Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2008-02-23 12:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рассуждения об армии...
Ну, во-первых, поздравляю с праздником Защитника Отечества всех, кто служил.
А во-вторых, решил тут немного порассуждать об армии и службе, потому что последние книги, которые прочел, как раз о войнах - в Нагорном Карабахе и Чечне.

Служба в армии - вещь исключительно противоречивая.
Для кого-то это иго и гнет, ненужная трата времени. Ну а для кого-то наоборот - лучшие годы жизни. Мнения разные...


Сам я в армии не служил. И потому что был иностранным гражданином, и из-за наполовину потерянного зрения и дальнейших неуспешных операций на глазах. А если бы и служил - думаю, что для меня армия кончилась бы или смертью, или тюрьмой, или постоянным пребыванием в карцере, потому что характер у меня такой - не люблю, когда меня заставляют делать то, что мне не по душе, да и не принимаю унижений - а так как в армии они постоянны, а оружие у солдата имеется - я не задумываясь бы использовал его по предназначению - против "дедов" и разных начальников, что пытаются выбить из тебя все человеческое.

Лично я считаю, подчеркиваю - лично для себя - что служба в армии должна быть исключительно добровольной. Люди разные.

Есть такие, кому нравится служить и у них есть к этому талант. Армия для них - возможность развить свои способности и добиться немалых успехов, но самое главное - почувствовать себя НА МЕСТЕ, НУЖНыМИ.
Ну а для кого-то армия - это потеря времени и резкий удар по интеллекту и умственным способностям. Украденные государством два года (или один), которые для тебя являются тюрьмой - выпадом из жизни.

Каждый человек может быть полезен Отечеству по-своему. Кто-то силой и бесстрашием. Кто-то - умом и интеллектом.
Задача нормального государства - выявить в гражданине то, что наиболее выгодно можно использовать. И дать возможность развивать эту способность.

Вспоминаются студенческие годы. Я поступил в универ в 17 лет. На курсе со мной было еще четыре парня. Двадцатилетние. Только что из армии. В Болгарии раньше была такая система - поступаешь в универ и, если поступишь, - зачисляют, но сразу же берут в армию. Отбарабанишь два года и только тогда идешь учиться.

Так вот. Трое из коллег были совсем отупевшими. Да-да. Первый год учебы они не могли прийти в себя. Единственной темой, к которой сводились разговоры, была армия. Причем, отзывы о ней были не самые лесные.

Я видел, что студенты из парней - никакие. Оценки слабые. Мыслительный процесс тугой. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что они в школе были отличниками и у всех имелся почти "красный" диплом!

За два года им выбили мозги. Накачали тело, научили стрелять, заставили вызубрить устав и...все. Государство получило еще три машины для боя. Задроченные и тупые.
Забегая вперед скажу, что ни один из них, несмотря на впоследствие законченный универ, филологом не стал. Знания, полученные в школе и настрой развивать и углублять их в универе, были срублены под корень двухлетним пребыванием в армии...

Был у меня и четвертый коллега. Кстати, такой же как я - наполовину русский, но с болгарским гражданством. Ему наоборот - армия пошла на пользу!
Но - его отец - профессиональный военный. Он с детства готовил сына к службе, воспитывая его как воина.
В армии коллега, который занимался и дзюдо, служил в спецчастях, где его таланты были замечены и он закончил и школу унтер-офицеров, и разные курсы, и т.д. и т.п.
Но у него была ТЯГА к службе. Стремление к дисциплине, порядку и строго иерархической системе подчинения и ответственности.
После университета он пошел по полицейско-военной линии и сейчас кажется работает то ли в военной разведке, то ли в каких-то специальных структурах...

Вот вам пример РАЗЛИЧНыХ характеров и отношения к службе.


Не знаю, переводились ли в России книги Ричарда Марчинко. Это американец со словацкими корнями. Родился и вырос в бедной семье в США, был здоровым амбалом, драчуном, со склонностью к преступлениям.
В армию он пошел в 16 лет. Добровольно, чтобы не замели на гражданке за разные прегрешения.

Для человека типа Марчинко - агрессивного, но интеллигентного, армия стала родной семьей, в которой старшие, умные и опытные родственники помогли ему развить свои таланты.

Чем известен Марчинко? Он был основателем антитеррористической группы "Красная клетка". Марчинко прошел с самой низкой ступени - с салаки-морского пехотинца до полковника, военного атташе в Пномпене, человека, выучившего несколько языков и положившего основы современной антитеррористической войны.

В американской армии, как пишет Марчинко, существуют все условия для развития интеллекта тех, кто хочет быть воином. Это и различные курсы повышения квалификации, и высшее образование, которое тебе оплачивают военные, и кредиты, и бонусы - лишь бы ты хотел служить и развиваться.
Да, есть ограничения - подписав контракт, ты полностью становишься собственностью армии. Но - ты делаешь это добровольно, по взаимному согласию.

Как выявить в подростке интерес к службе и пробудить его?
На то существуют уроки физкультуры и военная подготовка в школе. Наверное именно уроки военной подготовки помогут многим школьникам определиться - нравится ли им армия или нет?
И конечно же спорт. Пропаганда здорового образа жизни и, как при социализме, множество бесплатных спортивных секций, помогающих ребенку воспитывать свой дух и закалять тело.

Ну а когда человеку исполняется 18 лет...Он САМ должен сделать выбор - хочет ли он в армию или нет. Государство не имеет никакого права насильно сажать его в эту своего рода "тюрьму".


(Добавить комментарий)


[info]fon_eggins@lj
2008-02-23 11:02 (ссылка)
Спасибо!
(тема противоречивая и неоднозначная- щас ремонт на кухне маленький мастрячу, может потом свою точку зрения попытаюсь донести)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 11:05 (ссылка)
А чего чинишь-то? Керогазку? :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]swingpleasure@lj
2008-02-23 11:18 (ссылка)
Согласен, но не все так просто.
В развитых странах армия - это добровольное дело. В не развитых - это почетная обязаннасть.

Но тут нужно еще учитывать интересы государства. Я понимаю что в военное время - вопрос совсем по другому ставится.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 11:22 (ссылка)
Да, видимо ключевое слово - "развитые". :-)))
А в военное время конечно каждый должен защищать свою страну.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vkup@lj
2008-02-23 11:45 (ссылка)
Кстати, вполне реально заменить всю службу (призывную а не контрактную!) в армии одним месяцем КМБ!!! Но!!! Кто тогда будет строить дачи генералам и помогать на уборке урожая?! Студенты уже отмазались, так что...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 12:58 (ссылка)
А что такое КМБ? Я все-таки некоторые термины не знаю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vkup@lj
2008-02-26 04:31 (ссылка)
Курс Молодого Бойца - его проходит практически каждый солдат по прибытию в часть, а после этого принимают присягу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]karolene@lj
2008-02-23 14:03 (ссылка)
А мне чего-то так грустно...
Нет,я ужасно рада,что мой сын не пойдет в армию!!!
Но - Болгария через несколько лет потеряет все свое военнообученное население,да и стратегические предприятия тоже (это я про Кремиковци!).
Трети свят?! Придаток Европы (НАТО)?!
Вот ты умный человек - объясни мне:если у одной страны нет ни армии,ни стратегических объектов - что тогда происходит? Болгария становится просто сервильной держанкой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 14:15 (ссылка)
Да, становится придатком. Не государством, а некоей территорией, послушной приказам извне. К сожалению...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karolene@lj
2008-02-23 14:26 (ссылка)
Убил...К сожалению.
Ты же знаешь,что все более-менее адекватное молодое и образованное население Болгарии - покидает ее.
Даже если бы платили в наемной армии нормально - вряд ли кто-нибудь бы остался...Есть и другие способы зарабатывать на жизнь.В Европе,например.
А и кого защищать?! Циган?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 14:30 (ссылка)
На защите цыган зарабатываются очень хорошие деньги.
Я, кстати, несколько лет назад, когда остался без работы, работал пару месяцев в цыганской газете (!!!). И вот тогда уже окончательно убедился, что они за твари и сволочи.
Конечно, и с деньгами они меня обманули, хотя хозяин был "европейским цыганом" и даже докладчиком в Совете Европы по цыганским вопросам...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karolene@lj
2008-02-23 14:46 (ссылка)
O_o
Я их ненавижу! Боже,с каким наслаждением это пишу,даже не представляешь!
Потому что в реале приходится произносить дежурные слова - бла-бла-бла...,все нации равноправны,среди циган есть достойные люди и т.п. и т.д...
Хотя,истина в том,например,что я не смогла себе позволить больше одного! ребенка,потому что знала - больше одного,и вся семья отправляется в финансовую пропасть.
А им,циганам,наоборот!Чем больше детей,тем больше они будут получать пособий.Из моего кармана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 14:50 (ссылка)
Да, именно - они живут ЗА СЧЕТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Тех, кто работает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karolene@lj
2008-02-23 14:55 (ссылка)
Именно!Особенно от тех,кто работает в Кремиковци.
Потому что в Кремиковцах данъци удерживаются от настоящей получаемой суммы(моя - около 1500 лв.),а не от фиктивной ( как например от моего мужа - он типа получает всего 250 лв. официально,ага!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 15:30 (ссылка)
1500 - неплохо:-)
А у меня официальная зарплата никогда не была выше 300. Соответственно и отчисления на пенсию и пр. шли с этой суммы. Поэтому когда захотел кредитную карточку взять - сказали, что больше 300 евро положить на нее не могут, потому что официальный доход низкий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karolene@lj
2008-02-23 15:56 (ссылка)
1500 - ну,я не последний человек в Кремиковци,все-таки)))Насяльник...
300 - больше 250,но я,например,чистыми получаю меньше моего мужа.Но налогов плачу - сам понимаешь...
Цигане - радуются!!!НЕНАВИЖУ...
А про кредиты - нах надо,лучше меньше,чем больше...Ну ты и сам знаешь,да ведь?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 15:58 (ссылка)
Я кредиты не беру, но когда без работы был, пришлось кредитку опустошить, жрать-то надо было...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karolene@lj
2008-02-23 16:08 (ссылка)
Ага,жрать надо(((
Бля,я это прочувствую через пару месяцев (мне так кажется!с этими решениями Енерго,Булгаргаза и т.д. и т.п. - оставить мою фирму тока на поддерживающем уровне - чтоб тока печки горели,ничего не производя)))
Ммм,надо начать бегать - за фигурой следить,а то ежели мужик бросит,тогда вааще хана мне(((


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 16:12 (ссылка)
Ну может все еще и не так страшно и с работой, и с мужиком? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karolene@lj
2008-02-23 16:38 (ссылка)
Остается верить :-)
Мужик - вроде привык ко мне за стока лет,а Кремиковци - они ж прям как Феникс)))
Мазай,спасибо на добром слове,очень приятно было пообщаться именно сегодня!
Респект тебе!
Один из поводов,почему я не начинаю писать в своем ЖЖ - это то,что есть дневники,как твой!
Я так не умею!Я могу тока комментировать умные мысли других(((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 16:41 (ссылка)
Спасибо! Мои мысли не особо умные, но хотя бы стараюсь писать то, что думаю:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]karolene@lj
2008-02-23 16:43 (ссылка)
Не скромничай!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zavsn@lj
2008-02-23 14:56 (ссылка)
Сначала пытался написать длинный коментарий, но обломился: журнал сказал, что многабукоф.
Поэтому запощу у себя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-02-23 15:31 (ссылка)
за жратвой ходил в магазин, пост видел, читал, пока ел - обдумывал:-)

(Ответить) (Уровень выше)