Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2006-05-24 05:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Интересные факты о русской кухне.
Сегодня праздник, в Болгарии отмечают День славянской письменности и ее создателей Кирилла и Мефодия. Мы типа отдыхаем, но так как журналы должны выходить каждую неделю, пришлось взять работу на дом. Вот сижу, редактирую очередную "Кулинарию", написанную лет 10 назад в Англии и переводимую на множество языков, в том числе и на русский.

В номере, над которым сейчас работаю, несколько страниц посвящено русской кухне. Написано много хороших и похвальных слов о русской рыбе, икре, щах, пирогах, супах, водке... Но наряду с этим есть и такие "перлы", читая которые чуть не упал со стула. Оказывается:

- Русские очень любят репу и часто ее едят.
- Репа - незаменимый компонент щей.
- Репу в России используют как начинку для пирогов
- Еще русские едят буженину, политую классическим русским соусом из красной смородины
- Традиционный русский пирог это КУЛЕБЯКА - пирог с рыбой. Его готовят в каждой семье
- Русские настаивают водку на разных травах, в том числе и на РОМАШКЕ. Опустите в водку пакетик ромашкового чая или пару мелких ромашек и выньте два часа спустя.
- Еще в России настаивают водку на горошинах консервированного зеленого перца.

Вот ингредиенты "традиционного" русского холодного супа - окрошки, рецепт которого предлагается в журнале:
- минеральная вода (!)
- кефир(несладкий йогурт)(!)
- картофель
- РЕПА(!)
- морковь
- зеленый лук
- яблоко
-МАРИНОВАННыЕ ШАМПИНЬОНы - 200грамм (!!!)
- и пр.
О КВАСЕ, на котором делают окрошку, - НИ СЛОВА!!!!!!!!

Кулебяку готовят из трех сортов рыбы- это ЛОСОСЬ, ПАЛТУС и КАМБАЛА.

Вот такие интересные вещи едят в России...
Читал и "рыдал"-:)

Сам я родился и вырос в СССР, в подмосковье. Пока в 13-летнем возрасте не выехали в Болгарию, никакой другой кухни кроме русской не знал. И вот что я вам скажу: я НИКОГДА не ел РЕПы! И в столовых, и ресторанах ее не было! И на рынках ее не продавали.
О репе я читал в сказках. И в исторических романах. И еще я знал, что репу на Руси ели до появления картошки. Нет, ее и сейчас едят, но наверное тех, кто готовит репу надо занести в Красную книгу!Я не знаком ни с одним человеком, который бы ел пирог с репой!

А дальше мне стало интересно. Я открыл увесистый труд 1952г издания "Книга о вкусной и здоровой пище". Очень ценная книга.
Так вот: в рецептах щей нигде репа НЕ УПОМИНАЕТСЯ.
Есть всякие овошные супы - туда ее кладут. В окрошку, правда, ее можно добавить, но лишь как заменитель моркови или вареной свеклы. Вообще, из книги становится ясным, что репа - это прошлое, это царизм, это отживший доисторический овощ, который когда-то ели, чтоб не умереть с голоду "дед да бабка"...

А потом я открыл "Русскую кухню" 1981г издания...Что такое?

Репа вдруг появилась как компонент нескольких видов щей, окрошек...И кушаний всяких с добавлением репы стало больше... Почему?

Да потому что на дворе стояли голодные брежневские времена. Пришлось вспомнить о средневековой радости русского крестьянина - репе...

Вот такие дела с кулинарией. Ладно, пора работать, может потом еще чего-нибудь напишу.


(Добавить комментарий)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 03:38 (ссылка)
что касается репы...

Мазай, я родилась и жила до 17 лет в русской глубинке, Вятской губернии, ныне Кировской области. Так вот, репа там - самый что ни на есть "третий" хлеб после непосредственно самого хлеба и картошки, корторая я вляется вторым хлебом.
Что касается окрошки, да - репа туда, как компонент не добавляется, но вот минералка и кефир (никак не йогурт), а в последнее время такие кисломолочные продукты азиатского происхождения, как тан и айран, вполне имеют место быть.

Есть у меня одна книжица, года выпуска этак 91-го, так вот в рецепте щей упоминается репа, и действительно, если делать щи в РУССКОЙ печи, что подразумевает собой томление (никакой другой способ тепловой обработки не дает ТАКИХ вкусовых качеств), то щи получаются просто сногсшибательными, в том числе и кислые щи.
Родилась я в 81-м, и никаких, в общем-то, Брежневских времен на дворе не было :)

ОФФ - нет ли у тебя рецептов приготовления кваса? А то я вчера убрала все свои книги в кладовку, доставать, сам понимаешь, - лень. Буду очень признательна :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 03:52 (ссылка)
Ну насчет Вятки не знаю, но в подмосковьи репой и не пахло. Бабушка моя, которая воспитывалась на УКраине, тоже репу никогда не использовала и в огороде не садила. И никто из знакомых ее этим не занимался. Но вот водку на ромашке ты вряд ли настаиваешь?-:)
Вот, пишу тебе рецепт кваса из "Русской кухни"
Ржаные сухари обжаривают в духовке так, чтобы они зарумянились, но не подгорели, складывают в бочонок, бачок или кастрюлю, заливают теплой водой /70-80 градусов/ из расчета 1.8л на 1 кг сухарей и оставляют в теплом месте на 2 часа, периодически помешивая. Настой сливают, а оставшиеся сухари заливают еще раз водой /1-1.2л на 1кг/, настаивают 1-2ч и сливай настой в полученный ранее. Затем полученное сусло охлаждают до 20-25 градусов, добавляют сахар, дрожжи, разведенные этим же суслом, настой мяты /можно готовить квас и без мяты/ и оставляют в тепле на 8-12часов. Готовый квас разливают в бутыЛки и хранят в холодильнике.
На 1кг сухарей: сахар 1.5кг, дрожжи 40, вода 3 л, мята.
Пей на здоровье!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 03:57 (ссылка)
Спасибо за рецепт :) Попробую :))

Водку на ромашке действительно не настаиваю, а вот на кедровых орешках, кофейных зернах и анисе - да. Замечательная вещь получается, хотя все это лучше настаивать на самогоне - очень вкусная вещь получается :)

Еще никак не могу найти рецепт "хреновухи" - алкогольного напитка на хрене... Как-то раз попробовала - тепреь хочется самой сделать :))

(Ответить) (Уровень выше)

<торжественно откашливаясь>
[info]milchev@lj
2006-05-24 03:43 (ссылка)
ЧЕСТИТ ПРАЗНИК НА СВЕТИТЕ БРАТЯ КИРИЛ И МЕТОДИ!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: <торжественно откашливаясь>
[info]dedmazai@lj
2006-05-24 03:52 (ссылка)
А честит и на теб!-:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

<стеснительно> Вообще-то у меня с родным...
[info]milchev@lj
2006-05-24 05:05 (ссылка)
...очень плохо - хотя я в 1979 закончил первый класс школы "Димитър Полянов" на отлично, да.
Практики-то нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: <стеснительно> Вообще-то у меня с родным...
[info]dedmazai@lj
2006-05-24 05:14 (ссылка)
Я в болгарской школе только два года учился, остальное - с улицы набирал. Так что, несмотря на то, что живу здесь 20 лет, все равно ошибки допускаю, когда пишу, хоть и говорю без акцента. В русском три времени, в болгарском их кажется 9, ну и еще там окончания часто путаю - т.н. "членуване, пълен член, кратък член", наверное знаешь, что это такое...Ну не улавливаю до конца разницы...Поэтому и в болгарские СМИ не устроиться. Хотя доводилось передовить в эфир и на телевидении, и на радио с русского на болгарский. Здесь таким как я с работой трудно. А русских фирм в Болгарии почти нет, некуда устроиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

<ржОт> Ну а я и того меньше...
[info]milchev@lj
2006-05-24 06:37 (ссылка)
...всего год-то и отучился.
После этого - только летом практика была, когда погостить приезжал.

(Ответить) (Уровень выше)

<offtopic> Другарю...
[info]milchev@lj
2006-05-24 11:06 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 03:53 (ссылка)
И эта... забыла совсем с этой кулинарией :))

С ПРАЗДНИКОМ!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 03:58 (ссылка)
Спасибо!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vkup@lj
2006-05-24 03:57 (ссылка)
А я пробовал репу! Не впечатлило...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 03:58 (ссылка)
Во-во, и меня тоже!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 03:58 (ссылка)
а мне очень нравится репа - она достаточно сладкая, и самый простейший салат из репы с репчатым (каламбур какой-то) луком и подсолнечным нерафинированным маслом - очень вкусная летняя закуска, достаточно питательная и легкая. Еще репу можно просто так погрызть, как морковку :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:00 (ссылка)
можно еще в салат добавить яблоки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:02 (ссылка)
Ню... на любителя... У мну друг любит сладкий чай с солёным огурцом или селёдкой, а я - нет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:10 (ссылка)
действительно, слдакий чай с соленым огурцом и малиновым или вишневым вареньем - это очень вкусно. А еще черный хлеб с хрустящей корочкой, натертый чесноком и солью, тоже оченьвкусно :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:12 (ссылка)
Вкусы - это такая весчь, о которой не спорят.. Но вполне можно делиться!
Я вот люблю рыбный салат!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:16 (ссылка)
я рыбу вообще люблю, чего не сказала бы про прочие морепродукты - не люблю осьминогов, мидий и еще кого-то, не помню кого...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:20 (ссылка)
А кальмаров?! Я покупаю тушки, чищу, ошпариваю кипятком, режу колечками и обжариваю вместе с луком! Можно так есть, а можно и с гарниром! Вкуснота!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:23 (ссылка)
а можно с чесноком и майонезом обжарить - под водочку то что надо!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:26 (ссылка)
Так, так! Что за разговоры про водочку?! Ты же отказался от спиртного?!
А закуска да - мировая!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:29 (ссылка)
отказ от спиртного вовсе не означает, что я мгновенно должна забыть все рецепты )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:34 (ссылка)
Нет, конечно! Рецепты - весчь нужная и полезная! А я люблю ещё импровизировать! Кидать всё, что в холодильнике на сковородку и смотреть, что получится!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 04:36 (ссылка)
Главное, чтобы в холодильнике что-то быЛо-:) А то иногда заглянешь туда и начинаешь чесать голову...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:42 (ссылка)
Это ещё цветочки! А у некоторых (мне рассказывали) бывает так: Проснёшся утром, подходишь к тому месту, где должен стоять холодильник, почешешь яйца и идёшь умываться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 04:43 (ссылка)
Тьфу-тьфу, сплюнь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:48 (ссылка)
*тщательно сплёвывает* А поможет?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 04:54 (ссылка)
Кто знает-:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:58 (ссылка)
Ну, главное - ритуал соблюдён! :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:39 (ссылка)
импровизация в кулинарии - мое кредо :)
не люблю придерживаться четких рецептов )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:44 (ссылка)
А я их просто не запоминаю... То есть, приблизительно представляю, а "Сколько вешать граммов" - не помню!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:46 (ссылка)
в килограммах - так будет точнее :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:46 (ссылка)
я вообще все "на глаз" кладу :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2006-05-24 04:51 (ссылка)
Ага! И "по вкусу" ! ;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 04:20 (ссылка)
Вообще-то мидии вредно есть. Потому что они являются естественным фильтром морской воды и в них задерживается всякая гадость - тяжелые металлы. Так что ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ осторожно надо с ними...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 04:21 (ссылка)
Рыбный салат вещь вкусная. У меня есть дома банка консервов "Сайра" - из России привезли. Надо будет сварить риса, добавить лук,кислые огурцы, перец, майонез - и будет рыбный салат

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:27 (ссылка)
а я очень люблю следующую вещь: слабосоленую форель нарезать мелкими ломтиками, нарезать мелко лук, все это смешать, заправить сметаной, посолить слегка, поперчить - отличная начинка дляблинчиков, и поять-таки непревзойденная закуска под водочку!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 04:35 (ссылка)
Не знаю, мне форель никак не нравится. Покупал несколько раз, но чего-то не пошла...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikitinka@lj
2006-05-24 04:38 (ссылка)
форель - чистоплотная рыба, в отличие от семги )))
она живет в проточной воде, а семга может жить в стоячей :) это из серии про мидии )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_kassiopea_@lj
2006-05-24 04:03 (ссылка)
Ой, не могу :)))
Порадовало! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 04:19 (ссылка)
Во-во! Можешь попробовать сделать окрошку с маринованными шампиньонами или испечь пирог с репой мужу -:))))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kassiopea_@lj
2006-05-24 05:31 (ссылка)
Зачем же так жестоко рушить такой прекрасный брак? :))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 06:15 (ссылка)
Это будет испытанием на прочность. А потом для успокоения дашь ему традиционной русской водки на ромашке-:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kassiopea_@lj
2006-05-24 07:01 (ссылка)
Ха-ха!!! :))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evsiuk@lj
2006-05-24 05:28 (ссылка)
Я ела репу в детстве. Она росла у нас на даче в Мельдино (между Дубной и Запрудней) и по вкусу напоминала большую редиску, у которой нет вкуса. Мне нравилось! В общей сложности мое потребление репы ограничилось несколькими месяцами и по-моему даже в сыром виде. Уж точно не в пироге!
Жутко порадовал рецепт, начиненный современными супермаркетовскими рецептами! =)))))))))))
Нафига редактируешь??? Напиши новую!
Напиши блины, пирожки (сами по себе, не большие, а маленькие, они являются самым что ни на есть славянским изобретением), щи нормальные, кашу какую-нить гречневую с грибами...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_kassiopea_@lj
2006-05-24 07:04 (ссылка)
Привет родному Мельдино!!!
Там прошла моя юность и становление личности :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evsiuk@lj
2006-05-24 13:33 (ссылка)
Ух-ты, ух-ты, ух-ты!!!
А в каком поселке?
Сейчас бываешь там?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kassiopea_@lj
2006-05-24 18:32 (ссылка)
Табличка "Мельдино", рядом с автобусной остановкой. Первый дом налево. Правильно. Который сгорел :) Там сейчас пепелище уже не первый год. сначала сглрел второй дом по левому коаю, а потом и наш :) Теперь - второй дом справа, там теперь тётка моя живёт :)
Сейчас уже не бываю. Иногда только. но время тусовок прошло безвозвратно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evsiuk@lj
2006-05-25 03:21 (ссылка)
А я все еще тусуюсь, но тоже все реже и реже бываю там.
Так значит родственница бабы Аллы, если я не путаю! А еще тогда ты родственница Олега и еще высокого такого гражданина, которого мы звали Валдисом, но скорей всего его звали более по-русски. Нет? Не знаешь таких?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kassiopea_@lj
2006-05-25 06:35 (ссылка)
Ещё как знаю. Олег - троюродный брат, Влад - двоюродный дядька, и ещё ушастый Илюшенька - двоюродный, тётя Алла - его мать, моя тётка, соответственно :))
Основной период тусы пришёлся на 97-99 года.
Кто там был-то ещё... Братья Бородины, Андрюха Дулепин, Ирка Бахтина, Наташа, Оля, Таня, Маша господи... народ, в общем, был. Ты не из их числа? :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evsiuk@lj
2006-05-25 03:23 (ссылка)
Ты наверно с Лехой Веселовым тусовалась судя по возрасту. Рональдо, Диму, Тошу из "Полета" должна знать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_kassiopea_@lj
2006-05-25 06:38 (ссылка)
Не, этих я не знаю. С кем тусовалась - перечислила выше.
По возрасту не смотри. Я самая сопливая была, кого на 2 года младше, кого на 7.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dedmazai@lj
2006-05-24 08:52 (ссылка)
Дело в том, что журнал - английский, переводной, его в России издают англичане. Поэтому я не имею права менять никакие рецепты. Могу изменить лишь что-нибудь в общих статьях про кулинарлию данного народа -ну, типа, что русские, хоть и любят пироги с репой, но едят их не каждый день, а только на религиозные праздники-:) Может когда-нибудь стану богатым и известным, тогда буду издавать сам какой-нибудь журнал, к примеру "Падонкофская кухня" или "Рецепты для особо продвинутых падонкоф".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]felidat@lj
2006-05-24 13:55 (ссылка)
А что падонки кушают?? по слухам пиво водку и сухарики емеля... ))
Мне вот репа нрав-ся.. ела ее один раз в жизни.. ))

офтоп
кто-нить может мне подсказать как прально набирать номер в Москве шоб дозвониться в Софию на домашний и на мобильный? ну это там код страны, код города да еще там где-то восьмерка есть.. я запуталась совсем...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-25 03:51 (ссылка)
Код Болгарии - 00359, потом набирается цифра 2 - это код Софии. Далее - номер нужного телефона. Это если звонишь на стационалный телефон. Пример звонка в Софию: 003592ХХХХХХХ. Если тебе надо звонить на мобильный, должна знать, что внутри Болгарии мобильные номера начинаются с 0. 0887, 0888, 0889, 0899. Далее после этого кода следует сам шестизначный номер. Но если ты звонишь из-за границы - этот 0 опускается.
Т.е. 00359...далее набираешь к примеру 887 вместо 0887, а потом сам щестизначный номер мобильника

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]felidat@lj
2006-05-25 12:15 (ссылка)
Спасибо большое!! Ты изрядно облегчил мне жизнь. Я тут планирую приехать в Софию, а некоторые вещи оказывается не так просто узнать как я думала.. Как хорошо, что ТЫ есть у меня ;о))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-25 12:29 (ссылка)
Рад, что мог хоть чем-то помочь-:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krasny_harry@lj
2006-05-25 09:30 (ссылка)
Бля, а репички? Это ведь тоже в некотором смысле репа... Без редиски - окрошка - чистой воды (или надо сказать - чистого кваса) профанация, аднака.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-05-25 12:29 (ссылка)
Не-а, репичка это редиска. А вот репа - большая и желтая - она сладкая и ....ну чего-то не то. В салат ее еще настрогать можно, но вот варить и есть...никогда!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aurora_polaris@lj
2006-09-13 06:31 (ссылка)
Как-то в одном ресторанчике в Кранево решили поесть русских супчиков.
В меню были предложены борщ и солянка. Умудренные горьким опытом, решили сначала узнать ингредиенты солянки. Оказалось, что там НЕТ мяса. Никакого. Все мы знаем этот типичный русский овощной супчик.
Тогда взяли борщ. Не спрашивая. Принесли радостный желтый супчик с горошком и прочими интересными продуктами. Конечно, ни о какой свёкле речь не шла :)
Так что в Болгарии лучше наслаждаться местной кухней :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2006-09-13 06:37 (ссылка)
Да. Абсолютно точно. Я тоже офигел, когда впервые попробовал болгарский "борщ". Свеклы в нем вообще не было. Между прочим, болгары почти не едят свеклу. Очень трудно ее найти. Только в гипермаркетах есть. И не всегда.

(Ответить) (Уровень выше)