть, но не покупают, потому как ни чего не знают про нее!?
А называется так же Гречневая крупа!?;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 16:17 (ссылка)
Нет, видимо с древних времен она не понравилась народу, поэтому он ее не ест. По-русски гречка так называется, потому что ее когда-то завозили в страну греческие купцы. Путь шел через Болгарию, т.е. и болгары должны были ее попробовать, но видимо по вкусу не пришлась. Поэтому и не знают про нее, и не едят.
А называется само растение ЕЛДА, я даже про это писал с месяц назад и постил фотки пачки. Произносится "Элда" с ударением на э.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nord_front_gs@lj
2012-09-18 16:45 (ссылка)
;))) еще забавнее вечер стал!!!
Дайка ссылку, про эту ЕЛДУ!!!;)))
Так в магазинах ЕЛДУ, продают!???;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 16:48 (ссылка)
http://dedmazai.livejournal.com/1272841.html#cutid1

А в магазинах гречки нет, только в больших сетевых, иностранных, или у тех, кто соглашается взять ее на консигнацию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nord_front_gs@lj
2012-09-18 16:52 (ссылка)
;)))) а знакомые болгары в гости к тебе приходят!?
Попробуй угостить их этой каше!!!;)))
Расскажешь, какая реакция будет!!!;))))
Скажи что Я просил!!!;)))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 17:04 (ссылка)
Угощал, не в восторге. Ее только адвентисты едят, они ж мяса не употребляют, поэтому первые стали при демократии ввозить гречку из Германии. А еще ее едят всякие веганы и продвинутые спортсмены. И все.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nord_front_gs@lj
2012-09-18 17:38 (ссылка)
Ну ясно!!!
А похлебку я буду делать на мясном бульоне!!! С мясом естественно!!!;))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 17:39 (ссылка)
Вкус будет совсем другой.
А делать надо с говядиной и на говяжьем бульоне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 16:31 (ссылка)
Никогда не ела чечевицу, ни в каком виде, не знаю даже, какова она на вкус...
А лук очень удобно резать, если оставить у него хвостик, за хвостик держите и режете до хвостика, хвостик не дает луковице разваливаться и очень удобно ее, луковицу, за хвостик придерживать...пальчики не порежете)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 16:39 (ссылка)
Не, меня по-другому учили лук резать. Хвостик тут же отрезается, плюс главное - лук всегда надо резать очень-очень мелко (если для готовки, а не для салата). А мелко как раз вышеописанным способом хорошо резать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 16:43 (ссылка)
Так какова она на вкус? Что то напоминает, не горох?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 16:50 (ссылка)
Ну...не знаю, какова на вкус, описать не могу. Но, слава Богу, не как горох!
Неужто в ВН ее нигде не продают? В Пятерочке вроде должна быть. Или в каких-нибудь дорогих супермаркетах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 16:59 (ссылка)
Я не обращала внимание, продают или нет, надо посмотреть. В Пятерочку не хожу, у нас более менее магазины - Вольный купец, Магнит. Чечевица - крахмал, углевод или?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 17:04 (ссылка)
Оказывается, белок, сейчас взглянула.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 17:05 (ссылка)
Белка в ней очень много, больше вроде, чем в мясе. В Вики подробно описано, я там сегодня читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 17:09 (ссылка)
Да, белок, а еще больше - сложных (?) углеводов.
...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 17:15 (ссылка)
Есть можно, для похудения хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 17:20 (ссылка)
Сегодня видела Вас во сне, правда. Вроде как Вы выложили видео - сидите на кухне, курите, виски седые, и чуб такой большой,задранный вверх и седой - белый белый. А рядом Ваши родители.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 17:24 (ссылка)
Вый-вый-вый, что за сны!
Нет, на кухне не курю, только на балконе. Виски седые, да, от нелегких дум о судьбе планеты и человечества, а чуба отродясь не бывало, наоборот, вот позавчерась купил для прикола машинку для бритья головы, надо будет попытаться ей постричься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 17:30 (ссылка)
Под утро сон был, я удивилась сама, не вру. Смотрела все как на экране, вроде как в телевизоре изображение было. Сны разгадывать не умею, потому даже и предположить не могу, к чему и почему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 17:34 (ссылка)
Я тоже в снах не разбираюсь. Может и есть какой смысл, фиг знает. Может помру скоро, а может и еще чего, поэтому, типа, и "видеопослание" делаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 17:37 (ссылка)
Да ладно, помру. К помру такое не снится. Папа черненький был, а мама - светлые волосы, но не длинные. А у Вас лицо было опухшее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 17:41 (ссылка)
Значит провидческий сон, будет что-то плохое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 17:44 (ссылка)
Не будет.Не Вам же сон приснился, а мне. А мне когда сны снятся и в них что то не так, я сразу иду к окну, смотрю на небо и говорю - куда ночь, туда и сон. Так что все будет хорошо. Если бы Вы сегодня не появились, я, возможно, и забыла про него.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 17:46 (ссылка)
Как решил готовить чечевицу, подумал - надо сфоткать и появиться.
А вечером рыбу жарил, но тут уж чего фоткать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 17:49 (ссылка)
Да, и еще на экране мелькнула девчушка, молоденькая, худенькая, со светлыми прямыми волосами. Мелькнула за спиной родителей. А рыбку я очень люблю, у нас сосед ловит, сетями, и мы у него постоянно покупаем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 17:59 (ссылка)
Не, нетути никакой девчушечки, особенно светленькой. И не было никогда.
А насчет рыбы тут уже совсем ТУГО. И будет еще хуже, хуже и хуже. В этом отношении завидую тем, кто живет в России где-нибудь на Севере или Дальнем Востоке.
Дело в том, что в Черном море рыбы почти не осталось, а как сообщают эксперты ООН, в мировом океане она тоже резко сокращается. Рыба становится деликатесом, причем очень дорогим.
Сужу по тутошним магазинам - выбор теперь сводится к 3-4 сортам, в основном это т.н. "филе", привозимые из Китая и Вьетнама. Целыми рыбинками продают только выращенную в разводниках форель или океанскую скумбрию. Старую, жуткую на вид.
Блин, в немецком гипермаркете теперь вся рыба китайская!
Как бы удивились мои бабушка и дедушка, если б были живы, если бы я им сказал, что минтай, который они покупали когда-то для своих котов по 23 копейки за кило, теперь стоит 5 евро за кило - столько, сколько форель!!! И что это дороже хорошей свинины! И этот минтай китайский!
А я жарил пангасиуса, это вроде по-русски то ли морской язык, то ли морской окунь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 18:07 (ссылка)
Здесь пока рыбка есть, озеро Ильмень и со Псковского везут. Морской тоже много, разной, но видок у нее завалявшийся частенько бывает. И китайской много, скорой заморозки, филе, оттает, половина воды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 18:13 (ссылка)
Тут, кроме Дуная, речки мелкие, рыба в основном из специальных прудов, где ее разводят, речную, в смысле - карп, судак. В них жуть как много костей и воняют тиной, поэтому речную рыбу вообще не ем. Умучаешься.
А на филе теперь по-наглому пишут: "Рыба, 20% глазури", "Рыба, 15% глазури" - глазурь это они так нарощенный лед на ней называют. Дескать, так правильно надо хранить филе, чтоб не слипалось.
А как растает филе, там нифига уже и не осталось. Поэтому приходится жарить в кляре или обваливать в муке, чтоб "филе" не растеклось по сковородке. Тьфу, дожили...
Написано, что самый большой экспортер филе минтая из Китая - Германия. И у них жрать нечего.
И в Макдональдсах, которые некоторые идиоты любят, "макфиш" теперь из минтая, кошачьей рыбы!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 18:24 (ссылка)
Вот этот самый нарощенный лед и есть - глубокая заморозка. На производстве в лед укутали, продавец водой облил, заморозил, нарастил. Я пошла спать, берегите себя, чтобы мне такие сны больше не снились)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-18 18:28 (ссылка)
Ну...от судьбы, как говорится, не уйдешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzasiki_v@lj
2012-09-18 18:31 (ссылка)
Что такое судьба? Просто принято так говорить - не уйдешь - Но кривую можно и изменить, даже линии руки меняются, одни исчезают, другие появляются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kordelianeismit@lj
2012-09-19 06:20 (ссылка)
Я овощи перед кинуть в кастрюлю поджариваю так вкуснее. ;) А зимой пользую домашний паприкаш тоже лук поджариваю в поджарку добавляю паприкаш и ... все

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2012-09-19 06:31 (ссылка)
Я постарался дать самый постный вариант. А с паприкашем да, вкусно и быстро, но не у всех он есть:-(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]feona2003@lj
2015-09-14 05:17 (ссылка)
Угу. Спасибо. Забрала на память!

(Ответить)

Похлебка из чечевицы по-болгарски. (Пособие для холост
[info]livejournal@lj
2015-09-16 04:17 (ссылка)
Пользователь [info]feona2003@lj сослался на вашу запись в своей записи «Похлебка из чечевицы по-болгарски. (Пособие для холостяков)...» в контексте: [...] Оригинал взят у в Похлебка из чечевицы по-болгарски. (Пособие для холостяков)... [...]

(Ответить)